Устройство для передачи штучных грузов с одного подвесного конвейера на другой Советский патент 1978 года по МПК B65G47/52 

Описание патента на изобретение SU607764A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подъемно-транспортному оборудованию.

Известно устройство для передачи штучных грузов с одного подвесного конвейера на другой, содержащее промежуточную поворотную раму, смонтированную на подвижной платформе, поворотные траверсы с захватами и привод |1.

Такое устройство имеет сложную конструкцию.

Известно устройство для передачи штучных грузов с одного подвесного конвейера на другой, содержащее промежуточны. передающий конвейер, по концам которого установ ень перегружатель с приводом и грузоподъемник с силовым цилиндром, и концевые выключатели грузоподъемника и ггодвесок в местах их погрузки и разгрузки 2J.

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности к достигаемому результату. Однако такое устройство также имеет сложную конструкцию, поскольку в нем между питаю цкм и приемным конвейерами помимо промежуточного установлены еще два дополнительных передающих конвейера со сложными система.ми привода, при

2

этом необходимо согласовар|ие скоростей всех конвейеров.

Надежность работы известного устройства невысока, так как подвеска приемного конвейера выполняет функции не только, грузонесущего органа, но и захвата; требуется жесткое центрирование для попадания зубьев подвески между штангами подъемного стола.

Целью изобретения является упрощение конструкции устройства, а также обеспечение равномерной поштучной подапй передаваемого в грузоподъемник груза.

Это достигается теМ, что устрой-тво снабжено ограничителями поворота, выполненными с наклонными плоскостями, oгpaничиteлeм хода и фиксатором исходного положения, установ ленными на донной части грузоподъемника, выполненного в виде ковша, центр тяжести которого смещен относительно оси силового цилиндра, связанного с ковшом посредством ограничителя поворота, и клиновидным опорным элементом, размещенным между грузопбдъем НИКОМ н промежуточным конвейерои и yciaHosленным на нем с возможностью вертикального перемещения при взаимодействии с коиисв,1м выключателем грузоподъемник, сблокиронгш:

3

него с концевым выключателем подвесок в местах погрузки.

Ограничитель хода выполнен в виде гибкого элемента, один конец которого прикреплен к ковшу, а другой - к силовому цилиндру, фиксатор исходного положения выполнен из пружины и упоров, один из которых размещен внут ри пружины, а клиновидный опорный элемент снабжен со стороны промежуточного конвейера шарнирно закрепленным отсекателем, выполненным в виде двуплечих рычагов и вертикальных штырей, установленных на концах двуплечих рычагов.

На фиг. изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 дан разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. I.

Промежуточный передающий конвейер 1 (например приводной рольганг) устройства для передачи штучных грузов с одного подвесного конвейера на другой установлен между питающим 2 и приемным 3 подвесными конвейерами, оснащенными соответственно грузонесущими подвесками 4 и 5. Под питающим подвесным конвейером 2, размещенным в данном случае под углом 90° к приемному подвесному конвейеру 3, в зоне одного из концов промежуточного конвейера i установлен перегружатель 6 с приводом (не показан). Последний представляет собой, например пневмоцилиндр, на конце штока которого укреплена сферическая насадка, взаимодействующая с одной из штанг подвески 4, представляющей собой щарнирно соединенные звенья, например круглого сечения, способные менять взаимное расположение при воздействии внешней силы И возвращаться в исходное положение при прекращении ее воздействия.

В зоне другого конца передающего конвейера под приемным подвесным конвейером 3 установлен грузоподъемник, выполненный в виде ковша 7, который соединен с помощью шарнира 8, смещенного относительно вертикальной оси, пдоходящей через центр тяжести емкости, со штоком 9 силового цилиндра 10.

На штоке 9 смонтированы ограничители И поворота ковша с наклонными плоскостями 12 и 13. Открытая часть ковша 7 обращена в сторону приемного конвейера 3.

Фиксатор исходного положения установлен на донной части кочша 7 и выполнен из пружины 14 и упоров 15 и 16. Упор 15 закреплен на ковше и разл1ещен внутри пружины 14. Фиксатор исходного полож1ения обеспечивает горизонтальное расположение ковша при отсутствии в нем груза.

На задней стенке ковша закреплен кронштейн 17, под которым установлен концевой выключатель 18, причем последний может быть установлен и в другом месте, например под упором 15, при этом должно быть обеспечено ли11|ь одно условие: срабатывание выключателя при наличии в ковше 7 груза. Под ковшом 7 со стороны его открытой части имеется ограничитель хода 19, выполненный, например в виде гибкого элемента (троса, цепи), один конец которого прикреплен к ковШу, а другой -

4

к корпусу силового цилиндра 10. Между боковой стеокой ковша 7 и концом гфомежуточного передающего конвейера 1 размещен клиновидный опорный элемент 20, перемещаемый в вертикальном направлении с помощью привода 21, 5 в качестве которого может быть использован, например пневмоцилиндр.

На боковой стенке (вертикальной плоскости) клиновидного опорного элемента 20 закреплен отсекатель, состоящий из двуплечих рычагов 22 с осью ловорота, параллельной несущей плоскости промежуточного конвейера 1. На свободных концах рычагов 22 смонтированы вертикальные штыри 23, утопляемые под передающим конвейером 1 или выступающие над ним в зависимости от положения опорного

s элемента 20.

В местах разгрузки и погрузки соответственно подвесок 4 и 5 имеются концевые выключатели 24 и 25, входящие в систему управления (не показана) соответственно перегружателем 6 и силовым цилиндром 10 грузоподъемника.

Устройство работает следующим образом. Подвеска 4 питающего подвесного конвейера 2, несущая груз, например автомобильное колесо, подходит к месту разгрузки и воздействует на концевой выключатель 24, который

, через схему управления (не показана) вызывает срабатывание перегружателя 6. Последний взаимодействуя с подвеской 4, изменяет ее конфигурацию, обеспечивая сбрасывание груза на промежуточный передающий конвейер 1, по которому груз перемещается в сторону грузоподъемника, и останавливается перед вертикальной плоскостью клиновидного опорного элемента 20, находящегося в верхнем (поднятом) положении. Перегружатель 6 за это время возвращается в исходное положение. Подойдя к месту погрузки, порожняя подвеска 5 приемного подвесного конвейера 3 воздействует на концевой выключатель 25, что через схему управления вызывает опускание клиновидного опорного элемента 20. Груз, находящийся на промелсуточном передающем конвейере I и увлекаео ый им, попадает на наклонную поверхность клиновидного опорного элемента 20 и по ней соскальзывает в ковш 7. Под весом груза ковш, преодолевая сопротивление пружины 14, поворачивается на оси шарнира 8 против часовой стрелки до тех пор, пока упор 15 не ограничит

5 этот поворот. При этом кронштейн 17 нажимает на концевой выключатель 18. Совокупность команд от концевых .выключателей 18 и 25 поступает в схему управления, в результате чего срабатывают силовой цилиндр 10 и привод 21, перемещая соответственно ковш 7 и опорный элемент 20 вверх.

От опрокидывания при движении ковш 7 удерживается с помощью ограничителя поворота И с наклонными плоскостями 12 и 13.

5 По мере перемещения ковша вверх постепенно выбирается длина ограничителя хода 19, и в крайнем верхнем положении ковш 7 поворачи.вается по часовой стрелке, при этом находящийся на нем груз падает в подвеску 5 приемного конвейера 3. При освобождении конечнего выключателя 25, взаимолейп кующего с

подвеской 5, KOBiiJ 7 и опорный элемент 20 возвращаются в исходное положение, после чего процесс повторяется. При возвратно-поступательном вертикальном перемещении опорного элемента 20 смонтированные на его боковой вертикальной стенке поворотные двуплечие рычаги 22 поднимают над несущей поверхностью промежуточного передающего конвейера штыри 23, которые препятствуют одновременному попаданию в ковш 7 нескольких (более одного) грузов, т.е. обеспечивают равномерную поштучную подачу в ковш груза.

Формула изобретения

1. Устройство для передачи штучных грузов с одного подвесного конвейера на другой, включающее промежуточный передающий конвейер, по концам которого установлены перегружатель с приводом и грузоподъемник с снловым цилиндром, и концевые выключатели грузоподъемника и подвесок в местах их погрузки и разгрузки, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, оно снабжено ограничителями поворота, вЫпол1 енными с наклонными плоскостями, ограничителем хода и фиксатором исходного положения, установленными на донной части грузоподъемника, выполненного в виде ковща, центр тяжести которого смещен относительно оси силового цилиндра, связанного с ковшом посредством ограничителя поворота, и клиновидным опорным элементом, размещенным между грузоподъемником и промежуточным конвейером и установленным на нем с возможностью вертикального перемещения при. взаимодействии с концевым выключателем грузоподъемника, сблокированного с концевым выключателем под весок в Mectax погрузки.

2: Устройство по п. I, отличающееся тем, что ограничитель хода выполнен в виде гибкого элемента, одни конец которого прикреплен к ковщу, а другой - к силовому цилиндру.

3.Устройство по п. I, отличающееся тем, что фиксатор исходного положения выполнен аз пружины и упоров, один из которых размещен внутри пружины.

4.Устройство по п. I, отличающееся тем, что, с целью обеспечения равномерной поштучной подачи передаваемого в грузоподъемник груза, клиновидн&й опорный элемент снабжен со стороны промежуточного конвейера щарнирно закрепленным отсекателем, выполненным в виде двуплечих рычагов и вертикальных штырей, установленных на концах двуплечих рычагов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Авторское свидетельство СССР № 469642, кл. В 65 О 47/52, 1973.

2.Авторское свидетельство СССР № 141803, кл. В 65 G 47/60, I960.

Похожие патенты SU607764A1

название год авторы номер документа
Устройство для передачи штучных грузов 1988
  • Калашников Владимир Николаевич
  • Пан Виктор Алексеевич
  • Шукуров Бахтияр Хакимович
SU1518253A1
Погрузочно-разгрузочная машина для штучных грузов 1983
  • Завиленчик Михаил Дмитриевич
SU1081102A1
Погрузо разгрузочная машина 1981
  • Завиленчик Михаил Дмитриевич
SU1044571A1
Устройство для погрузки штучных грузов на подвесной конвейер 1990
  • Медников Валентин Алексеевич
  • Котов Петр Петрович
SU1751114A1
Загрузочно-разгрузочное устройство для подвесных конвейеров 1980
  • Шешера Валентин Дмитриевич
  • Скубенко Татьяна Николаевна
SU865746A1
Устройство для передачи штучных грузов с одного конвейера на другой 1981
  • Трайтелевич Леонид Иосифович
SU988709A1
Устройство для передачи штучных грузов 1982
  • Липницкий Вениамин Изевич
SU1049381A1
Автоматизированный склад для хранения штучных грузов 1983
  • Антонов Владимир Иванович
  • Агранович Леонид Яковлевич
  • Мельников Владимир Константинович
SU1152890A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ 1968
SU212125A1
Перегрузочное устройство подвесного конвейера 1982
  • Чеботарев Геннадий Сергеевич
SU1084211A1

Иллюстрации к изобретению SU 607 764 A1

Реферат патента 1978 года Устройство для передачи штучных грузов с одного подвесного конвейера на другой

Формула изобретения SU 607 764 A1

1

«

о

фи1- S

фиг.

SU 607 764 A1

Авторы

Пустыльников Илья Маркович

Трафняк Семен Лейбович

Даты

1978-05-25Публикация

1975-03-11Подача