Устройство вертикальной амортизации хобота ковочного манипулятора Советский патент 1989 года по МПК B21J13/10 

Описание патента на изобретение SU1516216A1

««rai

СП

оэ

1чЭ О)

Похожие патенты SU1516216A1

название год авторы номер документа
Устройство вертикальной амортизации хобота манипулятора 1976
  • Левита Давид Яковлевич
  • Шрамко Вадим Дмитриевич
  • Рябых Николай Иванович
  • Аккуратов Михаил Петрович
  • Панибратец Владимир Николаевич
SU607634A1
Устройство осевого перемещения хобота ковочного манипулятора 1976
  • Левита Давид Яковлевич
  • Челищев Борис Алексеевич
  • Буйниченко Иван Дмитриевич
  • Шрамко Вадим Дмитриевич
  • Панибратец Владимир Николаевич
SU1038051A1
Устройство осевого перемещения хобота ковочного манипулятора 1982
  • Левита Давид Яковлевич
  • Махтюк Иосиф Львович
  • Пугина Викторина Лазаревна
SU1053949A1
Привод продольного перемещения хобота ковочного манипулятора 1981
  • Грабер Павел Михайлович
  • Кресин Валентин Аврамович
SU997945A1
Привод вертикального перемещения хобота ковочного манипулятора 1980
  • Грабер Павел Михайлович
  • Кресин Валентин Аврамович
  • Куница Николай Васильевич
SU912390A1
Привод продольного перемещения тележки и хобота ковочного манипулятора 1980
  • Грабер Павел Михайлович
  • Кресин Валентин Аврамович
SU946775A1
Передняя подвеска хобота ковочногоМАНипуляТОРА 1979
  • Кожевников Владимир Иванович
SU816656A1
Манипулятор 1979
  • Кожевников Владимир Иванович
SU812412A1
Устройство осевого перемещения хобота ковочного манипулятора 1984
  • Челищев Борис Алексеевич
  • Наумов Владимир Алексеевич
  • Шрамко Вадим Дмитриевич
SU1220839A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСКОЙ ХОБОТА КОВОЧНОГО МАНИПУЛЯТОРА 1991
  • Ерошенко С.Е.
RU2015783C1

Реферат патента 1989 года Устройство вертикальной амортизации хобота ковочного манипулятора

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию кузнечно-прессовых цехов машиностроительных предприятий, а именно к конструкциям ковочных манипуляторов. Цель изобретения - повышение надежности, увеличение производительности и улучшение условий обслуживания устройства. Устройство содержит цилиндр 1 вертикального перемещения хобота, сообщенный с ним гидрораспределитель 2, аккумулятор 3, источник давления 4, амортизатор 5 с разделителем и соединительные линии. Одна полость амортизатора 5 соединена с аккумулятором 3, а другая через дроссель с обратным клапаном 6 - с цилиндром 1. Гидрораспределитель 2 сообщен также с гидравлической полостью аккумулятора 3 и через дроссели 7 и 8 - с источником давления 4 и сливной магистралью. Гидрораспределитель 2 сообщен с гидравлической полостью аккумулятора 3 и при включении на подъем хобота соединяет ее с цилиндром 1 вертикального перемещения хобота. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 516 216 A1

.....х.

(s

и у. П чшение условий обслуживания устройства. Устройство содержит цилиндр 1 вертикального перемещения хобота, сообщенный с ним гидрораспределитель 2, аккумулятор 3, источник 4 давления, амортизатор 5 с разделителем и соединительные линии. Одна iio;iocTb амортизатора 5 соединена с аккумулятором 3, а другая через дроссель с обратным клапаном 6 - с цилиндром 1.

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию кузнечно-прессовых цехов ма1ииностроительных предприятий, а именно к конструкциям ковочных манипуляторов.

Целью изобретения является повыщение надежности устройства вертикальной амортизации хобота ковочного манипулятора, увеличение его производительности за счет сокращения времени настройки усилия амортизации и улучшение условий его обслуживания за счет упрощения управления.

На чертеже изображено устройство вертикальной амортизации хобота ковочного чкшипулятора.

Устройство содержит силовой цилиндр 1 вертикального перемещения хобота, сообщенный с ним гидрораспределитель 2, аккумулятор 3, источник 4 давления, амортизатор 5 с разделителем и соединительные линии. Одна полость амортизатора 5 соединена с аккумулятором 3, а вторая - через дроссель с обратным клапаном 6 - с цилиндром I. Гидрораспределитель 2 сообщен также с гидравлической полостью аккумулятора 3 и через дроссели 7 и 8 - с источником 4 давления и сливной магистралью.

Устройство работает следующим обра- зо.м.

При отключенных электромагнитах гидрораспределитель 2 запирает магистрали, связывающие его с цилиндром 1 и аккумулятором 3. При включении левого электромагнита гидрораспределителя 2 цилиндр 1 соединяется с гидравлической полостью аккумулятора 3 и через дроссель 7, ограничивающий скорость подъема, с источником 4 давления. Происходит подъем хобота .манипулятора с поковкой. Одновременно осуществляется регулирование давления в аккумуляторе 3, которое пропорционально усилию амортизации и становится равным давлению в цилиндре 1 во время подъема хобота. Таким образом, настройка давления в аккумуляторе 3 выполняется автоматически без участия оператора манипулятора.

При включении правого электро.магни- та гидрораспределителя 2 магистраль, свяГидрораспределитель 2 сообщен также с гидравлической полостью аккумулятора 3 и через дроссели 7 и 8 - с источником 4 давления и сливной магистралью. Гид- рораспределитель 2 сообщен с гидравлической полостью аккумулятора 3 и при включении на подъем хобота соединяет ее с цилиндром 1 вертикального перемещения хобота. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

зывающая его с аккумулятором 3, остается запертой, а цилиндр 1 через дроссель 8, ограничивающий скорость опускания, соединяется со сливной магистралью. Происходит опускание хобота с поковкой.

При воздействии верхнего бойка пресса на поковку хобот вместе с поковкой опускается и жидкость из цилиндра 1 выдавливается в амортизатор 5. После прекращения действия бойка пресса на поковку жидкость, вытесненная в амортизатор 5,

возвращается в цилиндр 1 и хобот с поковкой восстанавливается в положение, которое он занимал до воздействия верхнего бойка пресса на поковку. Скорость возврата хобота по высоте ограничивается дросселем с обратным клапаном 6.

Для компенсации сил трения, препятствующих перемещению разделителя амортизатора 5 при вытеснении жидкости в цилиндр 1, в линии, соединяющей гидрораспределитель 2 с цилиндром 1, установлен подпорный клапан 9. Давление в

аккумуляторе 3 после окончания регулирования становится больще давления в цилиндре 1 во время подъема хобота на величину перепада давления на подпорном клапане 9.

При уменьщении веса поковки после отрубки части ее жидкость из аккумулятора 3 во время подъема хобота поступает в цилиндр 1, что вызывает колебания скорости подъема хобота. Для сглаживания этих колебаний в линии, соединяюЩРЙ гидрораспределитель 2 с гидравлической полостью аккумулятора 3, установлен дроссель 10.

Формула изобретения

1. Устройство вертикальной амортизации хобота ковочного манипулятора, содержащее силовой цилиндр вер7икального перемещения хобота, гидрораспределитель, соединенный магистралью с указанным силовым цилиндром, аккумулятор, источиик

давления и амортизатор с разделителем, образующим в нем две полости, одна из которых соединена с аккумулятором, а другая через дроссель с обратным клапаном - с силовым цилиндром вертикального перемещения хобота, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, увеличения производительности за счет сокращения времени настройки усилия амортизации и улучшения условий обслуживания за счет упрощения управления, силовой цилиндр вертикального Перемещения хобота соединен магистралями с гидравлической полостью аккумулятора посредством гидрораспределителя.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, магистраль, соединяющая гидрораспределитель с силовым цилиндром вертикального перемещения хобота, снабжена установленным в ней подпорным клапаном.3.Устройство по п. I, отличающееся тем, что магистраль, соединяющая гидрораспределитель с гидравлической полостью аккумулятора, снабжена установленным в ней дросселем.

SU 1 516 216 A1

Авторы

Грабер Павел Михайлович

Даты

1989-10-23Публикация

1987-12-21Подача