(54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ УСТАНОВКОЙ ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА
На чертеже изображена схема системы управления установкой для осушки сжатого воздуха.
Два адсорбера 1 и 2 получают сжатый воздух от компрессора 3 по главно магистрали 4, в которой установлен распределительный клапан 5 с пневмоприводом 6, управляемым электромагнитньлм вентилем 7. На стороне осушенного воздуха в левом плече 8 установлен обратный клапан 9, а в првом плече 10 - обратный клапан 11 и оба они подсоединены к магистрали потребителя 12. Устройство сообщения адсорберов 13 состоит из установленных последовательно электромагнитного вентиля 14 и дросселя 15. К магистрали потребителя 12 через электромагнитный вентиль 16 и дроссельную калибровочную шайбу 17 подсоединен резервуар 18 этот резервуар сообщен с рабочей камерой реле давления 19. В плече наполнения резервуара 18 на участке между дроссельной шайбой 17 и электромагнитным вентилем 16 размещено плечо 20 сообщения резервуара 18 с атмосферой, управляемое электромагнитным вентилем 21.
Реле давления 19 имеет два замыкающих контакта 22 и 23 и один размыкающий 24, которые закреплены на одной оси. В цепи одного замыкающего контакта 23 установлена катушка 25 вентиля 21 сообщения резервуара 18 с атмосферой, в цепи второго замыкающего контакта 22 - катушка 26 электромагнитного вентиля 7 привода распределительного клапана 5. Эта катушка получает питание от источника электрического напряжения 27. В цепи замыкающего контакта 24 запитана катушка 28 электромагнитного вентиля 16 плеча наполнения резервуара 18. В главной магистрали 4 установлен автомат 29 пуска компрессора 3 с размыкающим контактом 30, соединенным с источником электрического йапряжения 27. Через этот контакт 30 и кнопку управления 31 запитаны: а) двигатель 32 пуска компрессора; б) катушка 33 вентиля 14 устройства сообщения адсорберов 13; в) замыкающий контакт 23.и размыкающий контакт 24 реле давления 19.
Работает устройство следующим об.разом.
При включении кнопки 31 запускается двигатель 32 с компрессором 3 и обеспечивается подача сжатого воздуха в главную магистраль 4. Через распределительный клапан 5 и адсорбер 2 сухой воздух поступит к потребителю 12 по правому плечу 10. С включением кнопки 31 получит питание катушка 33 что обеспечит включение вентиля 14, сообщение адсорберов 2 и 1 и регенерацию адсорбенаа в адсорбере 1; при
этом получит питания и катушка 28 вентиля 16, что обеспечит сообщение резервуара 18с магистралью потребителя и ее зарядку. Заполнение этого резервуара будет происходить через дрос- сельную шайбу 17, поэтому время его зарядки до определенного давления будет тем больше, чем больше объем резервуара 18 и чем меньше величина калибрирующего отверстия дроссельной шайбы 17. При достижении в главной магистрали 4 давления сжатого воздуха, равного величине верхней уставки автомата 29, произойдет размыкание его контакта 30. При этом отключится двигатель 32 и компрессор .остановится; прекратится сообщение адсорберов из-за выключения вентиля 14; потерявшего питание катут.ики 33; снимается также питание с катушки 28 и закроется электромагнитный вентиль 16. Величина достигнутого давления сжатого воздуха в резервуаре 18 будет сохраняться во все время стоянок компрессора, так как вентиль 21 при этом будет закрыт.
При.снижении в магистрали 12 потребителя давления сжатого воздуха до величины нижней уставки автомата 29 произойдет замыкание его контакта,осуществится запуск компрессора 3, сообщение адсорберов 2 и 1, продолжится зарядка резервуара 18, реле давления 1.9. Величина давления в резервуаре 18. будет при каждом последующем пуске компрессора повышаться до величины верхней уставки реле давления 19,
При достижении же давления в резервуаре величины уставки реле 19 произойдет срабатывание реле и переклю ение его контактов:
а)контакт 22 замкнется, что обеспечит подачу напряжения на катушку 26, включение вентиля 7, подачу сжатого воздуха из магистрали 4 в .пневмопривод 6, переключение клапана 5, работу адсорбера 1 на потребителей и осуществление в адсорбере 2 регенерации адсорбента;
б)контакт 23 замкнется, что обеспечит подачу напряжения на катушку 25, включение вентиля 21 и сообщение резервуара 18 с атмосферой;
в)контакт 24 разомкнется, что обеспечит снятие напряжения с катушки 28, выключение вентиля 16, и прекращение зарядки резервуара 18.
При включении автомата 29, уровень разрядки давления сжатого воздуха в резервуаре 18 будет сохраняться, так как при этом катушка 25 теряет питание и вентиль 21 выключается. Разрядка резервуара 18, таким образом ,будет происходить только во время работы компрессора ,
Снижение в резервуаре 1В давления сжатого воздуха до величины нижней уставки реле 19 приведет к выключению
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для осушки сжатогоВОздуХА | 1979 |
|
SU799796A1 |
Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива | 1979 |
|
SU871812A1 |
Установка для осушки сжатогоВОздуХА B ТОРМОзНыХ МАгиСТРАляХТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ | 1979 |
|
SU814421A1 |
Устройство для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива | 1978 |
|
SU785090A1 |
Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU971692A1 |
АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЛОКОМОТИВА | 2008 |
|
RU2362691C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ЛОКОМОТИВА | 1991 |
|
RU2043228C1 |
Установка для производства осушенного сжатого воздуха | 1983 |
|
SU1127621A1 |
Установка для получения сжатого воздуха на транспортном средстве | 1990 |
|
SU1757939A1 |
Установка для производства сухого сжатого воздуха | 1984 |
|
SU1261697A1 |
Авторы
Даты
1978-06-15—Публикация
1975-08-08—Подача