1
Изобретение относится преимущественно к области судостроения.
Известно устройство для фиксации пакета секций люкового закрытия в открытом пололсении, содержащее группу зацепов, взаимодействующих с секциями люкового закрытия и корпусной конструкцией 1.
Фиксация секции в пакете осуществляется последовательно посредством зацепов, выполненных в виде крюков, размещенных на боковых стенках секций. Крепление пакета секций к корцусной конструкции также осуществляется зацепами, которые соединяются с откидными скобами, установленными на настиле первой (ведущей) секции.
Недостатками устройства является значительная трудоемкость операций по фиксации каждой секции и особенно отдаче зацепов под нагрузкой от стремящихся раскладываться секций, что требует перед закрыванием люка предварительного включения привода на открывание для возможности освобождения зацепов и возможность самопроизвольного разъединения зацепов с секциями при вибрации судна, либо случайных физических воздействий на зацепы, что может привести к раскладываиию пакета секций и возникновению аварийной ситуации.
Целью изобретения является повышение надежности устройства в эксплуатации.
Это достигается тем, что предлагаемое устройство содержит группу винтовых талрепов, поочередно связанных с зацепами и образующих между собой стяжку, причем один винт каждого талрепа соединен шарнирно с зацепом, другой винт жестко прикреплен к зацепу, а стялска посредством винта талрепа шарнирно связана одним из концов с корцусной конструкцией, причем секции выполнены с наделками, а зацепы - с вырезами, сопряженными с наделками секций.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на
фиг. 2 (соединение между элементами устройства) .
Устройство для фиксации содержит зацепы 1, взаимодействующие с секциями 2 люкового закрытия и корпусной конструкцией 3. Винтовые талрепы 4 поочередно связаны с зацепами 1 и образуют между собой стяжку, причем один винт 5 талрепа 4 соединен шарнирно с зацепом 1, другой винт 6 жестко прикреплен к зацепу 1, а стяжка посредством винта 7 талрепа 4 щарнирно связана одним из концов с корпусной конструкцией 3. Секции 2 люкового закрытия выполнены с наделками 8, а зацепы 1 - с вырезами а, сопряженными с наделками 8 секций 2. На корпусной конструкции 3
смонтированы упоры 9.
Устройство работает следующим образом.
Под воздействием привода секции 2 складываются в вертикальный пакет до контакта с упорами 9. Стяжки снимаются с мест хранения «по-походному, зацепами заводятся за наделки 8 и обжимаются талрепами 4.
При закрывании люка с помощью талрепов 4 зацепы 1 последовательно отсоединяются от наделок 8, установленных на секциях 2 стяжки, и укладываются в места хранения «по-походному на корпусных конструкциях 3.
Формула изобретения
Устройство для фиксации пакета секций люкового закрытия в открытом положении, содерлсащее группу зацепов, взаимодействующих с секциями лЮкового закрытия и корпусной конструкцией, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности в эксплуатации, оно содержит группу винтовых талрепов, поочередно связанных с зацепами и образующих между собой стяжку, причем один винт каждого талрепа соединен щарпирно с зацепом, другой винт жестко прикреплен к зацепу, а стяжка посредством винта талрепа шарнирно связана одним из концов с корпусной конструкцией, причем секции выполнены с наделками, а зацепы с вырезами, сопряженными с наделками секций.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Англии № 921188, кл. 113, 1963.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое люковое закрытие | 1983 |
|
SU1142357A1 |
Судовое люковое закрытие | 1983 |
|
SU1081064A1 |
Судовое люковое закрытие | 1978 |
|
SU893681A1 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1039798A1 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1082675A1 |
Подпалубное люковое закрытие | 1981 |
|
SU986819A1 |
Судовое водонепроницаемое люковое закрытие | 1981 |
|
SU998220A1 |
Устройство для задраивания секций судового люкового закрытия | 1975 |
|
SU619383A1 |
Судовое люковое закрытие | 1988 |
|
SU1549849A1 |
Закрытие судового проема | 1977 |
|
SU715381A1 |
зЙ44э шЫ1гтгго-р-.- -..Ti.-.j--Ij
.
К;- /7
--
-.----уЧРТ
t ч, 1 „
J
-i--, риг. J
Авторы
Даты
1978-03-30—Публикация
1977-01-19—Подача