гается затяжкой винтов 14. В подвижной плите 11 закреплены головки стержней 15, на противоположные концы которых надеты пружины 16, сжатые гайкамн 17. К отверстиям в неподвижной плите 9 подсоединены нагнетательные 18 и отводящие 19 воздухопроводы с обратными клапанами 20. На практике можно ограничиться одним нагнетательным и одним отводящим воздухопроводами. Пружины 16 и обратный клапан 20 закрыты крышками 21.
На внутренней стороне боковой стенки 1 параллельно ее нижнему краю на участке контакта с подвижной зоной грунта установлен эжектор 22, соединенный штуцером 23 с отводящим воздухопроводом 19.
Амплитуда колебаний подвижной плиты 11 . устанавливается затяжкой пружин 16 н регулировкой обратных клапанов 20, а частота - объемом герметичной полости направляющей плиты 8 и производительностью компрессора.
Наполнение ковша производится следующим образом.
Ковш скрепера переводят в полол ение зарезания. Стружка грунта, срезаемая ножами, поступает в ковш. После заполнения пространства между заслонкой 7 и подвижной плитой 11 образуется подвижная зона грунта, задняя плоскость которой перемещается по подвижной плите 11. При этом воздух от компрессора, установленного на тягаче, по нагнетательным воздухопроводам 18 подается в герметичную полость, образованную неподвижной плитой 9, подвижной плитой 11 и упругими прокладками 12. Так как обратные клапаны 20 перекрывают отводящие воздухопроводы 19, то давление в герметичной полости возрастает. Под давлением воздуха подвижная плита 11 перемещается вперед, при этом происходит сжатие пружин 16. В положении максимального отклонения подвижной плиты 11 давление воздуха достигает значения, равного давлению регулировки обратных клапанов 20, поэтому последние открывают отводящие воздухопроводы 19. После этого давление в герметичной
полости резко падает и пружины 16 возвращают подвижную плиту 11 в первоначальное положение.
Отработавший воздух по воздухопроводу 19 и штуцеру 23 поступает в эжекторы 22 и распределяется последними по боковым стенкам 1 на участке их контакта с подвижной зоной грунта, создавая граничный слой между боковой стенкой и грунтом.
Разгрузка ковща производится выдвижением назад днища ,2 и перемещением вперед задней стенки 6. При этом грунт высыпается в щель, ранее перекрытую днищем 2.
Снижение сил трения грунта по подвижной
плите позволит увеличить Объем набираемого в ковщ грунта на 25-30% при неизменной силе тяги тягача.
Использование отработавшего воздуха для смазки боковых стенок не требует дополнительных затрат мощности и снижает сопротивление наполнению на 9-10%.
Предложенная конструкция ковша позволяет наиболее полно использовать современные тягачи, обладающие большим запасом мощности.
Формула изобретения
Ковш скрепера, включающий боковые и заднюю стенки, днище, подножевую балку с ножами и поперечную направляющую плиту, отличающийся тем, что, с целью снижения сил трения грунта по контактирующим поверхностям ковша, направляющая плита снабжена дополнительной подвижной плитой, связанной с основной посредством упругой прокладки и образующей с ней замкнутую полость, которая служит для подачи в нее и отвода воздуха посредством трубопроводов. Источники Информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР Л9 374416, кл. Е 02F 3/62, 1973.
2.Патент США 2722065, кл. 37-141, опублик. 1955. J 10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скрепер газодинамического действия | 1982 |
|
SU1077993A1 |
Скрепер | 1982 |
|
SU1035143A1 |
Ковш скрепера | 1977 |
|
SU662663A1 |
Ковш скрепера | 1979 |
|
SU785424A1 |
Ковш скрепера | 1979 |
|
SU874896A2 |
Ковш скрепера | 1984 |
|
SU1286685A1 |
Ковш скрепера | 1981 |
|
SU987042A1 |
Ковш скрепера | 1975 |
|
SU605898A1 |
Ковш скрепера | 1978 |
|
SU749991A1 |
Ножевая система скрепера | 1976 |
|
SU753997A1 |
{.///Г/7//////А
A-A
1 12 M
s-s
ff.
/«.
/J
Авторы
Даты
1978-04-30—Публикация
1975-09-16—Подача