ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ШИРИНЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОЛЕИ Советский патент 1941 года по МПК E01B35/04 

Описание патента на изобретение SU59332A1

Изобретение касается дальнейшего усовершенствования известных уже тележек для измерения ширины железнодорожной колеи, колеса которых прижимаются к рельсам под действием пружины и связаны со штифтом пишущего прибора, и преследует получение более простой в обслуживании и надежной в работе по промеру междупутий тележки, небольшие габаритные размеры ширины которой обеспечивали бы более удобное расположение тележки на междупутье или на обочине после снятия ее с пути. Для достижения этого рама данной тележки выполнена из двух раздвижных частей, связанных при посредстве реечной зубчатой передачи и спиральной пружины.

На чертеже фиг. 1-3 изображают общий вид тележки в трех проекциях.

Предлагаемая тележка (четырехосная) состоит из двух раздвижных частей: неподвижной основной рамы 4 и выдвижной рамы 14, выполненных из газовых труб. Основная рама 4 установлена на ребордных колесах, прижимаемых к рельсам действием пружины. Рамы 4, 14 для большей жесткости в вертикальной плоскости оборудованы шпренгелями 16, 17.

Привод валика 7, наматывающего бумажную ленту, осуществляется от колеса тележки при посредстве зубчатой 1, 2 и червячных 6 передач (фиг. 2). При обратном движении тележки валик, наматывающий бумажную ленту, автоматически выключается.

Валик, с которого бумажная лента сматывается, имеет тормозящее устройство в виде пружин для натяжения ленты. Для перемещения выдвижной рамы в роликовых обоймах 3 предназначены зубчатая рейка 13, зубчатое колесо и спиральная пружина, заключенная в корпусе 12. Натяжение спиральной пружины можно регулировать гайкой. На оси зубчатого колеса, перемещающего зубчатую рейку 13, насажено второе зубчатое колесо 5, перемещающее рейку 11, несущую на конце карандаш 8, который записывает по абсциссе отклонения ширины междупутий от нормальных расстояний между осями смежных путей, т.е. отклонений от 4100, 4500, 4800, 5000 мм. Второй карандаш 10 чертит по ординате контрольную линию нормальных расстояний между осями смежных путей.

При постановке тележки на путь, в начале работы, выдвижная рама вытягивается вручную. При снятии тележки с пути выдвижная рама втягивается спиральной пружиной, заключенной в корпусе 12.

Похожие патенты SU59332A1

название год авторы номер документа
Путеизмерительная тележка 1956
  • Матвеенко Д.Д.
SU107257A1
Прибор для промера и записи поперечного сечения тоннеля 1939
  • Скрылев Е.П.
SU59572A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ КРИВОЛИНЕЙНЫХ УЧАСТКОВ ПУТИ 1940
  • Карпов Н.А.
SU61148A1
Прибор для проходки рельса и измерения вертикального износа по его длине 1939
  • Булеков Н.А.
  • Попов С.М.
  • Федоров Н.И.
SU57044A1
Прибор для вычерчивания профиля пути при движении прибора по нивелируемой линии на местности 1926
  • Буряк И.С.
SU14465A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К БАЛЛАСТИРОВОЧНОЙ МАШИНЕ ДЛЯ РИХТОВКИ ПУТИ 1956
  • Туровский И.Я.
SU110079A1
Прибор для проверки железнодорожных кривых 1948
  • Пехтерев Н.Н.
SU82642A1
Контрольное записывающее приспособление к прибору для розыгрыша лотерей 1925
  • Степанычева Н.Н.
SU2238A1
Устройство для измерения возвы-шЕНия ОдНОгО РЕльСА НАд дРугиМ 1979
  • Кацман Валентин Михайлович
  • Гринберг Юрий Соломонович
SU851093A1
Прибор для перфорации учетных карточек вместе со сводной ведомостью 1930
  • Назаров Г.С.
SU21170A1

Иллюстрации к изобретению SU 59 332 A1

Формула изобретения SU 59 332 A1

Тележка для измерения ширины железнодорожной колеи, колеса коей прижимаются к рельсам действием пружины и связаны со штифтом пишущего прибора, отличающаяся тем, что рама тележки, с целью промера междупутий, выполнена из раздвижных частей, связанных между собою реечной зубчатой передачей и спиральной пружиной.

SU 59 332 A1

Авторы

Чижов А.Т.

Кондратович А.Н.

Даты

1941-03-31Публикация

1940-06-23Подача