Устройство для автоматического контакторного управления асинхронным двигателем Советский патент 1941 года по МПК H02P1/34 

Описание патента на изобретение SU59434A1

Известен целый ряд устройств для автоматического контакторного управления асинхронными двигателями с фазными роторами при помощи командоконтроллера, включающего отдельные контакторы, контакты которых при этом выводят из цепи ротора часть включенного в нее сопротивления.

Предлагаемое устройство в силу параллельного включения; ступеней сопротивления, включаемых в различных комбинациях, осуществлено с числом ступеней значительно больщим, чем число контакторов.

Пуск и управление двигателем в предлагаемом устройстве осуществлены в функции от силы тока, для чего в цепь статора двигателя включено токовое реле, включающее два соленоида - ускорения и возврата, , в свою очередь, управляют командоконтроллером.

На чертеже приведены принципиальные схемы предлагаемого устройства: фиг. 1 - силовая и фиг. 2 - цепи уйрайления.

Здесь и, 2J и т. д. - катущки и коНтакть контакторов, СТУ - соленоидное токового управления, СУ - соленоид ускорения, РБУ -

блокировочное реле соленоида ускорения, СВ - соленоид возврата, РБВ - блокировочное реле соленоида возврата, РПО - промежуточное реле нулевого контактора, КК - контакты кома«д оконтроллё.ра.

Порядок работы схемы (для I величины) следующий.

Треншальтер в цепи статора Двигателя включен и вьшолнены fece необходимые условия для рабо-ты двиггтеля. Командоконтрол.тер регу.)а скольжения стоит на 1-м йЬлбжений и цепь промежуточного реле соленоида масляного выключателя ВМ замкнута. Включается рубильник контрольной цепи регулятора скольжения. КЬнтйктор и срабатывает и заМьшйет цепь ротора через сопротивление U и 8R. От нажатия кнопки Bk K 4aeticH масляный выключатель и стато Д вигателя получает номинальное )йёнйе. Реле СТУ получает пусковой 6l ocoi{ тока и замыкает цепь реле РБУ. Реле РБУ срабатывает и замыкает свойконтакт в цепи соленоида уско{ ейия. Соленоид СУ втягивает свой се Дечийк и тем самым переводят кЬмайДдкон троллер на 2-ое положение и включает контактор 2J, а 1J отключает. Полный

подъем, сердечника соленоида разомкнет нормально замкнутый контакт в цепи РБУ. Реле РБУ отключается и размыкает цепь соленоида СУ. Соленоид СУ обесточивается и отпускает сердечник. Сердечник соленоида СУ в самом нижнем (отключенном) положении замыкает я-замкнутый контакт в цепи РБУ (параллельно с контактом самопитания). Реле РБУ снова получает питание и замыкает цепь соленоида СУ, который переводит командоконтроллер «а следующее 3-е положение. В такой последовательности будет продолжаться: работа реле РБУ и соленоида СУ до последнего положения к.-контроллера. Когда к.-контроллер будет поставлен на 15-е положение: .

1.Размыкается н-замкнутый блокконтакт в цепи соленоида СУ и реле РБУ и обесточивает последние.

2.Подготавливается цепь для пулевого контактора О. Здесь рассмотрен нормальный случай, т. е. ускорение двигателя соответствовало работе СУ и РБУ. Если ускорение двигателя будет итти медленнее, а РБУ и СУ будут ;работать быстрее, чем разгон двигателя М, тогдадвигатель начнет повышать ток в цепи статора, а следовательно, увеличится ток в цепи реле СТУ. Когда ток двигателя достигнет величины выше допустимой (на которую установлено реле СТУ), реле СТУ размыкает свой контакт в цепи реле РБУ и, тем самым прекращает дальпейшее-ускорение двигателя. Если ток двигателя будет дальше возрастать, то реле СТУ замкнет свой контакт в цепи- РЕВ- И; к.-контроллер начнет возвращаться назад и вводит сопротивление в- Цепь двигателя. Таким образоы, ускорение двигателя находится под постоянным контролем реле- СТУ. На иоследн-ем (15-м) положении к.-контрол-лера в цепи ротора двигателя остается минимальное сопротивление, а «улевой контактор О получает подготовку цепи со стороны к.-контроллера. -Включение- нулевого контактора О- производится реле СТУ, при достижении током двигателя величинь ниже -номинальной (замыканием контакта СТУ в цепи РПО). Включение контактора О выключает все сопротивление в цепи ротора и двигатель продолжает работать с минимальным скольжением, а следовательно, с максимальной скоростью. Как было уже отмечено выше, реле СТУ замыкает цепь РПО при токе двигателя ниже номинального (85-90%). Если учесть время отключения РПО и О, то при увеличении нагрузки двигатель получит сопротивление в цепь ротора при номинальном токе. Введенное в цепь ротора минимальное сопротивление окажется недостаточным и двигатель продолжает набирать нагрузку. Когда величина тока двигателя достигнет установленной величины (120-130%), тогда реле СТУ замкнет свой контакт в цепи РБВ. Реле РБВ и соленоид СВ будут работать аналогично реле РБУ и СУ, только соленоид СВ будет переводить к.-контроллер в обратную сторону и тем самым вводить сопротивление в депь ротора до ограничения нагрузки двигателя, равной установке реле СТУ. Как только нагрузка двигателя станет ниже установленной величины, реле СТУ замыкает цепь реле РБУ и соленоид СУ начнет вращать к.-контроллер в сторону ускорения двигателя до полной шунтировки ротора. Таким образом, как ускорение, так и замедление двигателя происходит под Непрерывным контролем реле СТУ, работа которого зависит от нагрузки;

При отключении двигателя от сети, реле СТУ теряет возбуждение и освобождает свой сердечник, который под действием силы тяжести и пружины передвинется на нулевое положение.

Сердечник реле СТУ на нулевом положении замкнет свой блок-контакт (параллельно своему предельному контакту) в цепи реле РБВ. Реле РБВ, получив питание, замкнет цепь соленоида СВ и в такой последовательности, как было отмечено выше, будет переводить к.-контроллер до 1-го положения. Когда к.-контроллер дойдет до 1-го положения, он разомкнет блокконтакт в цени РБВ и СВ и лишит их питания. В случае одновременного снятия напряжения как с цепи питания двигателя, так и с контрольной цепи повторное включение двигателя не произо-йдет до тех нор, пока к.-контроллер не станет на 1-е положение. При повторном включении двигателя, реле ПР (промежуточное реле соленоида масляного выключателя) будет разомкнуто контактом КК-1. Клавиатура возврата (СВ и РБВ) получит сразу же питание и начнет действовать. Когда к.-контроллер дойдет до 1-го положения и замкнет свой контакт в цепи ПР, тогда двигатель может быть включен. Для обеспечения защиты двигателя от работы с разомкнутым ротором, необходимо иметь специальное реле, подключенное в контрольную цепь регулятора скольТАБЛИЦА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ СТУПЕНЕЙ СОПРОТИВЛЕНИЯ

жения с контактом в цепи нулевого реле двигателя.

В отличие от 1-й величины, контакторный регулятор скольжения 2-й величины имеет пять индивидуальных контакторов, дающих 31 ступень сопротивления, и один нулевой контактор. В связи с увеличением числа пускорегулирующих ступеней соответственно увеличивается и число ступеней к.-контроллера.

Все остальное аналогично контакторному регулятору скольжения 1-ой ве личины.

В ЦЕПИ РОТОРА

Похожие патенты SU59434A1

название год авторы номер документа
Способ защиты бурильных труб от скручивания при двух двигательном приводе бурового станка 1950
  • Межлумов А.А.
SU91593A2
Устройство для управления приводом механизма горизонтального перемещения подъемно-транспортного средства 1989
  • Бурыкин Виктор Яковлевич
  • Вассерман Ремир Моисеевич
  • Голев Сергей Петрович
  • Лампер Лазарь Исаакович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Толпин Александр Элимейлехович
  • Чумичев Валериан Николаевич
SU1805093A1
Устройство для управления асинхронным двигателем с фазным ротором 1990
  • Берзиньш Оксана Агрисовна
  • Берзиньш Янис Агрисович
  • Шадкин Михаил Леонардович
SU1815779A1
Электропривод 1983
  • Баходиров Абдували
SU1220101A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОМПАУНДНЫМИ ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ 1935
  • Липштейн Д.Б.
SU46970A1
Устройство для управления механизмом горизонтального перемещения подъемного транспортного средства 1985
  • Вассерман Ремир Моисеевич
  • Голев Сергей Петрович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Пескин Леонид Борисович
SU1344712A1
Устройство для автоматического контакторного пуска асинхронного двигателя с фазным ротором 1951
  • Галактионов С.П.
  • Бойчук Н.А.
  • Рейфман Д.И.
  • Тер-Микаэлян А.Г.
SU94048A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2005
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Голев Сергей Петрович
  • Соколов Игорь Александрович
  • Попов Евгений Владимирович
RU2298519C2
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОНТАКТОРАМИУСКОРЕНИЯ 1969
  • Изооретени Витель
  • А. М. Дехт Рук
SU235833A1
Устройство для автоматического управления реверсивного электропривода 1940
  • Булгаков А.А.
SU63811A1

Иллюстрации к изобретению SU 59 434 A1

Реферат патента 1941 года Устройство для автоматического контакторного управления асинхронным двигателем

Формула изобретения SU 59 434 A1

1 ВЕЛИЧИНА

Предмет изобретения.

Устройство для автоматического контакторного управления асинхронным двигателем при посредстве командаконтроллера, dT л ича ю щеес я тем, что, с целью регулирования скольжения двигателя в зависимости от наИ ВЕЛИЧИНА

грузки с числом ступеней большим, чем число контакторов, управление командоконтроллера осуществляется при посредстве двух соленоидов - ускорения и возврата, включаемых при посредстве токового реле в цепи статора.

,

фиг2

/7 I234.5S78S

wvv-,jy-.«.М

Т7 .-ГГ ,, ,-M , I i

tffjj . -1Д-Ь-и.{.-,..(вММ

р) rrTtT-hJ-rtrr

Сй

- w/Рйб Сд Р5В

HI |7ГЛ№

Ы

-5М

Ш5

fy

-,.РбУ сурби

Pfjff

V/vV-

-

SU 59 434 A1

Авторы

Пась И.И.

Даты

1941-01-01Публикация

1939-01-07Подача