в 16 2 /4 7
П 9 5 ГО 26 3
/7
6 8
со оо а
П 78 19 25 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ установки консольно-шлюзового крана в пролете строящегося моста | 1986 |
|
SU1318509A1 |
Консольно-шлюзовой кран для навесного монтажа железобетонных мостов | 1975 |
|
SU600076A1 |
Шлюзовый кран | 1972 |
|
SU444723A1 |
Шлюзовой кран для монтажа балочных пролетных строений железнодорожных мостов | 1981 |
|
SU977367A1 |
Шлюзовой кран для монтажа пролетных строений железнодорожных мостов | 1982 |
|
SU1062177A1 |
Агрегат для монтажа мостов | 1977 |
|
SU709510A1 |
Консольно-шлюзовой кран для монтажа пролетных строений моста | 1981 |
|
SU971779A1 |
Шлюзовой кран для строительства мостов | 1972 |
|
SU449875A1 |
Шлюзовый кран | 1978 |
|
SU781257A1 |
Способ монтажа пролетных строений мостов и монтажное оборудование для его осуществления | 1982 |
|
SU1096328A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение безопасности. Способ установки консольно-шлюзового крана в пролете строящегося моста заключается в том, что рядом с задней стойкой 3 размещают подвижную перекаточную опору 5, а рядом с передней стойкой 2 - неподвижную опору 4. Соединяют опоры 4, 5 с грузовыми тележками 7, 6. При фиксировании опоры 4 перемещают пролетное строение 1 до достижения его заднего конца опоры 4, затем выдвигают стойку 3 до упора в балки строящегося моста, перемещают опору 5 вместе с грузовой тележкой 7 до установки их рядом со стойкой 3. Далее опускают пролетное строение, фиксируют опору 4, соединяют между собой тележки 6, 7 и перемещают пролетное строение относительно перекаточных опор. 4 ил.
Фи.1
Изобретение относится к подъемно- 1 ранспортному машиностроению, в частности к мостостроению, и может быть использовано при монтаже пролетных строений мостов.
Цель изобретения - повьпаение безопасности.
На фиг, 1 показан кран перед началом перемещения в очередной пролет строящегося моста, общий вид; на фиг, 2 с( д. - последовательные положений крана при его перемещении в очередной пролет строящегося мос- т$; на фиг, 3 - вид А на фиг, 1 (на мостах с прямым пересечением); на фиг, 4 - вид Л на фиг, 1 (на мостах С косым пересечением),
Кран состоит из пролетного строения 1, которое со стойками передней в направлении надвижки 2 и задней 3 устанавливают на неподвижную 4 и подвижную 5 перекаточные опоры. На пролетном строении установлены передняя 6 и задняя 7 грузовые тележки, Обе перекаточные опоры снабжены ба- |лансирными роликами 8, Подвижная: перекаточная опора 5 снабжена проушинами 9 для соединения с пролетным строением 1 крана, колесами 10, на- пример, на пневмоходу, для возмож-- ности перемещения по пролетному .;строению и тормозным устройством 11 1цля ее затормаживания. Передняя-6 и |3адняя 7 грузовые тележки снабжены проушинами 12 для соединения тележек ежду собой, например, гибкой свя- ью 13,
; Передняя 6 и задняя 7 грузовые дележки, кроме того, снабжены проуоп йами 14 и устройством 15 для соеди- )йения соответственно с неподвижной 4 и подвижной 5 перекаточными опора- г|(И, 1еподвижная 4 и подвижная 5 пе- 11 екаточные опоры снабжены дополнительными выдвижными роликами 16 для йозможности перекатки по путям 17 Перемещения грузовых тележек 6 и 7 по пролетному строению 1 крана и для вюсприятия отрицательной реакдии, к:оторая может возникнуть в процессе п еремещения крана в пролет строящегося моста.
Неподвижная перекаточная опора 4 снабжена поперечными балками 18, которые взаимодействуют с железобе- трнными балками 19 пролетного строения строящегося моста через проклад- Kifi 20, устанавливаемые строго по оси
Q
0 5 Q
5
0
5
0
балок 19 строящегося пролетного строения вне зависимости от расстояния между балками 19, которое различно для различных пролетных строений, что исключает крутящий момент на балки 19,
Поперечные балки 18 соединены с рамой 21 неподвижной церекаточной опоры 4 с возможностью разворота в плане и возможностью фиксации в необходимом положении с помощью фиксаторов 22, Поперечные балки соединены между собой с помощью затяжек 23, Задняя стойка 3 снабжена механизмом 24 , например гидравлическим. Кран снабжен поперечными путями катания передним 25 и задним 26,
Кран передвигается в пролет сле- дукщим образом.
Неподвижную перекаточную опору 4 устанавливают рядом с передней стойкой 2, при этом прокладки 20 располагают строго по оси балок 19 пролетного строения строящегося моста. Подвижную перекаточную опору 5 располагают под Задней консолью пролетного строения 1 крана рядом с задней стойкой 3 и затормаживают ее тормозным устройством 11, Пролетное строение 1 крана опускают поочередно на - неподвижную 4 и подвижную 5 перекат точные опоры. Соединяют переднюю грузовую тележку 6 с неподвижной перека- точной опорой 4, а заднюю грузовую тележку 7 с подвижной перекаточной опорой 5, Вьщвигают дополнительные, вьщвижные ролики 16 таким образом, чтобы они располагались над путем 18 перемещения грузовых,тележек 6 и 7 по пролетному строению 1 крана. Совместным включением механизмов перемещения передней 6 и задней, 7 грузовых тележек осуществляют перемещение пролетного строения 1 крана вперед по балансирным роликам 8 подвижной 5 и неподвижной 4 перекаточных опор. После достижения задним концом задней консоли крана подвижной перекаточной опоры 5, перемещение крана прекращают, С помощью механизма 24 подъема заднюю стойку 3 вместе с задним поперечным путем 26 катания опускают на балки 19 пролет.- ного строения строящегося моста, а затем приподнимают относительно них пролетное строение 1 крана вместе с подвижной перекаточной опорой 5 и задней грузовой тележкой 7, При этом
кран опирается на заднюю стойку 3 и неподвижную перекаточную опору 4,
В случае возникновения на неподвижной перекаточной опоре 4 отрицательной реакции она воспринимается дополнительными вьщвижными роликами 16 опоры 4.
По поднятому пролетному строению 1 крана с помощью задней грузовой тележки 7 перемещают подвижную перекаточную опору 5 на дополнительных выдвижных роликах 16 к задней стойке 3, а затем с помощью механизма 24 опускают кран вместе с подвижной перекаточной опорой 5 до опирания последней на балки 19 строящегося моста и поднятия задней стойки 3 с задним путем 26 катания.
Соединяют переднюю 6 и заднюю 7 грузовые тележки гибкой связью 13, Затем-совместным включением механизмов перемещения передней 6 и задней 7 грузовых тележек вновь осущест.вля- ют перемещение пролетного строения 1 крана вперед по балансирным роликам подвижной 5 и неподвижной 4 пере- каточных опор. Эти операции повторяют до достижения краном проектного положения.
Перемещение крана по балансирным роликам 8 до проектного положения повышает безопасность и удобство установки. Так как перемещение по роикам требует значительно меньшего усилия, чем перемещение крана с опорой на колеса 10 на пневмоходу подвижной перекаточной опоры 5,
При осуществлении указанных -опеаций возможны следующие варианты х осуществления.
После первого перемещения вперед о достижения задним концом задней онсоли пролетного строения 1 крана
подвижной перекаточной опоры 5 дополнительные вьщвижные ролики 16 подвижной перекаточной опоры 5 выводят из зацепления с путем 17 пролетного строения 1 крана и осуществляют подъем пролетного строения 1 крана без. подвижной перекаточной опоры 5 для уменьшения нагрузки на механизм 24 подъема. В этом случае подвижную перекаточную опору 5 перемеают к задней стойке 3 с помощью коес 10, например на пневмоходу по балкам 19 строящегося моста. При этом усилие перемещения также незна- чктельно, так как перемещается на
493600 - 6 .
колесах 10 только сама подвижная перекаточная опора 5 без пролетного строения 1 крана,
В положении крана, близком к проектному, на заднюю перекаточную опору 5 от пролетного строения 1 крана может действовать отрицательная реакция, которая воспринимается дополни- тельньти вьщвижными роликами 16, а сама подвижная перекаточная опора 5 играет роль противовеса (пригруза) для пролетного строения 1 крана. В этом случае усилие перемещения задней грузовой тележки 7 передается через гибкую связь 13 и переднюю грузовую тележку 6 на неподвижную перекаточную опору 4, т.е, работают механизмы перемещения обеих грузовых тележек.
10
15
0
5
0
5
0
5
0
5
На мостах с косым пересечением поперечные болки 18 неподвижной перекаточной опоры 4 разворачивают относительно рамы 21 на необходимьй угол и фиксируют с помощью фиксатора 22, обеспечивая этим самым возможность установки неподвижной перекаточной опоры 4 на самом краю балок 19 строящегося моста и тем самым обеспечивая лучшие условия их работы, т,е, минимальные нагрузки на пролетное строение.
Формула изобретения
Способ установки консольно-шлюзо- вогр крана в пролете строящегося моста, заключающийся в размещении рядом с вьщвижными задней и передней по направлению движения стойками крана соответственно подвижной и неподвижной перекаточных опор, соединении их с грузовыми тележками, фиксации подвижной перекаточной опоры,- перемещении по балансирным роликам перекаточных опор пролетного строения крана до достижения его заднего конца подвижной перекаточной опоры,-.о т - личающийся тем, что, с целью повьшения безопасности, после достижения задним концом пролетного строения подвижной перекаточной опоры выдвигают заднюю стойку крана до упора в балки строящегося моста и отрьша от них подвижной перекаточ- . ной опоры, перемещают последнюю вместе с задней грузовой тележкой до установки рядом с задней стойкой крана, опускают пролетное строение.
1 14936008
фиксируют подвижную перекаточиуюние относительно перекаточных опор
9ПОРУ, соединяют между собо.й грузовые до достижения краном проектного по- тележки и перемещают пролетное строе- лоАения.
в « 7 J Г ff J
а
СП
4
« и /г
UJ
3-- W
И
-а Ь
и
-Азгь
/
Фи.г }
гг
Способ установки консольно-шлюзового крана в пролете строящегося моста | 1986 |
|
SU1318509A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1989-07-15—Публикация
1987-06-24—Подача