(54) УПОРНО-РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ СТАНА ТРУБОПРОКАТНОГО перемещения каретки от гидроцилиндров, так как остановка каретки в промежуточных положениях, необходимая для осуществления определенного технологического процесса, осуществляетсягидросистемой,, а не жесткими механическими упорами. Целью изобретения является расишрение технологических возможностей и повышение качества прокатки тонкостенных труб. Это достигается тем, что в упорно-регулировочном механизме трубопрокатного стана, содержащем станину, каретку с упорной головкой, закрепленный на станине винтовой механисзм перемещения каретки и гидравлические цилиндры двухстороннего действия. Гидравлические цилиндры размещены на станине параллельно винтам механизма перемещения каретки, а щтоки гидравлических овлшидров шарнирно связаны с кареткой. Такое выполнение упорно-регулировочного механизма позволит расщирить технологические .возможности стана за счет прокатки труб по различным технологическим схемам: перемещение оправки в необходимых регулируемых пределах при прокатке концов труб, что необходимо для получения тонкостенных труб; перемещение оправки в течение всего процесса прокатки, Чт.е. как при прокатке концов трубь, так и при прокатке Средней части трубы, что позволит получать качест- венные тонкостенные трубы, повысить стойкость рабочего инструмента и увеличить про изводительность стана, осуществление процесса прокатки на обычной не перемещаемой оправке при прокатке труб не тонкостен ного сортамента. Это достигается за счет того, что в пред лагаемом механизме каретка упорно-регулировочного механизма перемещается на необходимые и регулируемые величины, диктуемыв технологическим процессом. На фиг. 1 изображен упорно-регулировочный механизм в момент начала процесса про катки труб на перемещаемой оправке; на фиг. 2 - то же, в момент окончания прокатки; на фиг. 3 - то же, при прокатке на неподвижной оправке. Упорно-регулировочный механизм содержит станину 1, установленную на ней каретку 2 с упорной головкой 3 которая удер- живает оправочный стержень 4. На станине закреплен винтовой механизм 5 перемеиде-. ния каретки. Параллельно осям винтов 6 ме ханизма перемещения каретки на станине ус тановлень гидроциливдры 7, штоки 8 которы шарнирно соединены с кареткой. Оправочный стержень центрируется с помо1иью центрирующих роликов 9, Трокатная груба перемещает ся вьщающими роликами 1 О. Корпусы шдроцидинаров 7 устаноштены таким образом, что их орец, обращенный к клети, расположен в Одной лоскости с торцами винтов б в, их крайнем аднем положении. При таком расположении гидроцилиндров лина стержня не увеличивается, а винты еханизма перемещения каретки могут быть спользованы как упоры, фиксирующие промежуточные положения каретки, необходимые для осуществления различных технологических процессов. Устройство работает следующим образом. Устройство может осушесть,чять различные технологические процессы прокатки. Оправка перемещается только в процессе прокатки концов трубы. В этом случае винты 6 настраиваются в положение, ограничивающее ход каретки 2 на величину, необходимую дЛя прокатки переднего конца трубы. После прокатки переднего конца трубы полости гидроцилиндров 7, -осуществляющих перемещение каретки, запираются и прокатка основной части трубы происходит на неподвижной оправке. За это время винты 6 вхолостую перемещаются в положение, ограничивающее ход каретки при прокатке заднего конца. Затем каретка 2 гидроцилиндрами 7 возвращается в исходное положение. Оправка перемещается в течение всего процесса прокатки трубы. В этом случае каретка 2 перед прокаткой устанавливается в крайнем переднем положении, при котором поршень упирается в крышку корпуса гидроцилиндра 7. Винты 6 устанавливаются в положение, ограничивающее общий ход ка)етки, выбираемьш в зависимости от длины прокать ваемой трубы и скорости прокатки. Величина этого хода может изменяться и при прокатке одного и того же сортамента для уменыиения износа оправки. Прокатка на неподвижной оправке. В этом случае щтоки 8 гидроцилиндров 7 отсоединяются от каретки 2, а винты 6 с помощью тяг подсоединяются к каретке. Осуществляется известный процесс прокатки. Предложенный упорно-регулировочный механизм по сравнению с лучщими образцами аналогичного оборудования позволяет расширить технологические возможности стана и повысить качество прокатки тонкостенных труб. Устройство позволяет также повысить стойкость рабочего инструмента и увеличить, тем самым, производительность стана. Формула изобретения Упорно-регулировочный механизм трубопрокатного стана, содержащий станину, каретку с гхэловкоЛ, закрепленный на станине механизм перемещения каретки и гидравлические цилиндры, отличают и йс я тем, что, с целью увеличения возможности перемещения оправки и расшире1гия тех-. нологических возкюжностей, гидравлические цилиндры разметены на станине параллельно винтам механизма перемещения каретки, а
штокп г(1лравлическ1гх цилиндр(зв шарнирисг связаны с кареткой.
Источники информации, принятые во гя имаиие при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР
. 263543, кл. В 21 В 25/02, 1968.
2.Авторское свидетельство СССР ;- 442860, кл. В 21 В 25/О2, .1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПОРНО-РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ТРУБОПРОКАТНОГО СТАНА ПОПЕРЕЧНО-ВИНТОВОЙ ПРОКАТКИ | 2005 |
|
RU2308330C2 |
Устройство для удержания оправки стана непрерывной прокатки труб | 1983 |
|
SU1079324A1 |
Рабочая клеть стана поперечно-винтовой прокатки | 1988 |
|
SU1540882A1 |
Устройство для удержания оправочного стержня | 1976 |
|
SU568470A1 |
Устройство для установки оправочного стержня | 1977 |
|
SU707625A1 |
ЗАДНИЙ СТОЛ ТРУБОПРОКАТНОГО СТАНА | 1998 |
|
RU2148446C1 |
Механизм удержания оправочного стержня | 1977 |
|
SU657881A1 |
УПОРНО-РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ТРУБОПРОКАТНОГО | 1973 |
|
SU391875A1 |
Механизм удержания оправочного стержня | 1977 |
|
SU622523A1 |
Устройство для установки оправки в стане | 1977 |
|
SU662172A1 |
Авторы
Даты
1978-05-05—Публикация
1976-09-01—Подача