Способ установки консольно-шлюзового крана в пролете строящегося моста Советский патент 1989 года по МПК B66C19/00 

Описание патента на изобретение SU1493600A1

в 16 2 /4 7

П 9 5 ГО 26 3

/7

6 8

со оо а

П 78 19 25 2

Похожие патенты SU1493600A1

название год авторы номер документа
Способ установки консольно-шлюзового крана в пролете строящегося моста 1986
  • Хаит Михаил Иосифович
  • Столяр Николай Петрович
  • Борзенко Александр Иванович
  • Дахновский Олег Георгиевич
SU1318509A1
Консольно-шлюзовой кран для навесного монтажа железобетонных мостов 1975
  • Никулин Сергей Николаевич
  • Жуковский Борис Сергеевич
  • Забродин Борис Алексеевич
  • Калинин Алексей Алексеевич
  • Хаит Михаил Иосифович
SU600076A1
Шлюзовый кран 1972
  • Митрофанов Юрий Михайлович
  • Тихонов Николай Николаевич
  • Бехтель Генрих Евгеньевич
  • Вислобоков Аналий Иванович
  • Пазухин Владимир Викторович
  • Чаленко Василий Васильевич
SU444723A1
Шлюзовой кран для монтажа балочных пролетных строений железнодорожных мостов 1981
  • Таскаев Альберт Константинович
  • Эпштейн Владимир Максович
SU977367A1
Шлюзовой кран для монтажа пролетных строений железнодорожных мостов 1982
  • Ботвиник Владимир Иванович
  • Зурнаджиев Азат Данилович
  • Олешкевич Владимир Евгеньевич
  • Самсонов Виктор Михайлович
  • Тимохин Герман Михайлович
  • Удалов Николай Константинович
SU1062177A1
Агрегат для монтажа мостов 1977
  • Тесленко Леонид Максимович
  • Лурик Натан Маркович
  • Поночевна Анна Ивановна
  • Луговой Николай Владимирович
  • Костянов Виктор Георгиевич
  • Шевченко Федор Федорович
SU709510A1
Консольно-шлюзовой кран для монтажа пролетных строений моста 1981
  • Власов Борис Семенович
  • Корницкий Леонид Васильевич
  • Шевченко Федор Федорович
SU971779A1
Шлюзовой кран для строительства мостов 1972
  • Васильченко Иван Ефимович
  • Дулеев Виктор Сергеевич
  • Курцев Валентин Прокофьевич
  • Ланкин Шейлих Юдович
  • Олешкевич Владимир Евгеньевич
  • Смоляков Владимир Абрамович
SU449875A1
Шлюзовый кран 1978
  • Гоц Анатолий Ананьевич
  • Дубинский Семен Матвеевич
SU781257A1
Способ монтажа пролетных строений мостов и монтажное оборудование для его осуществления 1982
  • Ботвиник Владимир Иванович
  • Знобина Татьяна Германовна
  • Лемасов Леонид Иванович
  • Сидоренко Александр Георгиевич
  • Тимохин Герман Михайлович
  • Удалов Николай Константинович
  • Штейнберг Михаил Яковлевич
  • Грошев Геннадий Васильевич
  • Крыльцов Владимир Евгеньевич
  • Самочернов Владимир Георгиевич
SU1096328A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 493 600 A1

Реферат патента 1989 года Способ установки консольно-шлюзового крана в пролете строящегося моста

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение безопасности. Способ установки консольно-шлюзового крана в пролете строящегося моста заключается в том, что рядом с задней стойкой 3 размещают подвижную перекаточную опору 5, а рядом с передней стойкой 2 - неподвижную опору 4. Соединяют опоры 4, 5 с грузовыми тележками 7, 6. При фиксировании опоры 4 перемещают пролетное строение 1 до достижения его заднего конца опоры 4, затем выдвигают стойку 3 до упора в балки строящегося моста, перемещают опору 5 вместе с грузовой тележкой 7 до установки их рядом со стойкой 3. Далее опускают пролетное строение, фиксируют опору 4, соединяют между собой тележки 6, 7 и перемещают пролетное строение относительно перекаточных опор. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 493 600 A1

Фи.1

Изобретение относится к подъемно- 1 ранспортному машиностроению, в частности к мостостроению, и может быть использовано при монтаже пролетных строений мостов.

Цель изобретения - повьпаение безопасности.

На фиг, 1 показан кран перед началом перемещения в очередной пролет строящегося моста, общий вид; на фиг, 2 с( д. - последовательные положений крана при его перемещении в очередной пролет строящегося мос- т$; на фиг, 3 - вид А на фиг, 1 (на мостах с прямым пересечением); на фиг, 4 - вид Л на фиг, 1 (на мостах С косым пересечением),

Кран состоит из пролетного строения 1, которое со стойками передней в направлении надвижки 2 и задней 3 устанавливают на неподвижную 4 и подвижную 5 перекаточные опоры. На пролетном строении установлены передняя 6 и задняя 7 грузовые тележки, Обе перекаточные опоры снабжены ба- |лансирными роликами 8, Подвижная: перекаточная опора 5 снабжена проушинами 9 для соединения с пролетным строением 1 крана, колесами 10, на- пример, на пневмоходу, для возмож-- ности перемещения по пролетному .;строению и тормозным устройством 11 1цля ее затормаживания. Передняя-6 и |3адняя 7 грузовые тележки снабжены проушинами 12 для соединения тележек ежду собой, например, гибкой свя- ью 13,

; Передняя 6 и задняя 7 грузовые дележки, кроме того, снабжены проуоп йами 14 и устройством 15 для соеди- )йения соответственно с неподвижной 4 и подвижной 5 перекаточными опора- г|(И, 1еподвижная 4 и подвижная 5 пе- 11 екаточные опоры снабжены дополнительными выдвижными роликами 16 для йозможности перекатки по путям 17 Перемещения грузовых тележек 6 и 7 по пролетному строению 1 крана и для вюсприятия отрицательной реакдии, к:оторая может возникнуть в процессе п еремещения крана в пролет строящегося моста.

Неподвижная перекаточная опора 4 снабжена поперечными балками 18, которые взаимодействуют с железобе- трнными балками 19 пролетного строения строящегося моста через проклад- Kifi 20, устанавливаемые строго по оси

Q

0 5 Q

5

0

5

0

балок 19 строящегося пролетного строения вне зависимости от расстояния между балками 19, которое различно для различных пролетных строений, что исключает крутящий момент на балки 19,

Поперечные балки 18 соединены с рамой 21 неподвижной церекаточной опоры 4 с возможностью разворота в плане и возможностью фиксации в необходимом положении с помощью фиксаторов 22, Поперечные балки соединены между собой с помощью затяжек 23, Задняя стойка 3 снабжена механизмом 24 , например гидравлическим. Кран снабжен поперечными путями катания передним 25 и задним 26,

Кран передвигается в пролет сле- дукщим образом.

Неподвижную перекаточную опору 4 устанавливают рядом с передней стойкой 2, при этом прокладки 20 располагают строго по оси балок 19 пролетного строения строящегося моста. Подвижную перекаточную опору 5 располагают под Задней консолью пролетного строения 1 крана рядом с задней стойкой 3 и затормаживают ее тормозным устройством 11, Пролетное строение 1 крана опускают поочередно на - неподвижную 4 и подвижную 5 перекат точные опоры. Соединяют переднюю грузовую тележку 6 с неподвижной перека- точной опорой 4, а заднюю грузовую тележку 7 с подвижной перекаточной опорой 5, Вьщвигают дополнительные, вьщвижные ролики 16 таким образом, чтобы они располагались над путем 18 перемещения грузовых,тележек 6 и 7 по пролетному строению 1 крана. Совместным включением механизмов перемещения передней 6 и задней, 7 грузовых тележек осуществляют перемещение пролетного строения 1 крана вперед по балансирным роликам 8 подвижной 5 и неподвижной 4 перекаточных опор. После достижения задним концом задней консоли крана подвижной перекаточной опоры 5, перемещение крана прекращают, С помощью механизма 24 подъема заднюю стойку 3 вместе с задним поперечным путем 26 катания опускают на балки 19 пролет.- ного строения строящегося моста, а затем приподнимают относительно них пролетное строение 1 крана вместе с подвижной перекаточной опорой 5 и задней грузовой тележкой 7, При этом

кран опирается на заднюю стойку 3 и неподвижную перекаточную опору 4,

В случае возникновения на неподвижной перекаточной опоре 4 отрицательной реакции она воспринимается дополнительными вьщвижными роликами 16 опоры 4.

По поднятому пролетному строению 1 крана с помощью задней грузовой тележки 7 перемещают подвижную перекаточную опору 5 на дополнительных выдвижных роликах 16 к задней стойке 3, а затем с помощью механизма 24 опускают кран вместе с подвижной перекаточной опорой 5 до опирания последней на балки 19 строящегося моста и поднятия задней стойки 3 с задним путем 26 катания.

Соединяют переднюю 6 и заднюю 7 грузовые тележки гибкой связью 13, Затем-совместным включением механизмов перемещения передней 6 и задней 7 грузовых тележек вновь осущест.вля- ют перемещение пролетного строения 1 крана вперед по балансирным роликам подвижной 5 и неподвижной 4 пере- каточных опор. Эти операции повторяют до достижения краном проектного положения.

Перемещение крана по балансирным роликам 8 до проектного положения повышает безопасность и удобство установки. Так как перемещение по роикам требует значительно меньшего усилия, чем перемещение крана с опорой на колеса 10 на пневмоходу подвижной перекаточной опоры 5,

При осуществлении указанных -опеаций возможны следующие варианты х осуществления.

После первого перемещения вперед о достижения задним концом задней онсоли пролетного строения 1 крана

подвижной перекаточной опоры 5 дополнительные вьщвижные ролики 16 подвижной перекаточной опоры 5 выводят из зацепления с путем 17 пролетного строения 1 крана и осуществляют подъем пролетного строения 1 крана без. подвижной перекаточной опоры 5 для уменьшения нагрузки на механизм 24 подъема. В этом случае подвижную перекаточную опору 5 перемеают к задней стойке 3 с помощью коес 10, например на пневмоходу по балкам 19 строящегося моста. При этом усилие перемещения также незна- чктельно, так как перемещается на

493600 - 6 .

колесах 10 только сама подвижная перекаточная опора 5 без пролетного строения 1 крана,

В положении крана, близком к проектному, на заднюю перекаточную опору 5 от пролетного строения 1 крана может действовать отрицательная реакция, которая воспринимается дополни- тельньти вьщвижными роликами 16, а сама подвижная перекаточная опора 5 играет роль противовеса (пригруза) для пролетного строения 1 крана. В этом случае усилие перемещения задней грузовой тележки 7 передается через гибкую связь 13 и переднюю грузовую тележку 6 на неподвижную перекаточную опору 4, т.е, работают механизмы перемещения обеих грузовых тележек.

10

15

0

5

0

5

0

5

0

5

На мостах с косым пересечением поперечные болки 18 неподвижной перекаточной опоры 4 разворачивают относительно рамы 21 на необходимьй угол и фиксируют с помощью фиксатора 22, обеспечивая этим самым возможность установки неподвижной перекаточной опоры 4 на самом краю балок 19 строящегося моста и тем самым обеспечивая лучшие условия их работы, т,е, минимальные нагрузки на пролетное строение.

Формула изобретения

Способ установки консольно-шлюзо- вогр крана в пролете строящегося моста, заключающийся в размещении рядом с вьщвижными задней и передней по направлению движения стойками крана соответственно подвижной и неподвижной перекаточных опор, соединении их с грузовыми тележками, фиксации подвижной перекаточной опоры,- перемещении по балансирным роликам перекаточных опор пролетного строения крана до достижения его заднего конца подвижной перекаточной опоры,-.о т - личающийся тем, что, с целью повьшения безопасности, после достижения задним концом пролетного строения подвижной перекаточной опоры выдвигают заднюю стойку крана до упора в балки строящегося моста и отрьша от них подвижной перекаточ- . ной опоры, перемещают последнюю вместе с задней грузовой тележкой до установки рядом с задней стойкой крана, опускают пролетное строение.

1 14936008

фиксируют подвижную перекаточиуюние относительно перекаточных опор

9ПОРУ, соединяют между собо.й грузовые до достижения краном проектного по- тележки и перемещают пролетное строе- лоАения.

в « 7 J Г ff J

а

СП

4

« и /г

UJ

3-- W

И

-а Ь

и

-Азгь

/

Фи.г }

гг

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1493600A1

Способ установки консольно-шлюзового крана в пролете строящегося моста 1986
  • Хаит Михаил Иосифович
  • Столяр Николай Петрович
  • Борзенко Александр Иванович
  • Дахновский Олег Георгиевич
SU1318509A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 493 600 A1

Авторы

Хаит Михаил Иосифович

Столяр Николай Петрович

Борзенко Александр Иванович

Даты

1989-07-15Публикация

1987-06-24Подача