Приводная тележка Советский патент 1978 года по МПК B65G47/34 

Описание патента на изобретение SU602435A1

1

Приводная тележка предназначена для перемещения грузов преимущественно прямоугольной формы по рельсовому пути вдоль адресных позиций и может быть использована в мебельной промышленности, например, для адресной доставки пакетов щитов и изделий различных типоразмеров в цехах или в складах.

Известно устройство, состоящее из приводного рольганга, механизма для приема и съема готовых изделий, причем рольганг снабжен выравнивающим приспособлением в виде базовой линейки с подвижным прижимом и вакуумным перекладчиком 1.

Недостатком известного устройства является то, что оно не исключает поперечные перемещения грузов различных типоразмеров.

Известна также приводная тележка, содержащая бесконечно замкнутый цепной тяговый орган с приводом, колесную платформу, установленную на рельсовом нути, и механизм сталкивания груза 2. Однако известная приводная тележка не обеспечивает разгрузку в любую из боковых сторон относительно направления ее движения, так как механизм сталкивания установлен в направляющих платформы, расположенных вдоль рельсового пути.

Целью изобретения является исключение возможности поперечных перемещений груза

различного типоразмера. Достигается это тем, что платформа имеет направляющие и снабжена подъемным механизмом, выполненным в виде опорных плит с возможностью перемещения от привода в направляюо1их, причем опорные плиты снабжены подпружиненными, регулируемыми в вертикальной плоскости вилками, в каждой из которы.х станавливается ролик рольганга.

На фиг. 1 показана предлагаемая приводная тележка, вид в плане; на фиг. 2 - то же, вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 - то же, узел I на фиг. 3; на фиг. 5 - то же, вид по стрелке В на фиг. 4.

Нриводная тележка содержит колесную платформу 1, установленную на рельсовом пути 2, вдоль которого расположены адресные позиции 3. Колесная платформа 1 снабжена толкателем 4, связанным с бесконечно замкнутым цепным тяговым органом 5. имеющим привод. На платформе 1 перпендикулярно к рельсовому пути 2 смонтирован рольганг 6, на который устанавливается перемещаемый груз 7. Тележка с боковых сторон относительно направления движения оборудована адресующими устройствами 8 и 9, а на адресных позициях 3 находятся считыватели 10.

К платформе 1 снизу крепится электрически соединенный с адресующими устройствами 8 и Э привод 11 гидроцилиндров 12 и 13, жестко расположенных на ней; их штоки 14 и 15 жестко соединены с соответствующими опорными плитами 16 и 17, свободно установленными в направляющих 18 рольганга 6. Во втулках 19 опорных плит 16 и 17 подвижно размещены оси 20, снабженные регулировочными гайками 21 и выполненные за одно целое с вилками 22, установленными в направляющих 23 рольганга 6, а между вилками 22 и опорными плитами Р1аходятся распорные пружины 24.

В опорах вилок 22 установлены ролики 25, на валу 26 каждого из которых смонтированы звездочки 27, находящиеся в зацеплении с цепью 28. С Tfipiu цепи укреплены два симметрично распо 1оженных по ее длине подпружиненных упора 29 и на платфорг.ге i жестко размещен конечный вы лючатель 30. Цепь 28. установлена в нaпpaвJjяющeй 31 транспортера с реверсивным приводом 32, расположенным на натяжной станции 33, закрепленной па платформе 1, и электрически соединенным с адресующими устройствами 8 и 9.

Работа приводной тележки осуществляется следующим образом.

На рольганг 6 устанавливается груз 7 и включением привода бесконечно замкнутого цепного тягового органа 5 посредством толкателя 4 приводится в движение колесная платформа 1 по рельсовому пути 2 вдоль адресных позиций 3. Одновременно с этим включается привод 11 гндроцили дров 12 и 13, которые через штоки 14 и 15, опорные плиты 16 и 7, пружины 24, вилки 22 и валы 26 осуществляют подъем роликов 25 на величину ..

Под действием силы тяжести груза 7 ролики 25, находящиеся под ним, через валы 26 и вилку 22 действуют на пружины 24, сжикая их; последние несколько утопают, а ролики, свободные от груза и оказавишеся .поднятыми, создают упоры, исключающие скатывание груза 7 в боковые стороны при движении платформы 1.

Тележка, проходя мимо адресных позиций 3, получает сигнал от одного из считывателей 10, который расположен с любой из боковых сторон относительно ее движения. Адресующие устройства 8 и 9 отключают привод бесконечно замкнутого цепного тягового органа 5 и сообщают реверс приводу П, в резу.ьтате чего

колесная ПJJaтфopмa I останавливается в заданной позиции. При этом щтоки 14 и 15 гидроцилиндров 12 и 13 перемеихаются вниз вместе с опорными плитами 16 и 17, которые через 5 гайки 21, оси 20, вилки 22 и валы 26 перемещают ролики 25 до крайнего нижнего положения, причем все звездочки 27 входят в зацепление с цепью 28. Одновременно с этим включается реверсивный привод 32 транспортера, перемешающего цепь 28 в сторону адресующего

О устройства 8 или 9, принимающего сигнал; через звездочки 27 и валы 26 приводятся во вращательное движение ролики 25, по которым груз 7 транспортируется на адресную позицию 3.

При дальнейшем перемещении цепи 28 с упорами 29 один из упоров, достигая конечного выключателя 30, механически воздействует.на него, а ор, в свою очередь, останавливает реверсивный привод 32 и выключает привод бесконечно замкнутого цепного тягового органа 5.

В Зате.м циклы повторяются. Вращением регулировочной гайки 21 при нахождении роликов 25 в крайнем нижнем положении обеспечивается регулировка степени прижима звездочек 27 к цепи 28, степень натяжения которой регулируется натяжной станцией 33.

Формула изобретения

Приводная тележка, включающая установа ленную на рельсовом пути колесную платформу со сталкивающим, механизмом, выполненным в виде приводного рольганга, отличающаяся тем, что, с целью исключения возможности поперечных перемещений груза различного типоразмера, платформа имеет направляющие и 5 снабжена подъемным механизмом, выполненным в виде опорных плит с возможностью перемещения от привода в направляющих, при этом опорные плиты снабжены подпружиненными, регулируемыми в вертикальной плоскости вилками, в каждой из которых устаиавливается ролик рольганга. -.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Авторское свидетельство СССР № 167992, кл. В 65 Н 5/06, 1963.

2.Авторское свидетельство СССР № 399440,

кл. в 65 G 47/06, 1970.

J/

вид В

Фиг.З

Похожие патенты SU602435A1

название год авторы номер документа
Транспортная тележка 1983
  • Маслаков Геннадий Владимирович
  • Чернов Николай Григорьевич
  • Прудников Валерий Иванович
SU1159856A1
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ 1973
SU399440A1
Устройство для перегрузки изделий 1983
  • Гусев Леонид Петрович
SU1150198A1
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ 2007
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
RU2357885C1
Тележечный конвейер 1979
  • Ермаков Александр Михайлович
  • Зиновьев Владимир Павлович
SU806557A1
Загрузочное устройство 1982
  • Гусев Леонид Петрович
  • Шевченко Петр Иосифович
  • Алексеева Алла Николаевна
SU1090640A1
Конвейер для распределения грузов 1984
  • Панасюк Анатолий Иванович
  • Матрухович Константин Федорович
SU1273317A1
Транспортно-перегрузочное устройство 1991
  • Чечулин Виктор Васильевич
  • Горячев Виктор Акимович
  • Петрусенко Михаил Иванович
  • Кадыков Сергей Сергеевич
SU1754586A1
Перегрузочное устройство 1987
  • Чечулин Виктор Васильевич
  • Горячев Виктор Акимович
  • Петрусенко Михаил Иванович
  • Кадыков Сергей Сергеевич
SU1519984A1
Транспортная тележка 1987
  • Касьянов Антон Иванович
SU1459962A1

Иллюстрации к изобретению SU 602 435 A1

Реферат патента 1978 года Приводная тележка

Формула изобретения SU 602 435 A1

л

arhO

Sud в

SU 602 435 A1

Авторы

Левус Богдан Григорьевич

Козулин Игорь Федорович

Даты

1978-04-15Публикация

1976-01-19Подача