Устройство для автоматического контроля буксования валков обжимного прокатного стана Советский патент 1978 года по МПК B21B38/00 

Описание патента на изобретение SU599868A1

катых двигателей, по;у лючениые к шунтам якорных цепей двигателей, два дифференцирующих трансформатора, подключенные к компенсационным обмоткам и дополнительным полюсам прокатных двигателей, причем выходы датчиков тока подключены к соответствующим входам блока контроля буксовки по разности токов прокатных двигателей и блока многослитковой прокатки, выход дифференцирующего Т|рансформатора подключен к блоку контроля буксоВКИ по частоте колебаний тока прокатного двигателя и блоку контроля буксовки по скачкообразному уменьшению тока нагрузки двигателей, к которому также подключен второй дифференцирующий грансформатор, вход блока контроля буксовки по производной разности ЭДС прокатных двигателей подключен к источнику сигнала разности ЭДС прокатных двигателей, в частности к диагонали мостовой схемы, образованной генераторами и прокатными двигателями при последовательном включении двигателей, а выходы всех блоков контроля буксовки подключены к выходному блоку.

На чертеже представлена структурная схсма устройства для автоматического контроля буксования валков обжимного прокатного стана.

Устройство содержит блок 1 контроля буксовки по разности производных ЭДС прокатных двигателей, блок 2 контроля буксовки по частоте колебаний тока прокатного двигателя, блок 3 контроля буксовки по скачкообразному уменынению токов прокатных двигателей, блок 4 многослитковой прокатки, блок 5 контроля буксовки но разности токов прокатных двигателей, блок 6 выходной, дифференцирующие трансформаторы 7 и 8, связанные с компенсационными обмотками и дополнительными полюсами прокатных двигателей, блок 9 контроля сигнала управления главным приводом, блок 10 направления прокатки, подключенный к датчику скорости главного привода, и датчики 11, 12, тока, подключенные к щунтам якорных цепей прокатных двигателей.

Блок 1 состоит из дифференцирующего трансформатора 13, к которому подключена цепь сигнала разности ЭДС прокатных двигателей и порогового элемента 14, вход которого подключен к выходному блоку. Блок peaлизует способ контроля буксовки по производным разности ЭДС прокатных двигателей.

Блок 2 контроля буксовки по частоте колебаний тока прокатного двигателя состоит из двух аналогичных цепей, состоящих из пороговых элементов 15 и 16, инверторов 17, 18 и 19, 20, одновибраторов 21 и 22, схем совпадения 23 и 24 сборки 25, выход которой подключен к выходному блоку. Входы пороговых элементов 15 и 16 подключены к дифференцирующему трансформатору 7, а их выходы через инверторы 17 и 19 подсоединены соответственно к инвертору 18 и одновибратору 21, инвертору 20 и одновибратору 22. Выходы инвертора 18 и одновибратора 21 подключены к схеме 23 совпадения, выход которой подключен на вход схемы 25 сборки. Соответственно на второй вход схемы 25 сборки подключен выход схемы 24 совпадения, к входам которой подключены выходы инвертора 20 и одновибратора 22. Выход схемы 25 сборки подключен к выходному блоку.

Блок 3 контроля буксовки по скачкообразному уменьщению токов нагрузки двигателей состоит из пороговых элементов 26, 27 и 28, 29, подсоединенных соответственно к дифференцирующим трансформаторам 7 и 8, схем совпадения 30-33 и сборки 34. Выходы элементов 26-29 падсоединены соответственно к входам схем 30-33, выходы которых подсоединены к схеме 34 сборки. Вторые входы схем 30-33 подключены к выходу блока 9 контроля спгнала управления. Третьи входы схем 30 и 32 подключены к первому выходу блока 10 направления прокатки, а схем 31 и 33 - к второму выходу блока 10. Четвертые входы схем 30-33 подключены к выходу узла 35 формирования запрещающего сигнала блока 4. Выход схемы 34 сборки подключен к входу блока 6.

Блок 4 многослитковой прокатки состоит из узла 36 измерения длины полосы, узла 37 управления, узла 38 запоминания и коррекци, узла 39 сравнения и узла 35 форлтирования запрещающего сигнала. Блок 4 вырабатывает запрещающий сигнал, по которому запрещается выработка блоком 3 ложного сигнала «буксовка на выбросе полосы. Для этой цели блоко.м 4 производится измерепие текущей длины прокатываемой полосы и ее сравнение со скорректированной (уменьшенной) на AL длиной предыдущей полосы и при их сравнении вырабатывается запрещающий сигнал. Величина AZ- учитывает отклонения по длине слитков в пределах технологических допусков. Запрепл,ающкй сигнал снимается автоматически после выброса полосы прокатными валками, когда заканчивается уменьшение тока прокатных двигателей, вызванное выбросом полосы.

Узел 36 блока 4 подключеп к цепи сигнала скорости главного привода (ГП) и одному из выходов узла 37 управления, выход узла 36 подключен к узлам 38 и 39. Узел 37 подключен к цепи сигнала скорости ГП и одному из выходов узла 37 управления, выход узла 36 подключен к узлам 38 и 39. Узел 37 подключен к датчикам И и 12 тока, подсоединенным к шунтам якорных цепей прокатных двигателей. Два выхода узла 37 подключены соответственно к узлам 38 и 35.

Блок 5 контроля буксовки по разности токов прокатных двигателей состоит из элемента 40 выделения модуля разности сигналов токов прокатных двигателей и порогового элемента 41. Входы элемента 40 подключены к датчикам И и 12, а выход подсоединен к входу элемента 41, выход которого подключен к блоку 6.

Блок 6 состоит из схемы 42 сборки, одновибратора 43, элемента 44 гальванической развязки и усилителя 45. Входы схемы 42 сборки соединены с выходами блоков 1, 2, 3, 5, выход - с одновибратором 43, выход которого соединен с элементом 44, выход которого в свою очередь соединен с усилителем 45, выход последнего подсоединен к системе управления главным приводом.

Блок контроля управляющего сигнала состоит из эмиттерного повторителя, подключенного к сигналу управления приводом, конденсатора, соединенного с эмиттерным повторителем, раЗ|ряжающегося на формирователь при уменьшении сигнала управления, и инвертора, выход которого подключен к схемам 30-33 совпадения.

Блок 10 направления прокатки состоит из двух пороговых элементов, входы которых подключены к сигналу скорости ГП, а выходы подключены к схемам 30-33 совпадения.

Дифференцирующие трансформаторы 7 и 8 обеспечивают возможность контроля пробуксовок блоком 3 по скачкообразному уменьшению токов обоих прокатных двигателей.

Устройство работает следующим образодм.

При поступлении на вход диф(|)еренцирующего трансформатора 13 сигнала разности ЭДС, соответствующего буксовке, в момент ее возникновения срабатывает пороговый элемент 14 и его сигнал поступает в блок 6, который выдает сигнал «а снижение скорости прокатки.

При наличии на входе сигнала, полярность и амплитуда которого соответствуют, например, срабатыванию порогового элемента 15, открывается инвертор 17, инвертор 18 закрывается и на соответствующем входе схемы 28 совпадения появляется сигнал. При исчезновении сигнала на входе порогового элемента 15 инвертор 17 закрывается и его сигналом запускается одновибратор 21, длительность импульса которого равна 50 мс.

При поступлении с выхода трансформатора 7 в течение этого отрезка времени сигнала той же полярности и достаточной амплитуды срабатывает пороговый элемент 15, при этом инвертор 17 открывается, а инвертор 18 закрывается, т. е. и на втором входе схемы 23 совпадения появляется сигнал. Выходной сигнал схемы 23 совпадения через схему 25 сбо|рки выдается в блок 6. образом блок 2 зафиксировал буксовку, при которой частота колебаний тока прокатного двигателя выше 20 Гп.

Уровень срабатывания пороговых элементов 15 и 16 выбирается исходя из условий поступления на вход трансформатора 7 сигнала, интенсивность изменения которого равна 100-200 В/с. Длительность импульса одновибраторов 21 и 22 может регулироваться в пределах 30-100 мс.

Вторая половина блока 2 работает аналогично при другой полярности входного сигнала.

При захвате слитка ток нагрузки двигателей резко увеличивается и на выходе трансформатора 7 появляется импульс напряжения, амплитуда и полярность которого могут быть достаточными для срабатывания порогового элемента 26, но на выходе схемы 30 совпадения сигнал не появляется, так как она заблокирована сигналом с блока 10. При уменьшении тока нагрузки на выходе трансформатора 7 появляется напряжения, амплитуда которого достаточна для срабатывания, например, порогового элемента 27. На выходе схемы 31 совпадения сигнал появляется в случае отсутствия блокировки с блока 4 и трансформатора 8, т. е. если это уменьшение тока нагрузки вызвано буксовкой, а не выбросом слитка или уменьшением сигнала управления. Выходные сигналы схем 30 и 31 совпадения че,рез схему 34 сборки выдаются в блок 6. Необходимость блокировки схем 30 и 31 совпадения от блока 4 и трансформатора 8 вызвана тем, что в момент выброса раската или при подаче команды на снижение скорости прокатки ток нагрузки уменьшается и на вход трансформатора 7 может прийти сигнал, интенсивность которого равна интенсивности уменьшения тока нагрузки щи буксовке.

Уровень срабатывания пороговых элементов 26 и 27 выбирается таким образом, чтобы блок 3 срабатывал при минимальном буксовании.

Вторая половина схемы блока с трансформатором 9 работает аналогично.

При захвате металла по сигналу с датчиков 11 и 12 тока узел 37 вырабатывает сигнал, по которому узел 36 производит измерение текущей длины прокатываемой полосы.

С выхода узла 36 сиганал, пропорциональный текущей длине прокатываемой полосы Li, постзпает на узле 39, где сравнивается с сигналом, поступающим с узла 38 запоминания И коррекции. В узле 38 хранится скорректированная информация о длине предыдущей прокатанной полосы Lj-i-AL. При Li(Li-i- -AL) с выхода узла 39 выдается сигнал, по которому элемент 40 формирует и выдает в блок 3 запрещающий сигнал. После выброса, ПО окончании спада тока прокатных двигателей, с узла 37 управления выдаются сигналы, по которым в элементе 40 снимается запрещающий сигнал, сбрасывается информация в узле 38, затем в узел 38 из узла 36 заносится информация о длине прокатанной полосы, после чего информация в узле 36 сбрасывается. В узле 38 производится коррекция информации о длине прокатанной полосы путем вычитания величины AL.

На вход элемента 40 с датчиков 11 и 12 тока поступают сигналы токов прокатных двигателей и с выхода элемента 40 выдается сигнал, пропарциональный модулю разности токов двигателей.

При буксовке, характе,ризующейся такой разностью токов прокатных двигателей, при которой выходной сигнал элемента 40 превы

Похожие патенты SU599868A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического контроля буксования валков обжимного прокатного стана 1977
  • Белиловский Ефим Соломонович
  • Гераймович Иван Тихонович
  • Шевчук Владимир Яковлевич
SU733752A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ БУКСОВАНИЯ ВАЛКОВ ОБЖИМНОГО ПРОКАТНОГО СТАНА 1973
  • Пслица, Лио
SU366902A1
Система автоматического управления режимом захвата обжимного реверсивного прокатного стана 1975
  • Белиловский Ефим Соломонович
  • Гераймович Иван Тихонович
  • Гладуш Виктор Дмитриевич
  • Давиденко Александр Григорьевич
  • Дорошенко Владимир Павлович
SU553020A1
Способ автоматического контроля буксова-Ния пОлОСы B ВАлКАХ пРОКАТНОгО CTAHA СиНдиВидуАльНыМ пРиВОдОМ пРОКАТНыХ ВАлКОВ 1977
  • Белиловский Ефим Соломонович
  • Гераймович Иван Тихонович
  • Шевчук Владимир Яковлевич
SU835545A1
Система автоматического формирования режима захвата обжимного стана 1983
  • Шевчук Владимир Яковлевич
  • Гетманец Вениамин Васильевич
  • Гладуш Виктор Дмитриевич
  • Штефан Павел Трофимович
  • Тильга Степан Сергеевич
SU1130424A1
Система автоматической регламентации скорости захвата обжимного стана 1989
  • Шевчук Владимир Яковлевич
  • Дьякова Галина Николаевна
SU1620167A1
Устройство контроля положения металла в клети прокатного стана 1981
  • Вульфов Моисей Яковлевич
SU986529A1
Способ автоматического контроля буксования полосы в валках прокатного стана 1975
  • Белиловский Ефим Соломонович
  • Гераймович Иван Тихонович
  • Жуков Николай Степанович
  • Шевчук Владимир Яковлевич
SU550191A1
Система автоматической регламентации режима работы нажимного устройства прокатного стана 1978
  • Белиловский Ефим Соломонович
  • Гераймович Иван Тихонович
  • Давиденко Александр Григорьевич
  • Шевчук Владимир Яковлевич
SU719727A1
Устройство для управления аккумуля-TOPOM пОлОСы 1979
  • Крайзман Александр Давидович
  • Дрозд Иван Григорьевич
  • Найден Павел Пантелеевич
SU814499A1

Иллюстрации к изобретению SU 599 868 A1

Реферат патента 1978 года Устройство для автоматического контроля буксования валков обжимного прокатного стана

Формула изобретения SU 599 868 A1

SU 599 868 A1

Авторы

Белиловский Ефим Саломонович

Гейраймович Иван Тихонович

Жуков Николай Степанович

Коваленко Валерий Павлович

Козиненко Николай Григорьевич

Шевчук Владимир Яковлевич

Даты

1978-03-30Публикация

1975-12-17Подача