4
СО СО 00 Изобретение относится к транспортным устройствам, обеспечивающим распределение транспортируемых грузов, и может быть использовано на фабриках химчистки, швейных, трикотажных фабриках и на предприятиях торговой сети. Известно транспортное устройство для межоперационного транспортирования грузов, включающее подвесной конвейер с каретками, каждая из которых несет подвеску для груза и перегрузочный механизм, выполненный в виде поворотно-смонтированной стрелы, в котором с целью обеспечения синхронного движения стрелы и кареток конвейера во время съема и навески груза на поворотной стрелке жестко закреплена вилка, имеющая зубья со скощенной поверхностью, а захватный орган стрелы выполнен в виде подъемно-опускных рычагов 1. При движении конвейера корпус каретки входит в зацепление с вилкой стрелы и дальнейщий ее поворот происходит под действием корпуса каретки, синхронно с движением конвейера. Однако наличие захватного органа стрелы требует строгого соответствия положений каретки и вилки, что влияет на надежность и непрерывность работы данного транспортного средства. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для передачи штучных грузов, включающее подвесной грузовой путь, щарнирно установленный на нем стрелочный перевод, накопительное приспособление в виде установленных под углом к горизонтали штанг., и приемную направляющую 2. Недостатком данной системы является ее некомпактность, громоздкость за счет размещения накопительного приспособления вдоль грузового пути. Кроме того, .она не обеспечивает поэтажность транспортировки грузов, накопления их в зависимости от различного ассОртимента на различных приемных штангах и автоматической выдачи. Целью изобретения является расширение технологических возможностей устройства и снижение занимаемых им площадей. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для передачи штучных грузов, включающем подвесной грузовой путь, шарнирно установленный на нем стрелочный перевод, накопительное приспособление в виде установленньх под углом к горизонтали штанг и приемную направляющую, штанги накопительного приспособления смонтированы посредством вертикальной приводной замкнутой несущей цепи и снабжены фиксирующими приспособлениями, выполненными в виде щечек, смонтированных- в зоне подвесного грузового пути и приемной направляющей, и рычагов с роликами по концам, установленных на штангах с возможностью .взаимодействия роликами с ориентирующими щёчками, при этом штанги имеют со стороны приемной направляющей дополнительные стрелочные переводы. Кроме того, накопительное приспособление снабжено подвижным ограждением, выполненным в виде закрепленных на вертикальной приводной замкнутой несущей цепи пластин и шарнирных планок. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - узел II на фиг. 1; на фиг. 5 - узел 1П на фиг. 2; на фиг. 6 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 7 - разрез Б-Б на фиг. 1. Устройство для передачи штучных грузов включает подвесной грузовой путь 1 (на фиг. 1 изображен участок подвесного грузового пути), стопорный механизм 2, щарнирно установленный на подвесном грузовом пути 1, стрелочный перевод 3 с остряком 4, управляемым приводным механи.змом с электромагнитом 5, накопительное приспособление, состоящее из каркаса 6, штанг 7, установленных на вертикальной приводной замкнутой несущей цепи 8 посредством кареток 9 под углом к горизонтали, приемную направляющую 10. Штанги 7 снабжены фиксирующими, приспособлениями, выполненными в виде ориентирующих щечек 11 и 12, смонтированных в зоне подвесного грузового пути 1, приемной направляющей 10 и рычагов 13 и 14 с опорными роликами 15 по концам, и фиксаторами 16. Кроме того, имеются со стороны приемной направляющей 10 дополнительные стрелочные переводы 17. Накопительное приспособление имеет подвиж(1ое ограждение, выполненное в виде закрепленных на цепи пластин 18 и шарнирных планок 19. Устройство работает следующим образом. Груз, размещенный на подвеске (например, технологическая вешалка) подается на участок грузового пути 1 и удерживается на нем стопорным механизмом 2. Электромагнит 5 приводного механизма стрелочного перевода 3 удерживает управляемый остряк 4 стрелочного перевода 3 в верхнем положении. Управляемый остряк 4 стрелочного перевода 3, находясь в верхнем положении, своим флажком нажимает на ролик концевого выключателя 20. Каретки 9 вместе с грузовыми штангами 7 и рычагами 13 и 14 под действием приводной цепи 8, двигаясь по направляющим каркаса 6 и подходя к участку грузового пути 1, нажимают на один из концевых выключателей, размещенных на каркасе б (не показаны), который обестачивает электромагнит приводного механизма 5 стрелочного перевода 3, удерживавшего остряк 4 стрелочного перевода 3 в верхнем положении. Остряк 4 поворачивается и своим концом ложится на движущуюся грузовую щтангу 7
и, некоторое время поворачиваясь, сопровождает ее. Одновременно подается импульс на электромагнит Стопорного .-механизма 2, который, поднимаясь, освобождает подвеску, и она соскальзывает на движущуюся грузовую штангу 7, останавливаясь возле фиксатора 16.
При. дальнейшем движении каретка 9 нажимает на второй концевой выключатель, размещенный на каркасе 6 (не показан) который включает электромагнит приводного механизма 5 стрелочного перевода 3, поворачивающего остряк 4 в верхнее положение для пропуска следующей каретки. Поднимаясь, остряк 4 нажимает своим флажком на ролик концевого выключателя 20, который является блокировочным и останавливает движение кареток в случае, если остряк 4 стрелочного перевода 3 не занял крайнего верхнего положения. В случае необходимости загрузки грузовой штанги группой изделий, грузовая штанга после стыковки останавливается на время, необходимое для загрузки. Для точной ориентировки грузовых штанг 7 в местах загрузки и разгрузки рычаги 13 и 14 жестко соединенные с грузовыми штангами 7, при движении входят своими опорными роликами 15 в зазор между ориентирующими щечками 11.
В связи с тем, что грузовые штанги 7 кареток 9 могут при движении колебаться в горизонтальной плоскости (отклоняться от номинальной траектории движения) за: счет зазоров между катками кареток 9 и направляющими каркасами 6 (что недопустимо, так как остряк 4 стрелочного перевода 3 не сможет лечь на движущуюся грузовую штангу 7, а остряк грузовой штанги не может лечь на приемную направляющую 10 в результате чего не сможет осуществиться загрузка и разгрузка штанг), штанги ориентируются (предотвращается качание грузовых штанг и задается точная траектория их движения) при помощи размещенных над грузовыми штангами и жестко с ними связанных рычагов 13 и 14 с роликами 15, которые входят в зазор между ориентирующими щечками 11, размещенными таким образом, что между двумя щечками образуется туннель, и движутся между ними, не давая грузовым штангам 7 колебаться (смещаться с горизонтальной плоскости).
Для разгрузки изделий в момент, когда конец остряка дополнительного стрелочного перевода 17 грузовой штанги 7 ляжет на приемную направляющую 10, приподнимается фиксатор 16 грузовой штанги 7 и груз соскальзывает на приемную направляющую 10.
Подвижное ограждение, состоящее из пластин 18 и шарнирных планок 19, предохраняет груз от контакта с приводнцй цепью 8. В местах перегиба Цепи (на приводных и натяжных звездочках), когда пластины 18 подвижного ограждения расходятся, образовавшийся промежуток закрывается шарнирными планками 19.
Данная конструкция устройства. обеспечивает поэтажное распределение грузов, максимальное использование площади склада, автоматическое распределение грузов по адресам.

| название | год | авторы | номер документа |
|---|---|---|---|
| Подвесной толкающий конвейер с автоматическим адресованием | 1972 |
|
SU636153A1 |
| Устройство для передачи кареток с грузом с конвейера на конвейер | 1978 |
|
SU878692A1 |
| Подвесной толкающий конвейер | 1984 |
|
SU1234301A1 |
| ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА | 1966 |
|
SU185269A1 |
| Подвесной конвейер | 1987 |
|
SU1590037A3 |
| Устройство для сбрасывания длинномерных грузов | 1989 |
|
SU1713870A1 |
| Пространственная транспортная система | 1981 |
|
SU982991A1 |
| Механизированная линия гибки и правки остряков | 1989 |
|
SU1704889A1 |
| Механизированный стеллаж для хранения штучных грузов | 1984 |
|
SU1266799A1 |
| Устройство для закалки стрелочных остряков | 1978 |
|
SU726193A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, включающее подвесной грузовой путь, шарнирно установ- ленный на нем стрелочный перевод, накопительное приспособление в виде установ- ленных под углом к горизонтали штанг и приемную направляющую, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства и снижения занимаемых им площадей, штанги накопительного приспособления смонтированы посредством вертикальной приводной замкнутой несущей цепи и снабжены фиксирующими приспособлениями, выполненными в виде щечек, смонтированных в зоне подвесного грузового пути и приемной направляющей, и рычагов с роликами по концам, установленных на штангах с возможностью взаимодействия роликами с ориентирующими щечками, при этом штанги имеют со стороны приемной направляющей дополнительные стрелочные переводы. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что накопительное приспособление снабжено подвижным ограждением, выполненным в виде закрепленных на вертикальной S приводной замкнутой несущей цепи пластин Л и шарнирных планок.
Фиг. 5
1U49381
5-6
Фиг. 6
Ф(Аг.1
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
| ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕЖОПЕРАЦИОННОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ | 0 |
|
SU196614A1 |
| Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
| Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
| Подвесной толкающий конвейер с автоматическим адресованием | 1972 |
|
SU636153A1 |
| Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1983-10-23—Публикация
1982-04-27—Подача