ходит в опасном режиме при торможении главного привода. Это обусловлено тем, что длина полосы в первом пропуске существенно меньше длины полосы в предыдущем (последнем) пропуске (когда полоса имеет наибольшую длину), сравнение длин не происходит и действие автоматического контроля буксования при выбросе первой полосы не запрещается.
Ложные срабатывания устройства в первом пропуске особенно опасны, так как величина обжатия полосы большая, полоса (заготовка) покрыта толстым слоем печной окалины, что способствует возникновению интенсивных и опасных пробуксовок. Ложная фиксация пробуксовок на выбросе первой полосы в первом пропуске и, следовательно, недостаточная надежность определения пробуксовок при многослитковой прокатке не обеспечивают достаточной защиты от перегрузок электро- и механооборудоваиие прокатного стана.
Целью предлагаемого изобретения является повышение надежности определения буксования полосы при многослитковой прокатке за счет предотвращения ложных фиксаций пробуксовок на выбросе полосы валками.
В предлагаемом способе эта цель достигается тем, что производят одновременное сравнение изменяющейся длины прокатываемой полосы в данном пропуске с длиной полосы в предыдущем пропуске, уменьшенной на фиксированную величину, и длиной, соответствующей длине полосы в последнем пропуске, и в момент равенства изменяющейся длины с длиной, соответствующей длине полосы в последнем пропуске, при прокатке следующей полосы производят сравнение текущей длины полосы с фиксированной длиной, соответствующей длине полосы в первом пропуске, и с момента их равенства до момента выброса полосы запрещают автоматический контроль пробуксовки и предотвращают при выбросе полосы несанкционированный перевод прокатных двигателей в режиме торможения и возникновение пробуксовки при захвате следующей полосы в режиме торможения прокатных двигателей.
. В качестве длины, соответствующей длине полосы в последнем пропуске, принимается минимальная конечная длина прокатанной полосы в пределах технологических допусков.
В качестве длины, соответствующей длине полосы в первом пропуске, принимается минимальная прокатываемая длина полосы (заготовки) в пределах технологических допусков.
В предлагаемом способе при прокатке в последнем пропуске второй полосы запрет автоматического контроля буксования полосы производится после того, когда прокатанная часть полосы достигнет длины
полосы в первом пропуске. Это вполне допустимо, так как в последнем пропуске обжатия полосы невелики, печная окалина на полосе отсутствует, отсутствуют основные 5 причины возникновения опасных пробуксовок и при установившемся режиме прокатки полосы в последнем пропуске пробуксовок практически не бывает.
На чертеже изображен один из возмож-; 10 ных вариантов устройства, с помощью ко торого реализуется предлагаемый способ. Устройство содержит блоки 1 и 2 измерения длины полосы, блок 3 управления, блок 4 сравнеиия конечной длины, блок 5 15 сравнения, блок 6 логического сравнения, блок 7 сигнала прокатки, блок 8 определения буксования.
В блоках 1 и 2 интегрируют сигнал скорости главного привода, определяют длину 20 прокатываемой полосы и хранят информацию о длине предыдущей прокатанной полосы, уменьшенной на заданную величину AL. Блок 7 вырабатывает сигнал «прокатка, когда величииа токов прокатываемых 5 двигателей /i или /а превышает величину минимального полного тока при нормальной прокатке. Блок 3 управления по заднему фронту сигнала «прокатка производит переключение режимов работы блоков 1 и 2. В момент переключения один из блоков, например блок 1, сбрасывается в «нуль и устанавливается в исходное состояние для измерения текущей длины следующей полосы (в течение времени существования сигнала «прокатка), а блок 2 переходит в режим хранения информации. По следующему сигналу с блока 7 блок 3 производит изменение режимов работы блоков 1 и 2 так, что блок 1 переводится
0 в режим хранения информации, а блок 2 - в режим измерения изменяющейся длины следующей полосы. При переключении блока 1 (2) в режим хранения информации осуществляется вычитание из полной длины прокатанной полосы заданной величины, учитывающей величину технологических допусков, и запомииаиие полученного результата. Блок 5 сравнивает выходные сигналы блоков 1 и 2 и с момента сравнения до тех пор, пока сигнал изменяющейся длины прокатываемой полосы больше запомненного сигнала, вырабатывает сигнал, который поступает на один из входов блока 6 логического сравнения. На второй
5 вход блока 6 подается разрешающий сигнал с блока 7. При наличии сигналов с блоков 5 и 7 блоком 6 вырабатывается запрещающий сигнал, который блокирует выработку сигнала о буксовке блоком 8. Блок 8
дифференцирует сигналы токов /i и /2 прокатиых двигателей при возникновении пробуксовки, когда нет управляющего сигнала на торможение главного привода и отсутствует запрещающий сигнал от блока 6,
вырабатывает сигнал о буксовке; снимается запрещающий сигнал с выхода блока 6 по заднему фронту сигнала блока 7.
Блок 4 сравнивает изменяющуюся длину полосы с конечной длиной, соответствующей длине полосы в последнем пропуске, и при их равенстве выдает сигнал, по которому по заднему фронту сигнала «прокатка из блока 4 в блок 1 (2) заносится и запоминается (для сравнения с изменяющейся длиной следующей полосы) начальная длина, соответствующая длине полосы в первом пропуске.
Данный способ исключает случаи несанкционированного перехода приводных двигателей в режим торможения при выбросе полосы, в том числе в первом пропуске.
Формула изобретения
Способ автоматического контроля буксования полосы в валках прокатного стана с индивидуальным приводом прокатных валков путем алгебраического суммирования производных полного тока и заданного напряжения регулирования скоростей приводных двигателей, заключающийся в том, что измеряют длину прокатываемой полосы, сравнивают уменьшенную на фиксированную величину длипу полосы в предыдущем пропуске с изменяющейся длиной прокатываемой полосы в данном пропуске и при их равенстве и наличии металла в валках запрещают действия автоматического
контроля буксования полосы до момента ее выброса из валков стана, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности определения буксования полосы при многослитковой прокатке за счет предотвращения ложных фиксаций пробуксовок на выбросе полосы валками, производят одновременное сравнение изменяющейся длины прокатываемой полосы в данном пропуске с длиной полосы в предыдущем пропуске, уменьшенной на фиксированную величину, и длиной, соответствующей длине полосы в последнем пропуске, и в момент равенства изменяющейся длины с длиной, соответствующей длине полосы в последнем пропуске, при прокатке следующей полосы производят сравнение текущей длины полосы с фиксированной длиной, соответствующей длине полосы в
.первом пропуске, и с момента их равенства до момента выброса полосы запрещают автоматический контроль пробуксовки и предотвращают при выбросе полосы несанкционированный перевод прокатных
двигателей в режим торможения и возникновение пробуксовки при захвате следующей полосы в режиме торможения прокатных двигателей.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 276890, кл. В 21В 37/00, 1970.
2.Авторское свидетельство СССР № 550191, кл. В 21В 37/00, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического контроля буксования валков обжимного прокатного стана | 1977 |
|
SU733752A1 |
Способ автоматического контроля буксования полосы в валках прокатного стана | 1975 |
|
SU550191A1 |
Устройство для автоматического контроля буксования валков обжимного прокатного стана | 1975 |
|
SU599868A1 |
Система автоматической регламентации режима работы нажимного устройства прокатного стана | 1978 |
|
SU719727A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ БУКСОВАНИЯ ПОЛОСЫ В ВАЛКАХ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1970 |
|
SU276890A1 |
Способ уменьшения взаимных пробуксовок рабочих и опорных валков прокатного стана | 1980 |
|
SU921648A1 |
Устройство автоматического контроля и предотвращения буксования валков обжимного прокатного стана | 1990 |
|
SU1752462A1 |
Устройство автоматического контроля и предотвращения буксования валков обжимного прокатного стана | 1987 |
|
SU1488049A1 |
Устройство для уменьшения пробуксовок между рабочими и опорными валками листовых станов | 1980 |
|
SU937069A1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ БУКСОВАНИЯ ВАЛКОВ КЛЕТИ КВАРТО ЛИСТОПРОКАТНОГО СТАНА | 2022 |
|
RU2808119C1 |
-УГ
.у,
йК7 расту iffcffffa2Р fffltffa er
в лг« /7fff/otXy/f
/
/f flaS/ i faiC(i/i/ сг/гта
Авторы
Даты
1981-06-07—Публикация
1977-10-06—Подача