4
СО СО 00 Изобретение относится к транспортным устройствам, обеспечивающим распределение транспортируемых грузов, и может быть использовано на фабриках химчистки, швейных, трикотажных фабриках и на предприятиях торговой сети. Известно транспортное устройство для межоперационного транспортирования грузов, включающее подвесной конвейер с каретками, каждая из которых несет подвеску для груза и перегрузочный механизм, выполненный в виде поворотно-смонтированной стрелы, в котором с целью обеспечения синхронного движения стрелы и кареток конвейера во время съема и навески груза на поворотной стрелке жестко закреплена вилка, имеющая зубья со скощенной поверхностью, а захватный орган стрелы выполнен в виде подъемно-опускных рычагов 1. При движении конвейера корпус каретки входит в зацепление с вилкой стрелы и дальнейщий ее поворот происходит под действием корпуса каретки, синхронно с движением конвейера. Однако наличие захватного органа стрелы требует строгого соответствия положений каретки и вилки, что влияет на надежность и непрерывность работы данного транспортного средства. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для передачи штучных грузов, включающее подвесной грузовой путь, щарнирно установленный на нем стрелочный перевод, накопительное приспособление в виде установленных под углом к горизонтали штанг., и приемную направляющую 2. Недостатком данной системы является ее некомпактность, громоздкость за счет размещения накопительного приспособления вдоль грузового пути. Кроме того, .она не обеспечивает поэтажность транспортировки грузов, накопления их в зависимости от различного ассОртимента на различных приемных штангах и автоматической выдачи. Целью изобретения является расширение технологических возможностей устройства и снижение занимаемых им площадей. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для передачи штучных грузов, включающем подвесной грузовой путь, шарнирно установленный на нем стрелочный перевод, накопительное приспособление в виде установленньх под углом к горизонтали штанг и приемную направляющую, штанги накопительного приспособления смонтированы посредством вертикальной приводной замкнутой несущей цепи и снабжены фиксирующими приспособлениями, выполненными в виде щечек, смонтированных- в зоне подвесного грузового пути и приемной направляющей, и рычагов с роликами по концам, установленных на штангах с возможностью .взаимодействия роликами с ориентирующими щёчками, при этом штанги имеют со стороны приемной направляющей дополнительные стрелочные переводы. Кроме того, накопительное приспособление снабжено подвижным ограждением, выполненным в виде закрепленных на вертикальной приводной замкнутой несущей цепи пластин и шарнирных планок. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - узел II на фиг. 1; на фиг. 5 - узел 1П на фиг. 2; на фиг. 6 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 7 - разрез Б-Б на фиг. 1. Устройство для передачи штучных грузов включает подвесной грузовой путь 1 (на фиг. 1 изображен участок подвесного грузового пути), стопорный механизм 2, щарнирно установленный на подвесном грузовом пути 1, стрелочный перевод 3 с остряком 4, управляемым приводным механи.змом с электромагнитом 5, накопительное приспособление, состоящее из каркаса 6, штанг 7, установленных на вертикальной приводной замкнутой несущей цепи 8 посредством кареток 9 под углом к горизонтали, приемную направляющую 10. Штанги 7 снабжены фиксирующими, приспособлениями, выполненными в виде ориентирующих щечек 11 и 12, смонтированных в зоне подвесного грузового пути 1, приемной направляющей 10 и рычагов 13 и 14 с опорными роликами 15 по концам, и фиксаторами 16. Кроме того, имеются со стороны приемной направляющей 10 дополнительные стрелочные переводы 17. Накопительное приспособление имеет подвиж(1ое ограждение, выполненное в виде закрепленных на цепи пластин 18 и шарнирных планок 19. Устройство работает следующим образом. Груз, размещенный на подвеске (например, технологическая вешалка) подается на участок грузового пути 1 и удерживается на нем стопорным механизмом 2. Электромагнит 5 приводного механизма стрелочного перевода 3 удерживает управляемый остряк 4 стрелочного перевода 3 в верхнем положении. Управляемый остряк 4 стрелочного перевода 3, находясь в верхнем положении, своим флажком нажимает на ролик концевого выключателя 20. Каретки 9 вместе с грузовыми штангами 7 и рычагами 13 и 14 под действием приводной цепи 8, двигаясь по направляющим каркаса 6 и подходя к участку грузового пути 1, нажимают на один из концевых выключателей, размещенных на каркасе б (не показаны), который обестачивает электромагнит приводного механизма 5 стрелочного перевода 3, удерживавшего остряк 4 стрелочного перевода 3 в верхнем положении. Остряк 4 поворачивается и своим концом ложится на движущуюся грузовую щтангу 7
и, некоторое время поворачиваясь, сопровождает ее. Одновременно подается импульс на электромагнит Стопорного .-механизма 2, который, поднимаясь, освобождает подвеску, и она соскальзывает на движущуюся грузовую штангу 7, останавливаясь возле фиксатора 16.
При. дальнейшем движении каретка 9 нажимает на второй концевой выключатель, размещенный на каркасе 6 (не показан) который включает электромагнит приводного механизма 5 стрелочного перевода 3, поворачивающего остряк 4 в верхнее положение для пропуска следующей каретки. Поднимаясь, остряк 4 нажимает своим флажком на ролик концевого выключателя 20, который является блокировочным и останавливает движение кареток в случае, если остряк 4 стрелочного перевода 3 не занял крайнего верхнего положения. В случае необходимости загрузки грузовой штанги группой изделий, грузовая штанга после стыковки останавливается на время, необходимое для загрузки. Для точной ориентировки грузовых штанг 7 в местах загрузки и разгрузки рычаги 13 и 14 жестко соединенные с грузовыми штангами 7, при движении входят своими опорными роликами 15 в зазор между ориентирующими щечками 11.
В связи с тем, что грузовые штанги 7 кареток 9 могут при движении колебаться в горизонтальной плоскости (отклоняться от номинальной траектории движения) за: счет зазоров между катками кареток 9 и направляющими каркасами 6 (что недопустимо, так как остряк 4 стрелочного перевода 3 не сможет лечь на движущуюся грузовую штангу 7, а остряк грузовой штанги не может лечь на приемную направляющую 10 в результате чего не сможет осуществиться загрузка и разгрузка штанг), штанги ориентируются (предотвращается качание грузовых штанг и задается точная траектория их движения) при помощи размещенных над грузовыми штангами и жестко с ними связанных рычагов 13 и 14 с роликами 15, которые входят в зазор между ориентирующими щечками 11, размещенными таким образом, что между двумя щечками образуется туннель, и движутся между ними, не давая грузовым штангам 7 колебаться (смещаться с горизонтальной плоскости).
Для разгрузки изделий в момент, когда конец остряка дополнительного стрелочного перевода 17 грузовой штанги 7 ляжет на приемную направляющую 10, приподнимается фиксатор 16 грузовой штанги 7 и груз соскальзывает на приемную направляющую 10.
Подвижное ограждение, состоящее из пластин 18 и шарнирных планок 19, предохраняет груз от контакта с приводнцй цепью 8. В местах перегиба Цепи (на приводных и натяжных звездочках), когда пластины 18 подвижного ограждения расходятся, образовавшийся промежуток закрывается шарнирными планками 19.
Данная конструкция устройства. обеспечивает поэтажное распределение грузов, максимальное использование площади склада, автоматическое распределение грузов по адресам.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесной толкающий конвейер с автоматическим адресованием | 1972 |
|
SU636153A1 |
Устройство для передачи кареток с грузом с конвейера на конвейер | 1978 |
|
SU878692A1 |
Подвесной толкающий конвейер | 1984 |
|
SU1234301A1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА | 1966 |
|
SU185269A1 |
Устройство для сбрасывания длинномерных грузов | 1989 |
|
SU1713870A1 |
Подвесной конвейер | 1987 |
|
SU1590037A3 |
Пространственная транспортная система | 1981 |
|
SU982991A1 |
Механизированная линия гибки и правки остряков | 1989 |
|
SU1704889A1 |
Механизированный стеллаж для хранения штучных грузов | 1984 |
|
SU1266799A1 |
Устройство для закалки стрелочных остряков | 1978 |
|
SU726193A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, включающее подвесной грузовой путь, шарнирно установ- ленный на нем стрелочный перевод, накопительное приспособление в виде установ- ленных под углом к горизонтали штанг и приемную направляющую, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства и снижения занимаемых им площадей, штанги накопительного приспособления смонтированы посредством вертикальной приводной замкнутой несущей цепи и снабжены фиксирующими приспособлениями, выполненными в виде щечек, смонтированных в зоне подвесного грузового пути и приемной направляющей, и рычагов с роликами по концам, установленных на штангах с возможностью взаимодействия роликами с ориентирующими щечками, при этом штанги имеют со стороны приемной направляющей дополнительные стрелочные переводы. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что накопительное приспособление снабжено подвижным ограждением, выполненным в виде закрепленных на вертикальной S приводной замкнутой несущей цепи пластин Л и шарнирных планок.
Фиг. 5
1U49381
5-6
Фиг. 6
Ф(Аг.1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕЖОПЕРАЦИОННОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ | 0 |
|
SU196614A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Подвесной толкающий конвейер с автоматическим адресованием | 1972 |
|
SU636153A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1983-10-23—Публикация
1982-04-27—Подача