I
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно, к судоподъемникам.
Известен Нсшлонный судоподъемник, содержащий транспортную платформу с бортом и опорные.балки, на которых установлены кильблоки, причем э бортах расположены гидроцилиндры, шток которых соединен с опорньми балками l; .
Недостатком указанного судоподъемника является сложность и малая надежность устройства.
Наиболее близким решением из известных является судоподъёмник, содержащий опорно-ходовую часть, тягчэвыё тележки и самрустанавливающуюся судовозную камеру с приспособлениями для установки в ней судна 2.
Недостатком указанного судоподъемника является малая надежность устройства........
Целью настоящего устройства является увеличение грузоподъемности, судоподъемника, упрощение его конструкции , предотвраиление погружения в воду тяговых тележек и упрощение судовозного пути.
Указанная цель достигается тем, ч судовозная камера снабжена гидростатическими подушками с зластичной опорной поверхностью, опирающейся на поверхность опорно-ходовой части, боковые стенки которой выполнены с пазами и перемещающимися в них шатунами, установленными на тяговых тележках, причем к днищу .опорно-ходовой части Прикреплены.гидростатические подушки с эластичной опорной поверх0ностью.
Кроме того, с целью перевозки .судов различных размеров судовоэИая камера снабжена откидными торцовыми стенками.
5
Сущность изобретения поясняется чертежом. На фиг. 1 покаэаи продольный разрез судоподъемника; на фиг. 2поперечный разрез А-А, соответствующий варианту.перевозки одного боль0шого судна,- на фиг. 3 - поперечный разрез Б-Б, соответствующий вариан:ту перевозки, нескольких малых судов; на фиг. 4 изображен судоподъемник при движении по склону; на фиг. 5 5показан вид сверху склона фиг. 4.
Судоподъемник содержит, опорно-ходовую часть 1, на которой располагается судовозная камера 2. Ее торцовые стенки 3 шарнирно соединены с днищем камеры и могут откидываться.
Через подушки 4. нагрузка от судовозной камеры передается на цилиндрическую радиуса К поверхность опорноходовой части. Центр кривизны этой . пойерхности - точка О находится выше центра тяжести груженой суДовозной
.камеры. Нагрузка от опорно-ходовой части через подушки 5 передается на дорогу 6. Подушки 4 и 5 являются гидррстатическими подушками с эластичной опорной поверхностью. Их питание производился водой из придорожного кювета 7 через патрубок 8 насосом 9. Движение судоподъемника bci цёcfвляeтcя при помощи тяговых Tj jrie KeKlO, Усилие от тяговой тележки передается через шатун 11 вертикально расположенному в боковой стенке опорно- ходовой части пазу 12. Тяговая тележка катится по направляющему рельсу 13, который на.участке 1 ра;сполржен выше поверхности водда. При движении rio склону тяговые teле ккй при помощи тросов 14 соединяются-суравновешивающим грузом 15. Уравновешивающий груз движется по дороге 16 и для уменьшения трения также используются гидростатические подушки с эластичной опорной поверхностью. Для регулировки силы уравнов иивания на груз 15 устанавливаетсйЦйстёрна, которая может принимать воду в .соответствии с весом транспортируемых судов.-Внутри суДОВОЗ.НО.Й камеры находится надувная
обС лоч-ка 17, на которую может быть установлено, большое транспортируюмое судно. ... ...
Ооиса.нное устройство работает следующим образом. Во время загрузки
суйополъемник находится на участке 1 на глубине, превышающёй осадку перевозимого-судна. Судовозная камера расположена гориэОТйХаГЙТбТйЬ ее:торцовые стенки 3 откинуты в нижнее ,положение. Судно заходит в каме ру и швартуется к ней. Если длина (зудна больше .длины камеры, тб надуваются оболочки 17, которые ипередайт Seecyftfia На судоподъемник; При UejpeisosKe. малых судов, суда заходят в камеру, стенки 3 поворачиваются в вертикальное положение и суда .вместе с вбдЬй перевозятся наплаву. После загрузки суДовозной камеры включаёТс.я настое 3, который подает водУ
ТОЛЬКО подушкам 5. Одновременно уступают в действйё и гидростатические подушки уравновешивающего груза 15. Блат-одаря жидкостной плеНке, отяелйющёйояорную- поверхйоЬТь подуагак от поВёрхнбсти/дороги; еилы трекия С1кс льж€нии 5 дoпo fьeмник м ураэновоиивакяцего груз оказываются очень малыми. После сопоставления уравновешивающего УСИЛИЯ с весом груженного судоподъемника и в случае необходимости приема воды цистерной груза 15, вступают в .действие тяговые тележки 10 и судоподъемник поднимается по склону. По мере движения на участке 1 и в начале участка шатун И опускается в пазе 12. Такое перемещение дает возможность тяговой тележке 10 на всех участках склона находиться над поверхностью воды.
На участке II кюветы .7 имеют ступенчатое построение .Вышедшая из гидростатических подушек вода стекает в кюветы и снова насосом 9 нагнетается в подушки. В конце участка 11 вода подается к подушкам 4. Трение между СУДОВОЗНОЙ к мерой 2 и опорно-ходовой- частью 1 по существу исчезает..
5 Поэтому, когда судоподъемник переходит на горизонтальный участок пути, .камера под действием момента собственного веса поворачивается относительно точки о, стремясь сохранить свое
0 горизонтальное положение. После выхода судоподъемника на : горизонтальный участок питание подушек 4 прекращается, отсоединяются тросы 14 и дальнейшее движение судоподъемника
осуществляется под действием только тяговых тележек 10. Спуск судоподъемника по склону производится в обратной прследовательности.
Вес предлагаемого судоподъемника
будет меньше, чем вес известных. Так как равномерно распределенная полезная нагрузйа. (вода в кгшере или судно на воздушных оболочках) равномерно г ередаетсй сначала на опорно-ходовую часть, а затем на дорогу. Быстрое и качественное строительство асфальтобетонной дороги в настоящее . время не представляет трудности.
Формула изобретения
I. Судоподъемник, содержащий опор--но-ходовую часть, тяговые тележки и самоустанавливающуюся судовозную камеру с приспособлениями для установки в ней судна, отличающий-с я тем, что, 9 Целью увеличения грузоподъемности судоподъемника, упрощения его коснтрукцит, предотвращения погружения в воду .Т.яговых тележек и упрощения судовозного пути, судовознаЯ камера снабжена гидростатическими подушками с.эластичной опорной поверхностью, опирающейся на пйверхность опорно-ходовой части, боковые стенки которой выполнены спазами и перемещающимися в них ш.атунами, установленными на тяговых тележках, причем к днищу опсэрно-ходовой части прикреплены гидростатические подушки с 3ластичной, опорной поверхностью.
2. Судоподъемник по п. 1, о т личающийс я Тем, что, с целью перевозки судов различных размеров судовозная камера снабжена откидными торцовыми стенками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР : 470573, кл.е02 С 3/00, 01.09.76,
2.Авторское свидетельство СССР .384972, кл. Е 02 С 3/00, 201,73,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Наклонный продольный судоподъемник | 1977 |
|
SU699091A1 |
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК | 1965 |
|
SU215804A1 |
СУДОВОЗНАЯ КАМЕРА | 1936 |
|
SU50094A1 |
Опрокидыватель для разгрузки сыпучих грузов из несамоходных судов | 1976 |
|
SU600059A1 |
Наклонный транспортный судоподъемник преимущественно для судов на подводных крыльях | 1981 |
|
SU1004522A1 |
Наклонный судоподъемник | 1980 |
|
SU954553A2 |
Наклонный судоподъемник | 1978 |
|
SU765453A2 |
Судовозная камера наклонного судоподъемника | 1981 |
|
SU988973A1 |
Судоподъемник | 1988 |
|
SU1649031A1 |
Наклонный продольный судоподъемник | 1980 |
|
SU931896A1 |
U
А
-J
А-А
J
(г.
Авторы
Даты
1979-02-15—Публикация
1976-06-07—Подача