1
Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к производству железнодорожных колес.
Известен способ производства железнодорожных колес путем осадки заготовки, 5 формовки диска с предварительным оформлением обода, прокатки обода, калибровки колеса, формовки ступицы и прошивки центрального отверстия l .
Сйнако известный способ не обеспечивает высокой производительности установки вследствие низкой стойкости инструмента деформации и необходимости частой его замень. При этом снижается экономичность процес- JS са.
Для повышения производительности и экономичности процесса за счет сокращения времени на переналадку инструмента и сни- жения расхода инструмента по предлагаемо-20 му способу формовку ступицы колеса осушествляют непосредственно после формовки циска и предварительного оформления обода.
На чертеже показана схема осуществления предлагаемого способа по переходам а-ж.
Способ заключается в следующем. Нагретую до температуры деформирования колесную заготовку (поз.а) после осадки в калибровочном кольце (поз. б) подают на формовочный пресс, где производят формовку диска с предварительным оформлением обода (поз.в). После этого на этом же прессе гцх)изводят формовку ступицы пуансоном с наМеткой в ней центрального отверстия (паз.г На колесопрокатном стане выкатывают поtoверхность катания (поз.д), гребень и боковые поверхности обода. На последнем прессе производят калибровку обода по ширине (поз.е) и прошивку центрально1Х) отверстия в ступице (поз.ж).
Пример конкретной реализации способа производства железнодорожных колес. При производстве цельнокатаных железнодорожных колес основного сортамента диаметром 95О мм для. вагонов широкой колеи согласно предложенному способу колесная ааготовка со средним весом 470 кг, диаметром 520 мм и высотой 285 мм нагревается до температуры 1260-1280°С в печи с кольцевым вращающимся подом. После удаления
.печной окапвны с торцовых поверхностей зв+ .готовки гядросбивом она осаживается на д|зессв усилием бОО т.е. гладкими плитами с верхним плавакяцим калибровочным кольlubM на высоту 85 мм. При этом одновремей;но с осадкой с нижней обжимкой плиты водрй смывается отделяющаяся с боковых поверхностей заготовки окалина.
Осаженная заготовка высотой 85-90 мм и средним диаметром 260 мм подается на нижний штамп пресса двойного действия с усилием главного цилиндра 80ОО т.е. и вспомог ательным - 10О т.е. Ходом главной траверсы производится формовка диска оконг чателы1ых размеров и конфигурации. Формойку. заготовки ведут до образования диска ;толшнной у ступиоы 24±2 мм, у обода 15 11 мм.
Послеоформленй(Я диска при сведенных формовочных штампах ходом второй всПомогательной траверсы от аиливдра усилием 1ООО т.е. производится формовка ступицы окончательных разме эов пуансоном диаметром 175 мм, соответствукяцим диаметру от.верстия чернового колеса (поз.г).
На кспесопрокатиом стане прокатывают |Ловерхность катания и гребень колеса, .выпоянга конфигурацию этих поверхностей, близкую к чистовым, а также осаживают оёод по ширине до: 142±1 мм.
На прессе Ъвойногр действия усилием главнолэ цилиндра ЗООО т.е. и прошивного 5ОО т.е. производитсй калибровка обода net
ширине до размеров 137 2 мм ходом главной траверсы и ходом прошивной траверсы при сведенных калибровочных штампах прошивается перемычка в ступице.
Затем производится клеймение колес на отдельном прессе, их изотермическая выде{ жка, механическая и термическая обработ д
Предлагаемый способ позволяет повыситЬ производительность и экономичность процесса изготовления железнодорожных колес.
Ф
ормула изобретения
Способ производства железнодорожных колес путем осадки заготовки, формовки диЬка с предварительным оформлением обода, прокатки обода, калибровки колеса, формовки ступицы и прошивки центрального отверстия, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения лроизводитальности и экономичности процесса за счет сокращения времени на переналадку инструмента и снижения расхода инструмента, формовку Ступицы колеса осуществляют непосредственно после формовки диска и предварительного оформления обода.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Ковка и объемная штамповка стали Справочник в 2-х томах под редакцией М,В. ОгЬрожева, т. 2, МашиностроениеГ 1967, стр. 57.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизированная поточная линия для изготовления штампокатаных колес | 1989 |
|
SU1750822A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗАГОТОВОК ДЛЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ КОЛЕС | 1992 |
|
RU2030947C1 |
Механизированная поточная линия для изготовления железнодорожных колес | 1989 |
|
SU1731379A1 |
Способ изготовления центров электровозных колес | 1978 |
|
SU742015A1 |
Способ изготовления изделий типа колес | 1981 |
|
SU1038031A1 |
Способ производства железнодорожных колес | 1976 |
|
SU617138A1 |
Способ изготовления колес | 1978 |
|
SU667298A1 |
СПОСОБ ШТАМПОВКИ ЗАГОТОВОК ДЛЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ КОЛЕС | 2006 |
|
RU2335373C2 |
Способ производства железнодорожных колес | 1975 |
|
SU524589A1 |
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2259279C1 |
Авторы
Даты
1978-06-15—Публикация
1975-05-19—Подача