Шариковый подшипник Советский патент 1941 года по МПК F16C33/58 

Описание патента на изобретение SU59403A1

В настоящее время беговые канавки шарикоподшипниковых колец обрабатываются по поверхности кругового тора, т. е. их поверхность образуется вращением дуги окружности вокруг оси внутреннего кольца. Долговечность подшипника зависит от разности радиусов кривизны поверхностей шарика и беговой канавки кольца в точке их касания, причем срок службы подщипника получается тем больше, чем разность радиусов кривизны меньше, т. е. чем ближе величины этих радиусов в зоне касания шариков с кольцом. Поэтому при конструктировании и изготовлении колец шарикоподшипНИКОВ радиус профилирующей дуги беговой канавки колец в идеальном случае должен был бы быть равным радиусу шарика. Это, однако, встречает препятствие со стороны физических явлений, сопутствующих работе подшипника, а именно: при отсутствии боковых зазоров между шариком и беговой канавкой трение качения сопровождается весьма значительным трением скольжения, подшипник теряет значительную долю своего коэфициента полезного действия, быстро нагревается, шумит и выходит из строя значительно раньше, чем он вышел бы из

строя в случае некоторой разности между радиусом канавки и радиусом шарика. Поэтому в настоящее время оптимальным решением в смысле получения подшипников с наибольшей долговечностью принимают такое выполнение беговой канавки, при котором радиус профиля канавки равен 1,03-1,06 радиуса шарика. При этом шарик расио.тагается эксцентрично профилирующей окружности канавки. Дальнейшее увеличение радиуса канавки вызывает резкое падение долговечности, а дальнейшее уменьшение также дает меньший срок подшипника.

Возможно, однако, понизить напряжение, действующее в зоне соприкасания шарика с беговой канавкой, за. счет увеличения площадки соприкосновения без ухудщения условий качения шарика, т. е. без уменьшения его боковых зазоров. Для этого необходимо и достаточно отказаться от выполнения канавки в форме кругового тора. За профиль беговой канавки кольца шарикоподшипника нужно брать эллипсообразную кривую. Подобная кривая, как и всякая другая кривая, имеет переменный радиус кривизны в различных своих точках, и соответствующим подбором ее параметров

Похожие патенты SU59403A1

название год авторы номер документа
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Мозоров С.Д.
  • Мозоров Д.С.
  • Мозоров И.Д.
RU2115810C1
Вертикальный станок для шлифования торцов конических роликов 1939
  • Дымшиц Е.С.
SU64425A1
Шариковый пружинящий подшипник со штампованными из листового металла кольцами 1937
  • Дымшиц Е.С.
SU53539A1
Станок для шлифования шариков 1940
  • Дымшиц Е.С.
SU61650A1
Двойной упорный 1937
  • Дымшиц Е.С.
SU61342A1
Станок для шлифования выпуклой поверхности у наружных колец роликовых подшипников 1939
  • Дымшиц Е.С.
SU60630A1
Устройство для сортировки шариков по их механическим свойствам 1944
  • Дымшиц Е.С.
SU69858A1
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ 1997
  • Мозоров С.Д.
  • Мозоров И.Д.
RU2128774C1
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1999
  • Мозоров С.Д.
RU2182241C2
Бесцентровый станок для шлифования шариков 1940
  • Дымшиц Е.С.
SU59620A1

Иллюстрации к изобретению SU 59 403 A1

Реферат патента 1941 года Шариковый подшипник

Формула изобретения SU 59 403 A1

SU 59 403 A1

Авторы

Дымшиц Е.С.

Даты

1941-01-01Публикация

1939-10-08Подача