Способ автоматического контроля буксова-Ния пОлОСы B ВАлКАХ пРОКАТНОгО CTAHA СиНдиВидуАльНыМ пРиВОдОМ пРОКАТНыХ ВАлКОВ Советский патент 1981 года по МПК B21B38/00 

Описание патента на изобретение SU835545A1

ходит в опасном режиме при торможении главного привода. Это обусловлено тем, что длина полосы в первом пропуске существенно меньше длины полосы в предыдущем (последнем) пропуске (когда полоса имеет наибольшую длину), сравнение длин не происходит и действие автоматического контроля буксования при выбросе первой полосы не запрещается.

Ложные срабатывания устройства в первом пропуске особенно опасны, так как величина обжатия полосы большая, полоса (заготовка) покрыта толстым слоем печной окалины, что способствует возникновению интенсивных и опасных пробуксовок. Ложная фиксация пробуксовок на выбросе первой полосы в первом пропуске и, следовательно, недостаточная надежность определения пробуксовок при многослитковой прокатке не обеспечивают достаточной защиты от перегрузок электро- и механооборудоваиие прокатного стана.

Целью предлагаемого изобретения является повышение надежности определения буксования полосы при многослитковой прокатке за счет предотвращения ложных фиксаций пробуксовок на выбросе полосы валками.

В предлагаемом способе эта цель достигается тем, что производят одновременное сравнение изменяющейся длины прокатываемой полосы в данном пропуске с длиной полосы в предыдущем пропуске, уменьшенной на фиксированную величину, и длиной, соответствующей длине полосы в последнем пропуске, и в момент равенства изменяющейся длины с длиной, соответствующей длине полосы в последнем пропуске, при прокатке следующей полосы производят сравнение текущей длины полосы с фиксированной длиной, соответствующей длине полосы в первом пропуске, и с момента их равенства до момента выброса полосы запрещают автоматический контроль пробуксовки и предотвращают при выбросе полосы несанкционированный перевод прокатных двигателей в режиме торможения и возникновение пробуксовки при захвате следующей полосы в режиме торможения прокатных двигателей.

. В качестве длины, соответствующей длине полосы в последнем пропуске, принимается минимальная конечная длина прокатанной полосы в пределах технологических допусков.

В качестве длины, соответствующей длине полосы в первом пропуске, принимается минимальная прокатываемая длина полосы (заготовки) в пределах технологических допусков.

В предлагаемом способе при прокатке в последнем пропуске второй полосы запрет автоматического контроля буксования полосы производится после того, когда прокатанная часть полосы достигнет длины

полосы в первом пропуске. Это вполне допустимо, так как в последнем пропуске обжатия полосы невелики, печная окалина на полосе отсутствует, отсутствуют основные 5 причины возникновения опасных пробуксовок и при установившемся режиме прокатки полосы в последнем пропуске пробуксовок практически не бывает.

На чертеже изображен один из возмож-; 10 ных вариантов устройства, с помощью ко торого реализуется предлагаемый способ. Устройство содержит блоки 1 и 2 измерения длины полосы, блок 3 управления, блок 4 сравнеиия конечной длины, блок 5 15 сравнения, блок 6 логического сравнения, блок 7 сигнала прокатки, блок 8 определения буксования.

В блоках 1 и 2 интегрируют сигнал скорости главного привода, определяют длину 20 прокатываемой полосы и хранят информацию о длине предыдущей прокатанной полосы, уменьшенной на заданную величину AL. Блок 7 вырабатывает сигнал «прокатка, когда величииа токов прокатываемых 5 двигателей /i или /а превышает величину минимального полного тока при нормальной прокатке. Блок 3 управления по заднему фронту сигнала «прокатка производит переключение режимов работы блоков 1 и 2. В момент переключения один из блоков, например блок 1, сбрасывается в «нуль и устанавливается в исходное состояние для измерения текущей длины следующей полосы (в течение времени существования сигнала «прокатка), а блок 2 переходит в режим хранения информации. По следующему сигналу с блока 7 блок 3 производит изменение режимов работы блоков 1 и 2 так, что блок 1 переводится

0 в режим хранения информации, а блок 2 - в режим измерения изменяющейся длины следующей полосы. При переключении блока 1 (2) в режим хранения информации осуществляется вычитание из полной длины прокатанной полосы заданной величины, учитывающей величину технологических допусков, и запомииаиие полученного результата. Блок 5 сравнивает выходные сигналы блоков 1 и 2 и с момента сравнения до тех пор, пока сигнал изменяющейся длины прокатываемой полосы больше запомненного сигнала, вырабатывает сигнал, который поступает на один из входов блока 6 логического сравнения. На второй

5 вход блока 6 подается разрешающий сигнал с блока 7. При наличии сигналов с блоков 5 и 7 блоком 6 вырабатывается запрещающий сигнал, который блокирует выработку сигнала о буксовке блоком 8. Блок 8

дифференцирует сигналы токов /i и /2 прокатиых двигателей при возникновении пробуксовки, когда нет управляющего сигнала на торможение главного привода и отсутствует запрещающий сигнал от блока 6,

вырабатывает сигнал о буксовке; снимается запрещающий сигнал с выхода блока 6 по заднему фронту сигнала блока 7.

Блок 4 сравнивает изменяющуюся длину полосы с конечной длиной, соответствующей длине полосы в последнем пропуске, и при их равенстве выдает сигнал, по которому по заднему фронту сигнала «прокатка из блока 4 в блок 1 (2) заносится и запоминается (для сравнения с изменяющейся длиной следующей полосы) начальная длина, соответствующая длине полосы в первом пропуске.

Данный способ исключает случаи несанкционированного перехода приводных двигателей в режим торможения при выбросе полосы, в том числе в первом пропуске.

Формула изобретения

Способ автоматического контроля буксования полосы в валках прокатного стана с индивидуальным приводом прокатных валков путем алгебраического суммирования производных полного тока и заданного напряжения регулирования скоростей приводных двигателей, заключающийся в том, что измеряют длину прокатываемой полосы, сравнивают уменьшенную на фиксированную величину длипу полосы в предыдущем пропуске с изменяющейся длиной прокатываемой полосы в данном пропуске и при их равенстве и наличии металла в валках запрещают действия автоматического

контроля буксования полосы до момента ее выброса из валков стана, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности определения буксования полосы при многослитковой прокатке за счет предотвращения ложных фиксаций пробуксовок на выбросе полосы валками, производят одновременное сравнение изменяющейся длины прокатываемой полосы в данном пропуске с длиной полосы в предыдущем пропуске, уменьшенной на фиксированную величину, и длиной, соответствующей длине полосы в последнем пропуске, и в момент равенства изменяющейся длины с длиной, соответствующей длине полосы в последнем пропуске, при прокатке следующей полосы производят сравнение текущей длины полосы с фиксированной длиной, соответствующей длине полосы в

.первом пропуске, и с момента их равенства до момента выброса полосы запрещают автоматический контроль пробуксовки и предотвращают при выбросе полосы несанкционированный перевод прокатных

двигателей в режим торможения и возникновение пробуксовки при захвате следующей полосы в режиме торможения прокатных двигателей.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 276890, кл. В 21В 37/00, 1970.

2.Авторское свидетельство СССР № 550191, кл. В 21В 37/00, 1977.

Похожие патенты SU835545A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического контроля буксования валков обжимного прокатного стана 1977
  • Белиловский Ефим Соломонович
  • Гераймович Иван Тихонович
  • Шевчук Владимир Яковлевич
SU733752A1
Способ автоматического контроля буксования полосы в валках прокатного стана 1975
  • Белиловский Ефим Соломонович
  • Гераймович Иван Тихонович
  • Жуков Николай Степанович
  • Шевчук Владимир Яковлевич
SU550191A1
Устройство для автоматического контроля буксования валков обжимного прокатного стана 1975
  • Белиловский Ефим Саломонович
  • Гейраймович Иван Тихонович
  • Жуков Николай Степанович
  • Коваленко Валерий Павлович
  • Козиненко Николай Григорьевич
  • Шевчук Владимир Яковлевич
SU599868A1
Система автоматической регламентации режима работы нажимного устройства прокатного стана 1978
  • Белиловский Ефим Соломонович
  • Гераймович Иван Тихонович
  • Давиденко Александр Григорьевич
  • Шевчук Владимир Яковлевич
SU719727A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ БУКСОВАНИЯ ПОЛОСЫ В ВАЛКАХ ПРОКАТНОГО СТАНА 1970
SU276890A1
Способ уменьшения взаимных пробуксовок рабочих и опорных валков прокатного стана 1980
  • Меерович Исаак Маркович
  • Елишевич Аркадий Давыдович
  • Орлов Виктор Константинович
  • Рокотян Сергей Евгеньевич
SU921648A1
Устройство автоматического контроля и предотвращения буксования валков обжимного прокатного стана 1990
  • Кобиашвили Рамази Ревазович
  • Хвингия Михаил Владимирович
  • Сванидзе Валерий Самсонович
  • Едиберидзе Лаврентий Давидович
  • Бурджанадзе Анзори Леванович
  • Харадзе Демури Михайлович
SU1752462A1
Устройство автоматического контроля и предотвращения буксования валков обжимного прокатного стана 1987
  • Кобиашвили Рамази Ревазович
  • Хвингия Михаил Владимирович
  • Сванидзе Валерий Самсонович
  • Едиберидзе Лаврентий Давидович
  • Бурджанадзе Анзори Леванович
SU1488049A1
Устройство для уменьшения пробуксовок между рабочими и опорными валками листовых станов 1980
  • Меерович Исаак Маркович
  • Орлов Виктор Константинович
  • Елишевич Аркадий Давыдович
  • Рокотян Сергей Евгеньевич
  • Сорокин Николай Александрович
  • Нифонтов Вячеслав Борисович
  • Бирюлев Алексей Васильевич
SU937069A1
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ БУКСОВАНИЯ ВАЛКОВ КЛЕТИ КВАРТО ЛИСТОПРОКАТНОГО СТАНА 2022
  • Кожевников Александр Вячеславович
  • Шалаевский Дмитрий Леонидович
  • Кожевникова Ирина Александровна
  • Смирнов Анатолий Сергеевич
  • Платонов Юрий Владимирович
RU2808119C1

Иллюстрации к изобретению SU 835 545 A1

Реферат патента 1981 года Способ автоматического контроля буксова-Ния пОлОСы B ВАлКАХ пРОКАТНОгО CTAHA СиНдиВидуАльНыМ пРиВОдОМ пРОКАТНыХ ВАлКОВ

Формула изобретения SU 835 545 A1

-УГ

.у,

йК7 расту iffcffffa2Р fffltffa er

в лг« /7fff/otXy/f

/

/f flaS/ i faiC(i/i/ сг/гта

SU 835 545 A1

Авторы

Белиловский Ефим Соломонович

Гераймович Иван Тихонович

Шевчук Владимир Яковлевич

Даты

1981-06-07Публикация

1977-10-06Подача