Изобретение относится к транспортным средствам, применяемым для транспортирования грузов преимущественно в контейнерах (грузоносителях) с помош.ью тележки по рельсовому пути вдоль адресных позиций поточных линий производственных цехов или складов.
Цель изобретения - повышение надежности и безопасности работы на конвейере.
На фиг. 1 изображен конвейер для распределения грузов, вид сбоку; на-фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1 (тележка у приемных и разгрузочных площадок); на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - механизм управления фиксацией контейнеров на разгрузочных плоиладках; на фиг. 6 и 7 - конструктивное выполнение линейных кулачков; на фиг. 8 - конструктивное размещение линейных кулачков относительно захватов и П-образных реек контейнера; на фиг. 9 - конструктивное выполнение П-образных реек.
Конвейер для распределения грузов включает тележки 1 с тяговым органом 2 (например, тросовым) и механизмом перегрузки 3, приемные 4 и разгрузочные 5 площадки у рабочих позиций 01...п и размещенные на них контейнеры 6 (грузоносители).
Тележка 1 выполнена в виде платформы 7, на которой имеются ходовые 8 и 9 и горизонтальные 10 и 11 катки, перемещающиеся по направляющим 12 и 13 вдоль транспортной трассы. Кроме того, на тележке 1 расположена площадка 14, ловители 15 и 16 для контейнера 6, а также механизм перегрузки 3 с приводом 17, датчиками верхнего 18 и нижнего 19 положений и токосъемником 20, взаимодействующим с троллейным токоподводом 21, жестко закрепленным на раме (не показана). Механизм перегрузки 3 выполнен в виде вертикальнозамкнутого многоручьевого (например, цепного) конвейера с двумя замкнутыми цепями 22 и 23, на которых закреплены упоры 24, один из которых взаимодействует с датчиком верхнего 18, а второй - с датчиком нижнего 19 положений. Кроме того, на вертикально замкнутых цепях 22 и 23 также закреплены захваты 25 в виде стержней, взаимодействующих с П-образными рейками 26 и 27, расположенными на контейнере 6 перпендикулярно направлению цепей 22 и 23. Приемные 4 и разгрузочные 5 площадки расположены по обеим сторонам трассы вдоль направляющих 12 и 13 и снабжены ловителями 28 контейнеров 6, адресными датчиками 29, датчиками 30 наличия груза на приемных площадках 4 и датчиками 31 наличия груза на разгрузочных площадках 5. На пункте запуска имеется центральный диспетчерский пульт 32 с информационным табло, средствами управления и автоматического адресования (не изображены), электрически связанными со всеми упомянутыми приводами и датчиками конвейера. Для обеспечения надежности и безопасности работы приемные 4 и разгрузочные 5 площадки имеют приспособления 33 и 34 для автоматической фиксации контейнеров 6 и механизм управления фиксацией контейнеров 6, имеющий линейные кулачки 35, закрепленные на бесконечно-замкнутом тяговом органе (цепи) 36 привода 17 механизма перегрузки 3 в пределах активного участка а захватов 25.
Каждое приспособление для автоматической фиксации контейнеров 33 и 34 имеет подпружиненную стопорную планку 37, расположенную параллельно направляющим 12 и 13 тележки 1, один конец которой щарнирно закреплен под приемной или разгрузочной 5 плбщадкой на несущей платформе 38, а второй свободный конец через выполненное на соответствующей площадке окно 39, взаимодействует с лыжами 40 и 41 контейнеров 6, которые имеют углубления 42 для западания в них свободного конца подпружиненной стопорной планки 37, причем на каждой разгрузочной площадке 5 имеются элементы механизма управления фиксацией контейнеров 6, выполненные в виде шарнирно закрепленного подпружиненного двуплечего рычага 43 с регулировочным приспособлением на одном из плеч, которое расположено с возможностью взаимодействия с линейными кулачками 35. При этом другое плечо подпружиненного двуплечего рычага 43 взаимодействует с подпружиненной стопорной планкой 37.
Для осуществления своевременного автоматического отключения механизмов фиксации контейнеров линейные кулачки 35 выполнены в виде веероподобных перекрывающих друг друга Z-образных секторных выступов 44 и 45 (фиг. 6 и 7), закрепленных на бесконечнозамкнутом органе 36 в промежутке между захватами 25 в пределах их активного участка «а.
Для обеспечения надежного взаимодействия механизма перегрузки 3 с контейнерами 6 закрепленные на них П-образные рейки 26 и 27 в пределах зоны «а размещения линейных кулачков 35 имеют пазы 46.
Для улучшения условий настройки регулировочное приспособление выполнено в виде закрепленной на подпружиненном двуплечем рычаге 43 пластины 47, оснащенной пазом 48 для свободного перемещения относительно крепежных элементов в виде винтов 49 и 50.
Каждая рабочая позиция 1-п включает в себя определенное технологическое оборудование 51, установленное напротив соответствующей разгрузочной площадки 5, Подпружиненный двуплечий рычаг 43 и подпружиненная стопорная планка 37 установлены на оси 52, и пружинами 53 и 54 подпружинена стопорная планка 37, а пружиной 55 - двуплечий рычаг 43. Конвейер для распределения груза работает следующнм образом. Управление и координация движения грузопотока осуществляются оператором на центральном диспетчерском пульте 32 согласно поступившей на световое табло информации о наличии груза на приемных 4 и разгрузочных 5 площадках у рабочих позиций ...п и согласно маршрутной технологической карты. Допустим, тележка 1 расположена напротив приемной площадки 4 у рабочей позиции п-6 и напротив разгрузочной площадки 5 у рабочей позиции п-7 (фиг. 2-4), при этом захваты 25 и линейные кулачки 35 механизма перегрузки 3 находятся в исходном нижнем положении, в результате чего упор 24 воздействует на датчик 19 нижнего положения, который дает команду на диспетчерский пульт о возможности выполнения операции перегрузки контейнера 6 с разгрузочной площадки 5 на тележку 1. Например, на рабочей позиции п-7 появилась необходимость в выполнении перегрузочной операции контейнера 6 с разгрузочной площадки 5. Оператор, руководствуясь полученной информацией, дает команду на включение привода 17 механизма перегрузки 3, в результате чего цепи 22, 23 и 36 начинают синхронно вращаться в нужном направлении (в данном случае по направлению часовой стрелки), при этом впереди расположенные захваты 25 и начальные секторы 44 и 45 линейных кулачков 35 начинают перемещаться вверх. При перемещении вверх линейные кулачки 35 первыми вступают во взаимодействие со свободным плечом подпружиненного двуплечего рычага 43, в результате чего он поворачивается вокруг оси 52 и вторым плечом воздействует на подпружиненную стопорную планку 37, которая также поворачивается вокруг оси 52 и выходит из углублений 42 лыж 40 и 41, освобождая контейнер 6. Затем захваты 25 вступают во взаимодействие с П-образными рейками 26 и 27, вследствие чего контейнер 6 начинает свободно и беспрепятственно перемещаться с платформы 38 разгрузочной площадки 5 на платформу 14 тележки 1, так как стопорная планка 37 во время перегрузки контейнера 6 находится в утопленном положении. Это достигается благодаря предложенному расположению и конструктивному выполнению линейных кулачков 35, т.е. благодаря применению перекрывающихся Z-образных секторных выступов 44 и 45. При прибытии захватов 25 и линейных кулачков 35 в верхнее исходное положение датчик верхнего положения 18 вступает во взаимодействие с упором 24 и дает команду на отключение привода 17 механизма перегрузки 3. Контейнер 6 устанавливается на тележке 1 и готов для дальнейшего транспортирования и перегрузки, а линейные кулачки 35 располагаются под днищем контейнера 6, свободно проходя через выполненные в П-образных рейках 26 и 27 пазы 46. Если по какой-либо причине поступает команда на возврат контейнера 6 обратно на разгрузочную площадку 5 рабочей позиции п-7 (цепи 22, 23, 36 вращаются против часовой стрелки), то поломки не произойдет, так как линейные кулачки 35 вступают во взаимодействие с промежуточным рычагом 43 и поворачивают его вокруг оси 52, освобождая подпружиненную стопорную планку 37. Одновременно по мере передвижения контейнера 6 лыжи 40 и 41 начинают воздействовать на выступг|ющую через окно 39 подпружиненную стопорную планку 37 и утапливают ее, поворачивая вокруг оси 52. Затем контейнер 6, возвращаясь в крайнее положение на разгрузочную площадку 5, вступает во взаимодействие с ловителем 28 и останавливается в нужном положении. Одновременно захваты 35 выходят из зацепления с П-образными рейками 26 и 27, а подпружиненная стопорная планка 37 под действием пружин 53 и 54 возвращается в верхнее крайнее положение и западает в углубление 42 лыж 40 и 41, надежно фиксируя контейнер 6 на разгрузочной площадке 5. Кроме того, линейные кулачки 35 освобождают подпружиненный двуплечий рычаг 43, который под действием пружины 55 возвращает его в исходное рабочее положение, т.е. свободное плечо промежуточного рычага 43 снова вступает в соприкосновение со стопорной планкой 37. За счет такого конструктивного выполнения узлов удалось значительно повысить надежность работы устройств автоматической фиксации контейнеров 6 и всего конвейера в целом. ECviH расположенный на тележке 1 контейнер 6 нужно перегрузить на противоположно расположенную приемную площадку 4 у рабочей позиции п-6, то оператор, руководствуясь полученной информацией, дает команду на включение привода 17 механизма перегрузки 3, в результате чего цепи 22, 23 и 36 начинают вращаться по часовой стрелке, при этом находящиеся в зацеплении захваты 35 с П-образными рейками 26 и 27 перемещают контейнер 6 с платформы 14 тележки 1 на платформы 38 приемной площадки 4. По мере передвижения контейнера 6, лыжи 40 и 41 также начинают воздействовать на выступающую через окно 39 приемной площадки 4, поступающую стопорную планку 37 и утапливают ее, поворачивая вокруг оси 52, затем контейнер 6, переместившись в крайнее положение, вступает во взаимодействие с ловителем 28 и останавливается в нужном положении. Одновременно захваты 35 выходят из зацепления с П-образными рейками 26 и 27, а подпружиненная стопорная планка 37 под действием пружин 53 и 54 возвращается в верхнее крайнее положение и западает в углубление 42 лыж 40 и 41, надежно фиксируя контейнер 6 на приемной площадке 4 у рабочей позиции п-6. В этом случае линейные кулачки 35 осуществляют холостой ход, так как на подпружиненной стопорной планке
37 приемной площадки отсутствует подпружиненный двуплечий рычаг 43.
Аналогично выполняются перегрузочные операции и при транспортировании грузов на другие рабочие позиции.
32
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАКОПИТЕЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2018472C1 |
Устройство для подачи и отбраковки упакованных предметов | 1987 |
|
SU1502421A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ГОРОДСКОЙ КОМПЛЕКС И АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ПОДЗЕМНАЯ СИСТЕМА АДРЕСНОЙ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ | 2013 |
|
RU2526202C1 |
Перегрузочное устройство стеллажного склада | 1982 |
|
SU1068352A1 |
Устройство для захвата и передачи штучных грузов с конвейера на конвейер | 1977 |
|
SU663644A1 |
Устройство для загрузки тележечного конвейера | 1976 |
|
SU659479A1 |
Устройство для перегрузки подвесок с траверс подвесного конвейера | 1981 |
|
SU1004227A1 |
Устройство для перегрузки сыпучих и пылевидных материалов | 1985 |
|
SU1353696A1 |
Накопительный конвейер штучных грузов | 1989 |
|
SU1676958A1 |
Пространственная транспортная система | 1981 |
|
SU982991A1 |
1. КОНВЕЙЕР ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ГРУЗОВ, включающий тележку, перемещаемую по направляющим приводным замкнутым тяговым органом, приемные и разгрузочные площадки у рабочих позиций, симметрично расположенные по обеим сторонам вдоль направляющих и имеющие адресные датчики и датчики наличия груза, механизм перегрузки, выполненный в виде параллельно расположенных в вертикальной плоскости под платформой тележки двух замкнутых цепей с общим приводом, которые имеют захваты для взаимодействия с контейнерами и упоры для взаимодействия соответственно с датчиками верхнего и нижнего положения, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и безопасности работы, он снабжен механизмом управления фиксацией контейнера, а приемные и разгрузочные площадки снабжены подпружиненной стопорной планкой, шарнирно закрепленной под каждой из них посредством оси с возможностью размещения одного из концов в контейнере каждой, при этом механизм управления фиксацией контейнеров выполнен в виде установленного на оси под каждой разгрузочной площадкой подпружиненного двуплечего рычага с регулировочным приспособлением на одном из плеч и линейных кулачков, размещенных на тележке посредством бесконечно-замкнутого тягового органа, расположенного между замкнутыми цепями и параллельно им, причем подпружиненный двуплечий рычаг (С установлен с возможностью взаимодействия одним плечом с линейными кулачкасл ми, а другим - с подпружиненной стопорной планкой. 2.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что линейные кулачки выполнены в виде Z-образных секторных выступов. 3.Конвейер по пп. 1 и 2, отличающийся ю тем, что каждое регулировочное приспособление выполнено в виде установленной посредством крепежных элементов с возможсо со ностью перемещения вдоль двуплечего рычага пластины с пазом. 38 . л: I 1т-И nj I П-й JI 101 Фиг.1
Bad A
ipaz. S-5
4f
fpiL2.G
5 4f 25 26
25
fpuz.B
6
Vuz.Q
Загрузочно-разгрузочное устройство | 1973 |
|
SU512137A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторское свидетельство СССР № 1189757, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-11-30—Публикация
1984-12-19—Подача