выходами - ко входам усилителей и к раз рядной цепи, управляющий вход которой со единен с реле, связанным своим входом последовательно с контактами мшсровыкл чателя и времяза дающей цепью. На чертеже изображена схема устройст ва. Устройство состоит из многозвенного распределителя I, гидроцилиндра 2, вспомогательного гидрораспределителя 3, соленоидов 4 управления вспомогательным гидрораспределителем электрогидравлшеского клапана 5, цатчшш загрузки двигателя 6 электрической схемы управления, включающего в себя конденсатор 7, пороговые элементы 8, срабатывающие при различных уровнях входного напряжения, блоков формированияуровня напргяженйя 9 линии задержки с переменными резистора ми 10 и конденсаторами 11, усилителей постоянного тока 12, нагрузкой которых являются соленоиды управления вспомогательным гидрораспределителем 3, переключателя режимов ручного. и автоматического управления 13, микровыключателя 14 с фиксатором 15, реле 16 с времязадающей цепью 17 и разрядной цепью 18 Устройстйо работает следующим обра- зом. Напряжение, снимаемое с датчика загрузки двигателя 6, частично фильтруется конденсатором 7 -и подается на входы пороговых элементов 8. . При частоте вращения вала двигателя в пределах диапазона регулирования сигнал управляющего воздействия на исполнительный орган 19 не подается. При. снижении (повышении) частоты вращения вала двигателя и соответствующего ему напряжения, вырабатываемого датчиком 6 ниже (выще) порога срабатывания .одного из элементов 8, блок формирования 9 выдает низкий 5фовень напряжения, при этом происходит заряд конденсатора 11 линии задержки 2О с постоянно времени Т- RC , которая выбирается в зависимости .от .частоты и амплитуды внешнего момента сопротивления, пос пающего на вход трансмиссии. При достижении на конденсаторе напряжения определен ного значения Ufo , через усилитель .«тока 12, срабатывает соленоид 4. После срабатывания одного из соленоидов 4. происходит смещение золотника вспомогательного гидрораспределителя 3 и масло от насоса гидросистемы трансмиссии подается в одну из полостей гидроцилиндра 2 двухстороннего действия, перемещая шток последнего и связанный с ним приводной вал золотника многопозиционного распределителя I с фиксатором 15, При повороте приводного вала толкатель фиксатора 15 выходит из впадины на выступ сектора и действует на микровыклкь чатель 14, при этом происходит заряд конденсатора во вреыязадающей цепи 17, При последующем опускании толкателя во впадину конденсатор разряжается на вход реде .16, которое формирует, одиночный импульс .длительностью, достаточной для разряда конденсатора 11 линии задержки. При этом происходит отключение соленоидов и электрическая схема управления возвращается в исходное состояние, В результате перемещения золотника с одного фиксированного положения в другое происходит переключе.ние передач, при этом меняется общее передаточное отношение трансмиссии. Частота вращения вала двигателя входит в диапазон регулирования. При последующем выходе частоты вращения вала за установленные пределы, устройство выработает управляющее воздействие, в результате чего изменится передаточное число трансмиссии, обеспечивая Таким образом работу двигателя в заданном режиме,. Использование устройства позволяет повысить надежность проце.сса переключения передач путем автоматического изменения времени переключения в зависимости от загрузки двигателя. Формула изобретения Устройство для автоматического управ ления коробкой передач, содержащее датчик загрузки двигателя, подключенный ко входам двух пороговых элементов, соедирэнных выходами со входами блоков формирования уровней напряжения, каждьШ из выходов которых включен на вход усилителей, подключенных своими выходами к соленоидаьв вспомогательного гидрораспределителя, связанного гидравлической магистралью с гидроцилиндром управления многозвенным распределителем, приводной ползун которого механически соединен с микровыключателем, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, в устройство введены элементы задержки, разрядная и времязадающая цепи и управляющее реле, причем элементы задержки входами подключены к выходам блоков форм1фования уровней напряжения, а вы56
ходами - ко входам усилителей и к раз-Источники информации, принятые во внирядной цепи, управляющий вход которой со-мание гфи экспертизе: единён с реле, связанным своим входомI. Авторское свидетельство ССс:ь
последовательно с контактами микровыключа-bfe 423685, кл, Сг О5 G- 13/О4 от
теля и времязадаюшей цепью.512.O5.197O.
597586
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1986 |
|
SU1344633A1 |
Система управления включением зубчатых муфт гидромеханической коробки передач | 1990 |
|
SU1822824A1 |
Система автоматического управления коробкой передач транспортного средства | 1977 |
|
SU791561A1 |
Устройство управления фрикционами гидромеханической коробки передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1364498A1 |
Устройство для автоматического управленияКОРОбКОй пЕРЕдАч ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU806486A1 |
Устройство для комбинированного управления бесступенчатой трансмиссией самоходного сельскохозяйственного агрегата | 1980 |
|
SU1022825A1 |
Многозвенная самоходная машина с комбинированной трансмиссией | 1990 |
|
SU1729839A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАГРУЗКИ ТРАКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1969 |
|
SU235438A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2226160C2 |
ГИДРОСИСТЕМА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1998 |
|
RU2158861C2 |
Авторы
Даты
1978-03-15—Публикация
1976-06-01—Подача