Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к шарнирным опорам самосвальных платформ с разгрузкой на две боковые стороны.
Цель изобретения - повышение надежности в работе.
На фиг,1 изображено саморазгружающее транспортное средство с шарнирными опорами, общий вид; на фиг.2 - узел I на фиг, (шарнирная опора платформы); на фиг.З - вид А на фиг.2 на фиг,4 - то же, при выдвинутом запорном штыре.
Шарнирная опора самосвальной платформы транспортного средства содержит опорную ось 1, жестко укрепленную на платформе, вилку 2, укрепленную на шасси транспортного средства с возможностью взаимодействия с опорной осью 1. Вилка 2 имеет Ч-образную форму, длинная сторона которой выполнена из П-образного профиля, В вилке
2просверлено сквозное отверстие для установки съемного запорного штыря
3с рукояткой 4. Выполнение длинной стороны вилки 2 из П-образного профиля позволяет установить фиксатор положения запорного штыря в ее верхней части посредством оси 5, проходящей в плоскости параллельно движению транспортного средства, Фиксатор выполнен в виде скобы 6, эксцентрично подвешенной на оси 5 с возможностью поворота и охвата части рукоятки 4. На транспортном средстве установлены четыре шарнирные опоры, две из которых правые, а две левые.
Работа шарнирных опор платформы заключается в следующем.
При разгрузке, например, на левую сторону съемные запорные штыри 3 на
ходятся в отверстиях вилок 2 левых шарнирных опор и удерживают опорные оси I на шасси транспортного средства, при этом фиксация запорного штыря 3 в каждой шарнирной опоре осуществляется за счет поджатия его рукоятки к скобе при частичном выдвижении штыря 3 из отверстия вилки 2.
При разгрузке платформы на правую сторону перемещают каждый запорный штырь 3 от скобы 6 и поворачивают скобу 6 вверх. Затем вынимают запорный штырь 3 из отверстия вилки 2 левой шарнирной опоры и устанавливают его в отверстие вилки 2 правой шарнирной опоры, после этого поворачивают скобу 6 вниз и тем самым фиксируют рукоятку штыря и производят разгрузку на правую сторону.
Формула изобретения
25 Шарнирная опора самосвальной платформы транспортного средства, содержащая прикрепленную к платформе опорную ось, закрепленную на раме шасси транспортного средства вилку с отверстиями в полках, установленную с возможностью взаимодействия с опорной осью, съемный запорный штырь с рукояткой, размещенный в указанных отверстиях вилки, и фиксатор положения запорного штыря, отличаю- щ а.я с я тем, что, с целью повышения надежности, фиксатор выполнен в виде скобы, эксцентрично подвешенной на оси, которая укреплена в верхней части вилки, с возможностью ограниченного поворота вниз и охвата рукоятки запорного штыря.
30
35
40
ft 5
(fjus.j
ВидА
S Ч
г:
г
-Bt- JrГ-4--4
IL--J
фиг. 2
.
фцгЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шарнирная опорп самосвальной платформы транспортного средства | 1976 |
|
SU593949A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1058811A1 |
Транспортное средство со съемным контейнером | 1987 |
|
SU1636269A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1987 |
|
SU1461663A1 |
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211895C2 |
Самосвальное транспортное средство | 1985 |
|
SU1311960A1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
Самосвальное транспортное средство | 1982 |
|
SU1017538A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобоетения повышение надежности работы шарнирной опоры самосвальной платформы. Фиксатор запорного штыря 3 выполнен в виде скобы 6, эксцентрично подвешенной на вилке 2 посредством оси 5, проходящей в плоскости параллельно движению транспортного средства, что исключает действие на скобу знакопеременных ускорений в направлении движения. Эксцентричное подвешивание скобы 6 обеспечивает ее поворот на вилке 2 и фиксацию рукоятки 4 за счет ее поджатия к скобе при ограниченном выдвижении штыря из отверстия вилкн 2 в процессе движения транспортного средства. 4 ил. ВидА (Л фуг. J
Способ термообработки монокристаллов твердых растворов галогенидов таллия | 1976 |
|
SU593349A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА КОМПОТА ИЗ ЧЕРЕШНИ | 2012 |
|
RU2517904C2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-07-30—Публикация
1986-04-24—Подача