1
Изобретение относится к области средств обеспечения безопасности в зонах работы магнитных кранов.
Известно устройство для предотвращения столкновений кранов, содержащее путевые выключатели и упоры, установленные на жестко соединенном с одним из кранов бесконечном тросе, натянутом вдоль подкрановых путей 1.
Устройство является простым по конструкции, однако не обеспечивает безопасности обслуживающего персонала из-за отсутствия элемента ограждения зоны работы кранов и его блокировки.
Прототипом изобретения является устройство, содержащее элемент ограждения, установленный на границе опасной зоны и включающий в себя запорный механизм, взаимодействующий с концевым выключателем, установленным в цепи питания обмотки контактора, замыкающие контакты которого включены в силовую цепь крана, и датчики положения крана 2.
Недостатком этого устройства является отсутствие блокировки ограждения и возможность попадания человека в зону работы крана через открытую калитку ограждения.
Целью изобретения является повышение надежности устройства для ограждения.
Это достигается тем, что устройство снабжено узлом блокировки запорного механизма, выполненным на электромагните, обмотка которого включена в цепь питания послс довательно с датчиками положе П я крано в, установленными на подкрановых путях.
На фиг. 1 изображен узел блокировки запорного механизма; на фиг. 2 - принципиальная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит элемент ог)аждения опасной зоны, например забор с калиткой, оборудованный запорным механизмом 1 (замком) и узлом 2 блокировки запорного механизма 1. Узел 2 выполнен на электромагните. Засов механизма 1 (замка) взаимодействуег с концевым выключателем 3, контакты 4-G которого установлены в цепи питания обмотки 7 контактора, замыкающие контакты 8- 10 которого включены в силовую цепь крана. Контакт 11 является блокировочным.
Устройство содержит также датчики 12 полол ения крана, выполненные в виде концевых выключателей и включенные последовательно с обмоткой 13 узла 2 блокировки (электромагнита). Датчики 12 установле:1ы на подкрановых путях.
В цепи питания обмотки 7 контактора включены выключатель 14 перевода схемы в режим опробования и кнопки 15 и 16 подачи литания на обмотку 7. Последовательно с контактом 6 выключателя 3 подключены источник 17 мигающего света н сигнальная ламна 18. Устройство работает следующим образом. Перед работой устройство приводится в режим опробывания включением выключателя 14 и нажатием кнопки 16. Обмотка 7 контактора запитывается, при этом замыкаются контакты 8-10, и на крановые троллеи подается напряжение. При нажатии на кнопку 15 подача напряжения на обмотку 7 прекращается, напряжение с троллей снимается. Выключатель 14 размыкается, переводя устройство в режим автоматической блокировки. При запертой калитке ограждения засов замка (механизма 1) взаимодействует с концевым выключателем 3, сердечник электромагнита узла 2 блокировки втянут, засов замка не заблокирован. В этом положении контакты 4 и 5 выключателя 3 замкнуты и подают напряжение на обмотку 7 контактора, который, замыкая контакты 8-10, подает питание на крановые троллеи. Контакт 6 при этом размыкается, отключая источник 17. Сигнальная лампа 18 над калиткой гаснет. Поскольку краны находятся на стартовых позициях (датчики 12 замкнуты), обмотка 13 электромагнита находится под напряжением, сердечник его втянут. При уходе одного или всех кранов со стартовых позиций подача напряжения на обмотку 13 прекращается, так как датчики 12 размыкаются, при этом сердечник электромагнита запирает засов замка, отпереть его и открыть калитку становится невозможно. Это положение сохраняется до тех пор, пока хотя бы один из кранов зоны находится в работе. По окончании работы краны возвращаются на свои стартовые позиции, датчики 12 замыкают цепь питания обмотки 13 и сердечник электромагнита втягивается, отпирая засов замка. При отпирании замка калитки крановщиком контакты 4 и 5 выключателя 3 размыкаются, питание с обмотки 7 контактора снимается и снимается питание с крановых троллей. Контакт б замыкается и подает питание на источник 17 мигающего света и лампу 18. Над калиткой загорается мигающий световой сигнал, который гаснет лишь при закрывании калитки. Устройство обеспечивает полную безопасность обслуживающего персонала и повыщает надежность защиты от попадания в зону работы крана. Формула изобретения Устройство для ограждения зоны работы крана, содержащее элемент ограждения, установленный на границе опасной зоны и включающий в себя запорный механизм, взаимодействующий с концевым выключателем, установленным в цепи питания обмотки контактора, замыкающие контакты которого включены в силовую цепь крана и, датчики положения крана, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, устройство снабжено узлом блокировки запорного механизма, вынолненным на электромагните, обмотка которого включена в цепь питания последовательно с датчиками положения кранов, установленными на подкрановых путях. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР №436011, кл. В 66С 15/04, 1972. 2.Авторское свидетельство СССР №62639, кл. В 66С 15/04, 1941.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Блокировочное устройство для управления транспортными объектами | 1975 |
|
SU527697A1 |
Устройство предотвращения перехода мостовым краном предельно допустимых положений | 2021 |
|
RU2780820C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОНОСИТЕЛЕМ | 1991 |
|
RU2006435C1 |
Устройство для управления грузоносителем | 1990 |
|
SU1787899A1 |
Электропривод | 1990 |
|
SU1786624A1 |
Устройство для контроля и регистрации параметров движения тепловоза | 1983 |
|
SU1165601A1 |
Устройство для управления рельсовым тормозом | 1989 |
|
SU1689159A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ МОСТОВОГО КРАНА | 2009 |
|
RU2405735C1 |
Тренажер мостового крана | 1980 |
|
SU1037322A1 |
Устройство для предотвращения столкновения кранов | 1984 |
|
SU1188080A1 |
Авторы
Даты
1978-02-28—Публикация
1976-02-23—Подача