1
Изобретение относится к трубопрокатному производству.
Йзвестей упорно-регулировочный механизм стана поперечно-ВИНТОВОЙ непрерьшной прокатки труб, в котором для удержания оправочного стержня И компенсации упругой деформации его имеются гидроцилиндр, в штоке которого закреплен конец стержня, захваты стержня и связанная с ними система управления перемещением поршня l .
Однако такой механизм нельзя применять длА компенсащи упругой деформация при прокатке с растяжением оправочного стержня.
Наиболее близким с предлагаемому по технической оснашенности и достигаемому результату является устройство для компенсации упругой деформации оправочного стержня трубопрокатного стана, преимушественно в механизме удержания и перемешения оправочного стерня со следящим гидроприводом перемещения оправочного стержня, включающее смонтированную на оправочном стержне линейку-датчик, жестко соединенную одним концом с оправкой, узел жесткой гидравлической обратной
СВЯЗИ со следящим золотниковым распределителем, ЗОЛОТНИК которого соединен с другим концом линейки - датчика через ползун и перемещаемый в нем перпендикулярно к перемещению золотника соединительный стержень, И каретку для зажима и перемещения стержня оправки 2 ,
Цель изобретения - повышеш1е точности прокатных труб путем обеспечения устойчивости положения оправки в очаге деформации.
Это достигается тем, что механизм удержания оправочного стержня, включающий приводную каретку, диаметрально расположенные на ней пщроиилиЕЩры, датчик, жестко соединенный ОДНИМ концом с оправкой, и узел жесткой
3 разъемной гидравлической обратной связи со следящим ЗОЛОТНИКОВЫМ распределителем, ползун которого соединен с другим концом датчика, снабжен установленной в каретке с возможностью осевого смещения и коаксиКально стержню фланцевой втулкой, имеющей радиальные пазы с размещенными в них клиньями, связанными со щтоками диаметрально расположенных на каретке гидроцилиндров,
и откидным замком для стержня, закрепленным на флавде втулки, при этом датчик выполнен в виде обхватывающей стержень трубки.
На чертеже изображен предлагаемый механизм удержания оправочного стержня, продольный разрез.
Устройство включает приводную каретку 1 с диаметрально расположенными на ней гидро цилиндрами 2, датчик 3, жестко соединенный одним концом с оправкой, закрепленной на стерядае 4, узел жесткой разъемной гидравлической обратной связи, выполненный в виде ползуна 5, соединенного с другим концом датчика 3, а посредством штока 6 гкдроцилиндра 7 с золотниковым распределителем 8, связанного с гвдроцилиндрами 2.. Механизм снабжен также установленной в каретке с возможностью ; осевого смещения и коаксиально стрежню фланцевой втулкой 9, имеющей радиальные пазы с раз мешенными в них клиньями 10, связанными со щтоками И диаметрально расположенных на каретке гидроцилиндров 2, и рткидш,1М замком 12 для стеряшя, закрегшенным на фланце втулки 9.
Датчик 3 вь1полнен в виде трубки, обхватывающей стержень.
Устройство ра:ботает следующим образом.
Перед началом прокатки каретку 1 приводом настраивают на определенное положение оправки в очаге деформации, фиксируя етержеш 4 оправки, на Который затем надевают трубную заготовку е торца, nocaie чего замком 12 зажимают стержень 4, а щток 6 гидроцйлинДра 7 соединяю с ползуном 5. прокатке пой действием осевых сил происходит растяжение стержня оправки, в результате оправка и датчик 3 смещаются из очага деформации. Это смещение передается ползуну 5,.а затем через щток 6 и гидроцилиндр 7 - золотниковому распределителю 8, который включает подачу жидкости в одну полость гвдроцилиндра 2 и производит слив жидкости из другой полости. Штоки 11 гвдроцилшздров перемещают клинья 10, а вместе с ними и втулку .9 в сторону, противоположную перемещению датчика 3. Перемещение втулки будет производиться до тех пор, пока оправка не займет своег первоначального положения.
После прокатки и снятия действующих на стержень нагрузок датчик вместе с ползуном 5 возвращается в первоначальное положение, золотниковый распределитель 8 включает подачу жидкости и клинья 10 возвращают втулку 9, а вместе с ней и оправку в исходное положе ние. Затем открывают замок 12, и механизм подготовлен для задачи следующей заготовки. Цикл повторяется.
Механизм работает как по схеме сжатия стержня, так и по схеме растяжения и позволяет повысить надежность и точность регулирования положения оправки в очаге деформации при прокатке, расишрить диапазон прокатываемых труб и повысить их точность.
Формула изобретения
Механизм удержания оправочного стержня, включающий приводную каретку, диаметрально расположенные на ней гидроцилшшры, датчик, жестко соединенный одасим концом с оправкой, и узел жесткой разъемной гидравлической обратной связи со следящим золотниковым распределителем, ползун которого соединен 5 гфугим концом датчика, отличающийс я тем, что,: с целью повышения точности прокатанных труб путем обеспечения устойчивости положения оправки в очаге деформации, он снабжён.установленной в каретке с возможностью осенэго смещения и коаксиально стержню фланцевой втулкой, имеющей радиальные пазы с размещенными в них клиньями, связанными со щтоками диаметрально расположенных на каретке гидроцилиндров, и откидным замком дня стержня, закрепленным на фланце втулки, при зтом датчик выполнен в виде обхватьшающей стержень трубки.
Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе
1.Авторское свидетельство СССР N 223024, кл. В 21 В 25/02, 1967.
2.Авторское свидетельство СССР № 458347, . В 21 В 25/02, 1972.
Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм удержания оправочного стержня | 1977 |
|
SU622523A1 |
Устройство для компенсации упругой деформации оправочного стержня трубопрокатного стана | 1972 |
|
SU458347A1 |
Устройство для компенсации упругой деформации стерня оправки трубопрокатного стана | 1976 |
|
SU617091A1 |
Устройство для удержания оправки стана непрерывной прокатки труб | 1983 |
|
SU1079324A1 |
Устройство для удержания оправочного стержня | 1976 |
|
SU568470A1 |
Устройство для установки оправочного стержня | 1977 |
|
SU707625A1 |
Устройство для подготовки концов труб перед волочением | 1976 |
|
SU626852A1 |
Устройство для перемещения оправочного стержня | 1980 |
|
SU863028A1 |
Устройство для перехвата и осевого перемещения оправочного стержня | 1981 |
|
SU950457A1 |
Удерживатель оправки трубопрокатного стана | 1990 |
|
SU1712015A1 |
Авторы
Даты
1979-04-25—Публикация
1977-03-03—Подача