Способ производства железнодорожных колес Советский патент 1978 года по МПК B21H1/04 

Описание патента на изобретение SU610593A1

1

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к производству железнодорожных колес.

Известен способ производства железнодорожных колес путем осадки заготовки, 5 формовки диска с предварительным оформлением обода, прокатки обода, калибровки колеса, формовки ступицы и прошивки центрального отверстия l .

Сйнако известный способ не обеспечивает высокой производительности установки вследствие низкой стойкости инструмента деформации и необходимости частой его замень. При этом снижается экономичность процес- JS са.

Для повышения производительности и экономичности процесса за счет сокращения времени на переналадку инструмента и сни- жения расхода инструмента по предлагаемо-20 му способу формовку ступицы колеса осушествляют непосредственно после формовки циска и предварительного оформления обода.

На чертеже показана схема осуществления предлагаемого способа по переходам а-ж.

Способ заключается в следующем. Нагретую до температуры деформирования колесную заготовку (поз.а) после осадки в калибровочном кольце (поз. б) подают на формовочный пресс, где производят формовку диска с предварительным оформлением обода (поз.в). После этого на этом же прессе гцх)изводят формовку ступицы пуансоном с наМеткой в ней центрального отверстия (паз.г На колесопрокатном стане выкатывают поtoверхность катания (поз.д), гребень и боковые поверхности обода. На последнем прессе производят калибровку обода по ширине (поз.е) и прошивку центрально1Х) отверстия в ступице (поз.ж).

Пример конкретной реализации способа производства железнодорожных колес. При производстве цельнокатаных железнодорожных колес основного сортамента диаметром 95О мм для. вагонов широкой колеи согласно предложенному способу колесная ааготовка со средним весом 470 кг, диаметром 520 мм и высотой 285 мм нагревается до температуры 1260-1280°С в печи с кольцевым вращающимся подом. После удаления

.печной окапвны с торцовых поверхностей зв+ .готовки гядросбивом она осаживается на д|зессв усилием бОО т.е. гладкими плитами с верхним плавакяцим калибровочным кольlubM на высоту 85 мм. При этом одновремей;но с осадкой с нижней обжимкой плиты водрй смывается отделяющаяся с боковых поверхностей заготовки окалина.

Осаженная заготовка высотой 85-90 мм и средним диаметром 260 мм подается на нижний штамп пресса двойного действия с усилием главного цилиндра 80ОО т.е. и вспомог ательным - 10О т.е. Ходом главной траверсы производится формовка диска оконг чателы1ых размеров и конфигурации. Формойку. заготовки ведут до образования диска ;толшнной у ступиоы 24±2 мм, у обода 15 11 мм.

Послеоформленй(Я диска при сведенных формовочных штампах ходом второй всПомогательной траверсы от аиливдра усилием 1ООО т.е. производится формовка ступицы окончательных разме эов пуансоном диаметром 175 мм, соответствукяцим диаметру от.верстия чернового колеса (поз.г).

На кспесопрокатиом стане прокатывают |Ловерхность катания и гребень колеса, .выпоянга конфигурацию этих поверхностей, близкую к чистовым, а также осаживают оёод по ширине до: 142±1 мм.

На прессе Ъвойногр действия усилием главнолэ цилиндра ЗООО т.е. и прошивного 5ОО т.е. производитсй калибровка обода net

ширине до размеров 137 2 мм ходом главной траверсы и ходом прошивной траверсы при сведенных калибровочных штампах прошивается перемычка в ступице.

Затем производится клеймение колес на отдельном прессе, их изотермическая выде{ жка, механическая и термическая обработ д

Предлагаемый способ позволяет повыситЬ производительность и экономичность процесса изготовления железнодорожных колес.

Ф

ормула изобретения

Способ производства железнодорожных колес путем осадки заготовки, формовки диЬка с предварительным оформлением обода, прокатки обода, калибровки колеса, формовки ступицы и прошивки центрального отверстия, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения лроизводитальности и экономичности процесса за счет сокращения времени на переналадку инструмента и снижения расхода инструмента, формовку Ступицы колеса осуществляют непосредственно после формовки диска и предварительного оформления обода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Ковка и объемная штамповка стали Справочник в 2-х томах под редакцией М,В. ОгЬрожева, т. 2, МашиностроениеГ 1967, стр. 57.

Похожие патенты SU610593A1

название год авторы номер документа
Механизированная поточная линия для изготовления штампокатаных колес 1989
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Васильковский Виталий Панкратьевич
  • Тубольцев Юрий Григорьевич
  • Блик Федор Семенович
  • Игнатьев Юрий Павлович
  • Илюкович-Страковский Александр Будимирович
  • Дьяков Александр Михайлович
  • Богачев Станислав Павлович
SU1750822A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗАГОТОВОК ДЛЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ КОЛЕС 1992
  • Валетов М.С.
  • Тубольцев Ю.Г.
  • Дьяков А.М.
  • Киричков А.А.
  • Васильковский В.П.
  • Блик Ф.С.
  • Игнатьев Ю.П.
  • Кузьмичев М.В.
RU2030947C1
Механизированная поточная линия для изготовления железнодорожных колес 1989
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Васильковский Виталий Панкратьевич
  • Тубольцев Юрий Григорьевич
  • Блик Федор Семенович
  • Игнатьев Юрий Павлович
  • Илюкович-Страковский Александр Будимирович
  • Шевелев Валентин Васильевич
  • Богачев Станислав Павлович
SU1731379A1
Способ изготовления центров электровозных колес 1978
  • Чернобривенко Юрий Сергеевич
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Антипов Борис Федорович
  • Блажнов Геннадий Александрович
  • Дворниченко Борис Никифорович
  • Кузьмичев Вячеслав Михайлович
  • Шумилин Анатолий Васильевич
  • Дмитриев Юрий Владимирович
  • Москвичев Евгений Андреевич
  • Пацовский Юрий Васильевич
SU742015A1
Способ изготовления изделий типа колес 1981
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Тубольцев Юрий Григорьевич
SU1038031A1
Способ производства железнодорожных колес 1976
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Серяченко Виктор Константинович
  • Шиян Владимир Григорьевич
  • Крашевич Виктор Наумович
  • Корж Василий Иванович
SU617138A1
Способ изготовления колес 1978
  • Антипов Борис Федорович
  • Мезенин Геннадий Филиппович
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Блажнов Геннадий Александрович
  • Рубаненко Сергей Александрович
  • Онищук Николай Дмитриевич
  • Шатагин Виктор Александрович
SU667298A1
СПОСОБ ШТАМПОВКИ ЗАГОТОВОК ДЛЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ КОЛЕС 2006
  • Кушнарев Алексей Владиславович
  • Киричков Анатолий Александрович
  • Шестак Василий Данилович
  • Петренко Юрий Петрович
  • Васильев Алексей Александрович
  • Султинских Игорь Евгеньевич
  • Зудов Александр Федорович
RU2335373C2
Способ производства железнодорожных колес 1975
  • Ганаго Олег Александрович
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Серяченко Виктор Константинович
  • Тубольцев Юрий Григорьевич
  • Антипов Борис Федорович
  • Паршин Владимир Андреевич
  • Староселецкий Михаил Ильич
SU524589A1
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2004
  • Королев С.А.
  • Волков А.М.
  • Кондрушин А.И.
  • Голышков Р.А.
  • Крошкин В.А.
  • Яндимиров А.А.
  • Роньжин А.И.
  • Пашолок И.Л.
  • Разумов А.С.
RU2259279C1

Иллюстрации к изобретению SU 610 593 A1

Реферат патента 1978 года Способ производства железнодорожных колес

Формула изобретения SU 610 593 A1

SU 610 593 A1

Авторы

Валетов Михаил Серафимович

Ганаго Олег Александрович

Серяченко Виктор Константинович

Паршин Владимир Андреевич

Тубольцев Юрий Григорьевич

Даты

1978-06-15Публикация

1975-05-19Подача