Изобретение относится к промышленному транспорту, предназначено для перемещения грузов преимущественно на поддонах по рельсовому пути вдоль адресных позиций и может быть использовано на промыщленных предприятиях при упаковке готовой продукции преимущественно на поддонах.
Известна тележка приводная, содержащая бесконечно замкнутый цепной тяговый орган и колесную платформу с Г-образным механизмом сталкивания, установленную на рельсовом пути 1.
Однако известная приводная тележка не обеспечивает загруЗки самой себя, а груз при транспортировке не удерживается от перемещения.
Известна транспортная тележка, включающая платформу с роликовым настилом и направляющими, подвижную в направляющих каретку и рабочий орган 2.
Недостатком известной тележки является невозможность обеспечения загрузки самой себя. Крометого, груз не полностью транспортируется на адресную позицию с тележки, что требует дополнительных устройств, доталкивающих свисающий груз на адресную позицию.
Целью изобретения является расщирение технологических возможностей.
Поставленная цель достигается тем, что транспортная тележка, включающая платформу с роликовым настилом и направляющими, подвижную в направляющих каретку и рабочий орган, снабжена установленной под кареткой с,возможностью взаимодействия с ней толкающей рамой, фиксатором каретки и подпружиненными тормозами, установленными на направляющих с возможностью взаимодействия с толкающей рамой, при этом рабочий орган выполнен в виде захватных рычагов, соединенных с кареткой при помощи пальца и установленных на толкаюьцей раме при помощи осей с возможностью поворота.
На фиг. 1 изображена предлагаемая тележка; на фиг. 2 - вид А на фиг: 1; на фиг. 3 - разрез на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - положение захвата при сталкивании груза с роликовой платформы тележки на адресную позицию (неприводной рольганг); на фиг. 6 то же, при перетягивании груз.а на роликовую платформу тележки с адресной позиции; на фиг. 7 - узел I на фиг. 5.
Тележка 1 приводная выполнена с возможностью перемещения по рельсовому пути 2 вдоль адресных позиций 3 и 4 груза 5 и состоит из рабочего органа в виде двух захватных рычагов 6, связанных с кареткой 7. Последняя имеет возможность перемещения по направляющим 8, установленным в разрезах роликовых платформ 9, совместно
С толкающей рамой 10, которая может перемещаться по направляющим 11. Захватные рычаги 6 выполнены с возможностью поворота вокруг осей 12, установленных на толкающей раме 10, при этом они связаны с пальцем 13, установленным на каретке 7. С направляющими 11 жестко связаны пружинные тормоза 14 и направляющие пальцы 15, на которых уставновлен копир 16, связанный при помощи пальца 17 с тягой 18. Ролик 19 фиксатора 20, установленный на боковой стенке толкающей рамы 10, выполнен с возможностью взаимодействия с копиром 16. Толкающая рама 10 приводится в движение реверсивным приводом 21 при помо5 щи цепи 22, которая жестко связана с кареткой 7. Поддон для установки груза 5 имеет поперечину 23, предназначенную для транспортировки его на роликовую платформу
9тележки 1.
Тележка приводная работает следующим образом.
Тележка 1 по рельсовому пути 2 подъезжает к адресной позиции 4. При включении привода 21 движение передается при помощи цепи 22 каретке 7, которая вследствие действия сил трения передает движение толкающей раме 10, перемещающейся по направляющим 11. При подходе к переднему положению (фиг. 5) толкающая рама
10взаимодействует с пружинными тормоза0 ми 14. Вследствие того, что сила трения между ними больще, нежели между направляющими 8 и кареткой 7, последняя начинает пере.мещ,аться по направляющим 8. При этом палец 13 толкает захватные рычаги 6, вследствие чего они поворачиваются вокруг осей 12. После раскрь1тия захватных рычагов 6 толкающая рама 10, преодолевая силу трения, создаваемую пружинными тормозами 14, приходит в переднее положение, упираясь в поддон груза 5 (фиг. 5).
При реверсировании привода 21 цепь 22 перемещает каретку 7 по направляющим 8, вследствие чего в начале движения каретки 7 из переднего положения происходит поворот захватных рычагов 6 вокруг осей 12. При этом захватные рычаги 6, охватывая поперечину 23 поддона с грузом 5 и далее перемещаясь совместно, каретка 7 и толкающая рама 10 перетягивают груз 5 с адресной позиции 4 на роликовую платформу 9 тележки 1.
0 Далее тележка 1 перемещается по рельсовому пути 2 к адресной позиции 3. Во время движения захватные рычаги 6 удерживают поддон с грузом- 5 от перемещений. При подходе ,тележки 1 к адресной позиции 3 включается привод 21 и при помощи це5 пи 22 каретка 7 перемещается по направляющим 8, раскрывая захватные рычаги 6, после чего она движется совместно с толкающей рамой 10, а поддон с грузом 5 перемещается в исходное положение. При этом для предотвращения захвата поперечины 23 поддона с грузом 5 захватными рычагами 6 перед включением привода 21 оператор тележки перемещает вперед тягу 18 (фиг. 7), которая через палец 17 по направляющим пальцам 15 перемещает копир 16, выжимающий ролик 19 фиксатора 20. При включении привода 21 цепь 22 тянет каретку 7 в исходное положение, которая, упираясь в фиксатор 20, движет толкающую раму 10, причем захватные рычаги 6 в этот момент раскрыты. При дальнейщем совместном движении толкающей рамы 10 с кареткой 7 и фиксатором 20 ролик 19 сходит с копира 16 и фиксатор 20 занимает исходное положение.
Б
:.
вследствие чего каретка 7, перемещаясь по направляющим 8, закрывает захватные рычаги 6. По возвращении толкающей рамы 10 в исходное положение оператор возвращает копир 16 в первоначальное положение перемещением тяги 18.
Использование предлагаемой тележки позволит осуществлять загрузку и разгрузку тележки без применения дополнительных грузоподъемных устройств, что улучщает условия ее эксплуатации и повыщает культуру производства. Кроме того, в предлагаемой тележке осуществляется надежное крепление грузов при их транспортировке, что повыщает надежность ее работы.
Вид А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Разгрузчик сушильных вагонеток | 1990 |
|
SU1805046A1 |
Загрузочное устройство | 1984 |
|
SU1222604A1 |
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ | 2007 |
|
RU2357885C1 |
Транспортная тележка | 1980 |
|
SU882897A1 |
Распределительный тележечный конвейер | 1990 |
|
SU1770230A1 |
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ | 1991 |
|
RU2028220C1 |
Устройство для загрузки и разгрузки стеллажей | 1986 |
|
SU1399226A1 |
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ АВТОМОБИЛЯ В МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКЕ С ОППОЗИТНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ЯЧЕЕК ХРАНЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ШАХТЫ ПОДЪЕМНИКА И АВТОСТОЯНКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2120528C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОНЕСУЩЕГО СРЕДСТВА С ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ ПОДЪЕМНИКА НА ПЛОЩАДКУ ПОГРУЗКИ-РАЗГРУЗКИ | 1999 |
|
RU2152340C1 |
ПАКЕТОФОРМИРУЮЩАЯ МАШИНА | 1973 |
|
SU406787A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ . ТЕЛЕЖКА, включающая платформу с роликовым настилом и направляющими, подвижную в на правляющих каретку и рабочий орган, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, она снабжена установленной под кареткой с возможностью взаимодействия с ней толкающей рамой, фиксатором каретки и подпружиненными тормозами, установленными на направляющих с возможностью взаимодействия с толкающей рамой, при этом рабочий орган выполнен в виде захватных рычагов, соединенных с кареткой при помощи пальца и установленных на толкающей раме при помощи осей с возможностью поворота. ko -г 01 ;О 00 СП а:
Фиг. 2
Фиг.з
Фиг. f
Ход (фиксатора
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ | 0 |
|
SU399440A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Транспортная тележка | 1981 |
|
SU994377A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-06-07—Публикация
1983-12-26—Подача