1
Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта, а именно к устройствам для соединения тележжн с приводной цепью.
Известны устройства для сцепления тележки с приводной цепью при помощи откидных упоров, фиксирующих пальцев, кронщтейна и болтового соединения .
Недостатком такого устройства является высокая точность останова тележки, относительно цепи и большая трудоемкость сцепки.
Иаиболее близким решением к изобретению является устройство для соединения тележки с Бодилом тяговой цепи, включающее корпус с запорными и управляющими механизмами 2.
Недостатками такого устройства- является сложность системы управления вилкой, непригодность его для передачи тележки с расцеплением с приводной .цепью при .подъеме тележки вверх и ненадежность сцепления и расцепления.
Цель изобретения - обеспечение надежного соединения и расцепления тележки с цепью.
Это достигается тем, что запорный механизм выполнен в виде шарннрно-установленных в корпусе двуплечих рычагов, верхние плечи которых соединены между собой пружиной растяжения, а нижние, опирающиеся на корпус в рабочем положении, соединены посредством гибкого элемента с механизмом управления.
При этом механизм управления выполнен в виде установленного в направляющей корпуса ползуна с упором, взаимодействующего с уступом подпружиненного рычага спуска ползуна.
На чертеже изображено .предлагаемое устройство, схема сцепления.
Устройство содержит корпус 1, закрелленный на тележке 2. В корпусе 1 укреплены на осях 3 двуплечие рычаги 4, нижние плечи 5 которых, в рабочем положении опирающиеся на корпус 1, упираются в -водило 6, укрепленное на рабочей цепи 7. Верхние плечи 8 рычагов 4 соединены между собой пружиной 9, а нижние плечи 5 рычагов 4 в рабочем положении проходят через лрорезь 10 в корпусе 1 и связаны гибкой связью И, перекинутой через блок 12, с ползуном 13, снабженным выступом 14, ручкой - кольцом 15 и перемещающимися в напра-вляющей 16. В корпусе 1 на кронштейне 17 укреплен рычаг 18 с пружиной 19, спусковой крючок 20 с плечом 21. Рычаг
18 имеет уступ 22.
Устройство работает следующим образом. В нормальном положении ползун 13 разобщен с рычагом 18 и находится в крайнем левом положении, при этом .пружина 9 стяги
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сцепления и расцепления | 1977 |
|
SU648485A1 |
Перегрузочное устройство | 1987 |
|
SU1602833A1 |
АВТОСЦЕПКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2249522C1 |
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов | 1989 |
|
SU1766749A1 |
Приспособление к прессам для автоматической толчковой подачи листового металла | 1933 |
|
SU32469A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВОДА И ВЫВОДА ГРУЗОВЫХ ТЕЛЕЖЕК | 1973 |
|
SU398477A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
SU1837563A1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕЗАРЯЖАНИЯ НЕСАМОЗАРЯДНОГО ПИСТОЛЕТА | 2010 |
|
RU2447387C1 |
Грузовая тележка подвесного толкающего конвейера | 1975 |
|
SU597601A1 |
Устройство для автоматического снятия холстов и освобождения скалки на трепальных машинах | 1957 |
|
SU112664A1 |
Авторы
Даты
1978-04-30—Публикация
1976-05-12—Подача