I
Изобретение относится к зe шepoй i транспортным машинам, в частности к. скреперам
ИзвестенСКрепер.со скользящей передней заелоПКofts установленной перед его ков- S
t°l IJ.
Наиболее близким техническ.им решением к изобретеншо является скрепер, содержащий упряжные тети, ковш с.шарннрно 5акрепле1 ной на пеы посредством поворотных рычагов 10
S
заспонкой и привод 2J.
Управление заслонкой в таком скрепере сраБНительно сложно, что отрицательно влияет на производительность.
Цепь нзобретения - повышение пронзводительнсхгтн скрепера путем исключения по терь гр5нта и упрощения управления заслонг.ой
Зто достигается тем, что в скрепере 20 заслонка сиабжепа допапнитепьшзьми йываюишмися рычагами и шарнирно соедине ; ныын с нею тягакш, свободные концы кото™ рых шарцмрно соединены с гфкводом посредстЕом одноплечих рычагов, в поворо-тные рь1 55
2
чаги снабжены педаляьда, BaaHMoneiiciiivRjJuii ми с упряжными тягами.
Такая конструкция позвтяет uahnpaib в переднюю заслонку образующуюся гфьгзк;;/ волоче1 ия грунта, что ук е 5ьшает cut) nuit-i-u в боковые валики к упроахает ynpaBJivMiuo передней заслонкой путем HnNseiieHiin РП и ложения но -отношеншо к ковшу ие; г1ВиС- 1мо от оператора.
На фиг. 1 изображен аредлагаеки.п нер, общий вид; на фиг, 2 - то же, ни-д свеху; на фиг. 3 - положение KODJ-iia c)q-C -:pa и заслонки при. копанип грунта; на фигч 4 -положение ковша и оаслонки при г:Ь Грузке грунта; на фиг, 5 - кине.штическая CJioMa
15 кшханизма привода заслоиин в копания грунта на фиг. 6 ки.нсмашчсо кая схема механизма привода заслогли к ложе НИИ выгрузки грунта
Скрепер содержит ковш 1сшарнири ;) аакрепяенной на нем посредством поворппьик рычагов 2 заслонкой 3, соединенной с прн-содом 4. Заслонка 3 снабжена дополни .ными складывающимися рычагами 5 и uiafv- нирнс соединенными с нею тягами в,
бодные концы которых ушарнирно соединены с приводом 4 посредством одноплечих рычагов 7. Привод заслонки выполнен в виде гидроцилиндров. Концы поворотных рычагов 2 снабжены педалями 8, кинематически
взаимодействующими с упряжными тягами 9, Скрепер работает следуюишм образом. Ковш 1 опускают и заглубляют в грунт путем.его перемещения в сторону копания. При этом упряжные ; тяги 9 освобождают педали 8. Далее выдвижением штоков привода 4 осуществляют поворот одноплечих рычагов 7, перемещение тяг 6 и заслонки 3 сторону от привода 4, вследствие чего заслонка ложится на поверхность грунта и затем свободно скользит по ней, копируя ее неровности в горизонтальной и вертикальн1й плоскостях.
По окончании копащя ковш 1 яз грунтавыглубляют, приводом .4 отводят -яазад одноплечие рычаги 7, которые способствзчот подтягиванию заслонки 3 к ножу кошиа и закрытию щели между ножем и заслонкой,. При подъйеме кошиа педали 8 упираются в упряжные тяги 9 и пов(фачивают по часавой стрелке .складывающиеся рычаги 5, которые поднимают передний конец заслонки надежно запирая ее в верхнем положении.
При разгрузке грунта приводом 4 поворачивают вперед одноплечие рычаги 7, которые через тяги 6 пов ачивают дажнюю часть заслонки 3 при фиксировании верхней ее части. Фиксация обеспечивается педалями 8, запертыми в неподвижном положении упряжными тягами 9, Поворот заслонкй про
исходит вокруг шарниров крепления складьь ваюшихся рычагов 5 к поворотным рычагам 2.
После выгрузки грунта засл.онку закрыва ют обратным действием привода 4,
Использование такого технического решения позволяет обеспечить автоматическое изменениеположения заслонки в зависимооти от положе ния ковша и самоустановку заслонки в процессе копания грунта , а также исключить ее потери. Это дает возмож ность поыаюить производительность скрепера и упростить его управляемость.
Формула изобретения
Скрепер, содержащий у|фяжные тяги, К1ШШС шарвирво защзеапеншА на нем посредством поворотных рычагов заслонкой и привод, отличающий ся тем, что, с целью повышения его прсязводительностн путем исключения потерь грунта и упроще-. ния управления заел рНЕсй ова сн жеаадояр ивтельными склададваюишмвся рычагами и шарнирно соединенными с вею тягямв, свсн бедные концы которьлх 1шряирио соединены с приводом посредством одноплечих рыдагсна, а поворотные рычаги снабжены педалями взаимодайствуюшямн с упряжными тягами.
Источники информации, принятые во ВНЕНмание при экспертизе:
1. Патент США Nj ЗО73044, .139 1963.
2. Патент США №ЗО61954,кл, 37-129, 1962,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скрепер | 1977 |
|
SU747944A2 |
Скрепер | 1976 |
|
SU594257A1 |
СКРЕПЕРНЫЙ КОВШ | 1991 |
|
RU2049867C1 |
Скрепер | 1980 |
|
SU927906A1 |
Скрепер | 1980 |
|
SU891961A1 |
Скрепер | 1980 |
|
SU891851A1 |
Скрепер | 1979 |
|
SU785425A1 |
Скрепер | 1979 |
|
SU808605A1 |
Полуприцепной скрепер с задней разгрузкой | 1957 |
|
SU110905A1 |
Скрепер | 1984 |
|
SU1263763A1 |
JI sSS iSS JS JIJiSi SS ;
Авторы
Даты
1978-02-28—Публикация
1974-06-25—Подача