Блокировочное устройство для управления транспортными объектами Советский патент 1976 года по МПК G05B9/02 

Описание патента на изобретение SU527697A1

1

Изобретение относится к устройствам ограждения участков рабочей зоны транспортных объектов, работающих на общем пути в условиях, когда на отдельных участках время от времени могут появляться внешние помехи, шпример, в виде других транспортных объектов. Устройство призвано обеспечить безопасную работу транспортных объектов, предотвращая их аварийное сближение с помехами.

Если, например, несколько мостовых кранов работают на общей подкрановой эстакаде, которая в нескольких местах пересе.шется железнодорожными путями, проходящие время от времени поезда являются внешними помехами для кранов. Необходимо предотвратить аварийное сближение кранов с поездами.

Известны блокировочные устройства для управления транспортными объектами, содер жапща секционированный вспомогатильный троллей, элементы блокировки объектов и элементы связи между секциями троллея в виде сопротивлений ij . Эти и подобные им устройства предотвращают аварийное

сближение между собой только однородных транспортных объектов (в частности, мостовых кранов).

Известны устройства блокировки мостовььх кранов для прецотврашанин их столкновения с посторонними помехами путе ограждения зон рабэты кранов, где находятся эти помехи 2 J . Они содержат путевые датчики коытрол перемещения тележки крана и rpv303axBaT -Joro органа, подключенные к разным входам элемента И, въосод которого связан с элементом блокировки движения крана (моста). Когда тележка крана находится над ограждаемой зоной помехи и при этом грузозахватнъп орган опущен ниже определенного уровня, движение крана запрещается; во всех остальных случаях кран может перемещаться. Это устройство пригодно только для предотвращения столкновения с неподвижными помехами, миме которььх или над которыми кран может беспрепятственно пронести груз.

Наиболее близко к предлагаемому блокировочное устройство для транспортнъгх объектов, содержащее датчики кодов и секционированный троллей, неконтролируемые участки которого непосредственно, а контролируемые - через размыкающие контакты соответствующих датчиков запроса подключаются ко входу дешифратора, выход которого через общий элемент И соединен с первыми входами управляющих элементов И, вторые входы которых через замыкающие контакты датчиков запроса подключаются к источнику питания, выход каждого управляющего элемента И соединен с соответствующим элементом управления з . Это устройство не обеспечивает полной безопасности транспортных объектов, поскольку аварийное сближение их с помехами все же возможно. Действительно, объекты-помехи могут въехать на ограждаемый участок только при отсутствии в его пределах транспортных объектов; однако последние имеют возможность сами въехать на участок тогда, когда помехи как раз там находятся. Цепь изобретения - повышение безопасности движения транспортных объектов в условиях помех путем ограждения соответствующих участков и со стороны этих объе ктов,, а также повышение надежности устройства. Это достигается теь-, что в предлагаемое устройство введены соединительные элементы, блокировочные элементы И и дат чики помехи, выход каждого из которых соединен с первым входом соответствующе го блокировочного элемента И, второй его вход подключен к выходу общего элемента И, а размыкающие контакты блокировочных элементов И одним коъщом соединяются с источником питания, другим - с соответству ющим контролируемым участком секпионированного троллея, каждый из которых под ключается через соединительный элемент к соответствующему датчику хода. На чертеже приведена структурная схем устройства. Схема составлена для случая работы на общем пути трех транспортнъ1х объектов, например, мостовых электрических кранов. Устройство содержит секдионированнъ1й троллей 1, датчики запроса 2 с размыкаю щими и замыкающими контактами, датчики кода 3, соединительные элементы 4, дешифратор 5, общий элемент И 6, управляющие элементы И 7, элементы управления 8, датчики помехи 9, блокировочные элементы И 10. В зоне работы, кранов .имеются три участка 11, где могут появляться внешние транспортные помехи, например железнодорожные поезда; это - контролируемые участки. На участках 12 краны могут работать без помех эти участки не ограждаются. Соответственно делению рабочей зоны на пять участков секционированный троллей 1 разделен на пять секций. Приближение поездов к контролируемым участкам 11 фиксируется датчиками запроса 2. На каждом транспортном объекте (кране) 13 устанавливают датчик кода 3. и соединительный элемент 4, причем входную цепь последнего включают между датчиком кода и секцией троллея 1, а выходной замыкающий контакт соединительного элемента в цепь разрещения движения крана. Каждая секция троллея 1, о-гносящаяся к контролируемому участку, через размыкающий контакт соответствующего датчика запроса 2 подключена к входу дешифратора 5, Секции неконтролируемых участков 12 подключаются к дешифратору 5 непосредственно. Дешифратор имеет три въкода - по числу кранов. Эти выходы связаны со входами элемента И в. Въгход последнего связан с первыми входами управляющих элементов И 7. Их вторые входы через замыкающие контакты соответствующих датчиков запроса 2 подключаются к источнику питания. Обратные выходы этих элементов И воздействуют на элементы управления контролируемых участков 8. Для контроля участков 11 со стороны кранов для каждого из них служат датчик помехи 9 и блокировочный элемент И 10. Датчик помехи 9 срабатывает тогда, когда помеха (в данном случае - поезд) оказывается в пределах участка и когда становится возможным ее аварийное сближение с мостовыми кранами. Первые входы всех блокировочных элементов И 10 связаны с въ1ходом общего элемента И 6, вторые входы - с выходами соответствующих датчиков помехи Э. Выходной контакт каждого блокировочного элемента И 10 включен между соответствующей секцией троллея 1 и источником питания. Устройство работает следующим образом. Сигналы всех датчиков кода 3 через входные цепи соединителвнъ1х элементов 4 передаются в соответствующую секцию троллея 1. При отсутствии поблизости помех (поездов) датчики запроса 2 и датчика помехи 9 находятся в нормальном (исходном) состоянии. Все секции троллея .1 (одни - непосредственно, другие - через размыкающие контакты датчиков запроса) оказываются подключенными к дещифратору 5. Поэтому на этот вход поступают сигналы со всех

транспортных объектов 13., и на всех своих входах, общий элемент И 6 посылает сигналы на первые входы управляющих элементов И 7. Однако вторые входы элементов И 7 этих сигналов не получают (этому препятствуют разомкнутые замыкающие контакты датчиков запроса 2) отсутствуют сигналы и на входах элементов управления 8. В этом случае въезд поездов в зону работы транспортных объектов (кранов) запрещен (например, красными огнями ограждающих светофоров).

Входные цепи (катушки) всех соединительных элементов 4 получают питание благодаря прохождению через них сигналов от датчиков кода 3 к дешифратору 5, и благодаря наличию замкнутой цепи между датчиками кодов и полюсом источника питания (через размыкающие контакты элементов блокировки).

Вследствие этого они подтянуты, а их выходные контакты разрешают всем транспортным объектам (кранам) движение во всей рабочей зоне.

При приближении поезда, например, к первому участку срабатывает датчик запроса 2 этого участка. Своим размыкающим контактом он отключает секцию 11 троллея 1 от входа дешифратора 5. Если хоть один из транспортных объектов 13 находится на

этом участке, его код не может поплсть на дешифратор и на одном из выходов последнего исчезает сигнал. Из-за этого не оказывается сигнала на выходе общего элемента И 6 и на первых входах управляющих элементов И 7. Поэтому, хотя на втором входе управляющего элемента И 7 данного участка и появляется сигнал, состояни соответствующего элемента И 7 сохраняется прежним, и элемент управления 8 этого участка по-прежнему запрещает проникновение поезда в зону работы транспортных объектов.

Цепь между датчиком кода 3 и дешифратором 5 для крана, находящегося на первом участке, прерывается, но сохраняется цепь между датчиком кода и полюсом источника питания через контакт блокировочного элемента И 10. Вследствие этого соединительный элемент 4 данного транспортного объекта не отпадает, и он сохраняет разрешение на движение по всей зоне работы.

Когда первый участок полностью освобождается от кранов, на вход дешифратора поступают сигналы всех кранов, так как

все секции троллея, кроме первой, связаны при этом со входом дешифратора. В результате появляется сигнал на выходе общего элемента И 6 и на первых входах управляющих элементов И 7, изменяется состояние

выхода элемента И 6 первого участка, и элемент управления участка 8 вместо запретного сигнала выдает разрешающий.

Получив разрешение, поезд входит на первый участок рабочей зоны. Это приводит к срабатыванию датчика помехи 9 первого участка. Если блокировочные элементы И 10 других участков имеют сигнал только на одном из входов, блокировочньп5 элемент первого участка получает сигналы на обоих входах, вследствие чего его выходной контакт размыкается и отключает первую секцию троллея 1 и от полюса истоника питания (от дешифратора она отключается раньше датчиком запроса).

В результате этого движение транспортных объектов на первом участке становится невозможным, хотя на всех других участках оно продолжается.

Если транспортный объект по ошибке появляется на этом участке до ухода поезда, входная цепь соединительного элемента 4 этого транспортного объекта размыкается, реле отпадает и размыкает свой контакт в цепи разрешения движения.

После выхода поезда из рабочей зоны транспортнък объектов датчик помехи и датчик запроса возвращаются в исходное состояние. Условия свободного движения транспортных объектов во всей рабочей зоне восстанавливаются,

Таким образом, данное устройство дает возможность ограничить движение транспортных объектов при помехах в зоне их работы. Это позволяет ограждать участки работы транспортных объектов не только со стороны объектов - помех, но и со стороны самих транспортных объектов, когда помехи уже находятся в рабочей зоне. Благодаря этому повышается как безопасность работы транспортных объектов, так и безопасность прохождения через их зону объектов - помех при минимальных ограничениях движения тех и других.

Формула изобретения

Блокировочное устройство для управления транспортными объектами, содержащее да.1 чики кодов к секционированный троллей, неконтролируемые участки которого непосредственно, а контролируемые участки через размыкающие контакты соответствующих датчиков запроса подключаются ко вход дешифратора, въ1ход которого через общий элемент И соединен с первыми входами управляющих элементов И, вторые входы к.; торъ1х через замыкающие контакты датчикэв запроса подключаются к источнику питания, выход каждого управляющего элемента И соединен с cooтвeтcтБyюJЦИ xl эпементом управления, отличаю ш е е с я тем, что, с целью повышения его надежности, в него введены соединительные элементы, блокировочные элементы И и датчики помехи, выход каждого из которых соединен с первым входом соответствующего блокировочного элемента И, второй его вход подключен к выходу общего элемента И, а размыкающие контакты блокировоч ных элементов И одним концом соединяются с точником питания, другим концом - с соответствующим контролируемым участком секционированного троллей, каждый из которых подключается через соединительный элемент к соответствующему датчику кода. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Патент ГДР № 35305, кл. 35 в 3/16. 2.Авт.св. СССР № 62639, кл.35в7/093.Авт. св. СССР № 468277, кл, G 07 С 5/00.

Похожие патенты SU527697A1

название год авторы номер документа
Устройство для адресования электрического транспорта 1984
  • Перельштейн Аким Израилевич
  • Любавин Михаил Соломонович
SU1227567A1
Контактное устройство для передачи информации с подвижного объекта на неподвижный 1974
  • Барер Феликс Владимирович
SU606180A1
Устройство для контроля местоположения транспортных объектов 1974
  • Барер Феликс Владимирович
SU468277A1
Устройство для адресования транспортного средства с электроприводом 1983
  • Шаймарданов Асаф Мухаматдинович
SU1184767A1
Устройство для блокировки от наезда электротягачей электрической дороги 1976
  • Орепер Борис Михайлович
  • Тильман Леонид Иосифович
  • Коган Семен Абрамович
  • Бесклубенко Анатолий Николаевич
  • Голованевский Виталий Моисеевич
SU624800A1
Устройство для предотвращения столкновений подвижных объектов, движущихся по одной колее 1980
  • Востриков Энзинкен Иванович
  • Гуля Станислав Дмитриевич
  • Павлов Леонид Александрович
  • Соломичев Валерий Иванович
SU950661A1
Устройство для адресования электрического транспорта 1980
  • Матвеев Александр Борисович
SU893746A1
Устройство для управления грузоносителем 1982
  • Керпаускас Александрас Юозо
  • Керпаускас Александрас Александро
SU1036634A1
Устройство для управления подъемником 1976
  • Лошак Виталий Александрович
  • Григорьев Вячеслав Андреевич
  • Касьян Николай Григорьевич
SU749782A1
Система для распределения грузов по местам назначения 1982
  • Керпаускас Александрас Юозо
SU1131791A1

Реферат патента 1976 года Блокировочное устройство для управления транспортными объектами

Формула изобретения SU 527 697 A1

SU 527 697 A1

Авторы

Барер Феликс Владимирович

Даты

1976-09-05Публикация

1975-02-20Подача