Изобретение касается дальнейшего усовершенствования известных уже тележек для измерения ширины железнодорожной колеи, колеса которых прижимаются к рельсам под действием пружины и связаны со штифтом пишущего прибора, и преследует получение более простой в обслуживании и надежной в работе по промеру междупутий тележки, небольшие габаритные размеры ширины которой обеспечивали бы более удобное расположение тележки на междупутье или на обочине после снятия ее с пути. Для достижения этого рама данной тележки выполнена из двух раздвижных частей, связанных при посредстве реечной зубчатой передачи и спиральной пружины.
На чертеже фиг. 1-3 изображают общий вид тележки в трех проекциях.
Предлагаемая тележка (четырехосная) состоит из двух раздвижных частей: неподвижной основной рамы 4 и выдвижной рамы 14, выполненных из газовых труб. Основная рама 4 установлена на ребордных колесах, прижимаемых к рельсам действием пружины. Рамы 4, 14 для большей жесткости в вертикальной плоскости оборудованы шпренгелями 16, 17.
Привод валика 7, наматывающего бумажную ленту, осуществляется от колеса тележки при посредстве зубчатой 1, 2 и червячных 6 передач (фиг. 2). При обратном движении тележки валик, наматывающий бумажную ленту, автоматически выключается.
Валик, с которого бумажная лента сматывается, имеет тормозящее устройство в виде пружин для натяжения ленты. Для перемещения выдвижной рамы в роликовых обоймах 3 предназначены зубчатая рейка 13, зубчатое колесо и спиральная пружина, заключенная в корпусе 12. Натяжение спиральной пружины можно регулировать гайкой. На оси зубчатого колеса, перемещающего зубчатую рейку 13, насажено второе зубчатое колесо 5, перемещающее рейку 11, несущую на конце карандаш 8, который записывает по абсциссе отклонения ширины междупутий от нормальных расстояний между осями смежных путей, т.е. отклонений от 4100, 4500, 4800, 5000 мм. Второй карандаш 10 чертит по ординате контрольную линию нормальных расстояний между осями смежных путей.
При постановке тележки на путь, в начале работы, выдвижная рама вытягивается вручную. При снятии тележки с пути выдвижная рама втягивается спиральной пружиной, заключенной в корпусе 12.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Путеизмерительная тележка | 1956 |
|
SU107257A1 |
Прибор для промера и записи поперечного сечения тоннеля | 1939 |
|
SU59572A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ КРИВОЛИНЕЙНЫХ УЧАСТКОВ ПУТИ | 1940 |
|
SU61148A1 |
Прибор для проходки рельса и измерения вертикального износа по его длине | 1939 |
|
SU57044A1 |
Прибор для вычерчивания профиля пути при движении прибора по нивелируемой линии на местности | 1926 |
|
SU14465A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К БАЛЛАСТИРОВОЧНОЙ МАШИНЕ ДЛЯ РИХТОВКИ ПУТИ | 1956 |
|
SU110079A1 |
Прибор для проверки железнодорожных кривых | 1948 |
|
SU82642A1 |
Контрольное записывающее приспособление к прибору для розыгрыша лотерей | 1925 |
|
SU2238A1 |
Устройство для измерения возвы-шЕНия ОдНОгО РЕльСА НАд дРугиМ | 1979 |
|
SU851093A1 |
Прибор для автоматической записи криволинейных участков пути | 1937 |
|
SU55368A1 |
Тележка для измерения ширины железнодорожной колеи, колеса коей прижимаются к рельсам действием пружины и связаны со штифтом пишущего прибора, отличающаяся тем, что рама тележки, с целью промера междупутий, выполнена из раздвижных частей, связанных между собою реечной зубчатой передачей и спиральной пружиной.
Авторы
Даты
1941-03-31—Публикация
1940-06-23—Подача