Способ изготовления колес Советский патент 1979 года по МПК B21H1/02 

Описание патента на изобретение SU667298A1

(54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕС

Похожие патенты SU667298A1

название год авторы номер документа
Способ производства железнодорожных колес 1975
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Ганаго Олег Александрович
  • Серяченко Виктор Константинович
  • Паршин Владимир Андреевич
  • Тубольцев Юрий Григорьевич
SU610593A1
Способ изготовления железнодорожных колес 1981
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Корж Василий Иванович
  • Крашевич Виктор Наумович
SU986560A1
Способ изготовления цельнокатаных железнодорожных колес 1990
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Васильковский Виталий Панкратьевич
  • Рыков Валерий Александрович
  • Блик Федор Семенович
  • Пахомов Геннадий Ефимович
  • Ващенко Александр Константинович
SU1729670A1
СПОСОБ ШТАМПОВКИ ЗАГОТОВОК ДЛЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ КОЛЕС 2006
  • Кушнарев Алексей Владиславович
  • Киричков Анатолий Александрович
  • Шестак Василий Данилович
  • Петренко Юрий Петрович
  • Васильев Алексей Александрович
  • Султинских Игорь Евгеньевич
  • Зудов Александр Федорович
RU2335373C2
Способ производства железнодорожных колес 1976
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Серяченко Виктор Константинович
  • Шиян Владимир Григорьевич
  • Крашевич Виктор Наумович
  • Корж Василий Иванович
SU617138A1
Способ изготовления центров электровозных колес 1978
  • Чернобривенко Юрий Сергеевич
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Антипов Борис Федорович
  • Блажнов Геннадий Александрович
  • Дворниченко Борис Никифорович
  • Кузьмичев Вячеслав Михайлович
  • Шумилин Анатолий Васильевич
  • Дмитриев Юрий Владимирович
  • Москвичев Евгений Андреевич
  • Пацовский Юрий Васильевич
SU742015A1
Способ изготовления штампокатан-НыХ КОлЕС 1978
  • Чернобривенко Юрий Сергеевич
  • Кузьмичев Вячеслав Михайлович
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Серяченко Виктор Константинович
  • Блажнов Геннадий Александрович
  • Крашевич Виктор Наумович
  • Мезенин Геннадий Филиппович
SU795668A1
Способ изготовления изделий типа колес 1981
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Тубольцев Юрий Григорьевич
SU1038031A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗАГОТОВОК ДЛЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ КОЛЕС 1992
  • Валетов М.С.
  • Тубольцев Ю.Г.
  • Дьяков А.М.
  • Киричков А.А.
  • Васильковский В.П.
  • Блик Ф.С.
  • Игнатьев Ю.П.
  • Кузьмичев М.В.
RU2030947C1
Способ изготовления осесимметричных изделий,типа колес 1977
  • Антипов Борис Федорович
  • Блажнов Геннадий Александрович
  • Большаков Альфред Алексеевич
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Шестаков Алексей Георгиевич
  • Дмитриев Юрий Владимирович
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
  • Панников Анатолий Васильевич
  • Шумилин Анатолий Васильевич
SU721200A1

Иллюстрации к изобретению SU 667 298 A1

Реферат патента 1979 года Способ изготовления колес

Формула изобретения SU 667 298 A1

1

Изобретение относится к обработк металлов давлением и может быть использовано при производстве колес, например, железнодорожных.

Известен способ изготовления колес, при которсм заготовку с предварительно отформованными ободсм и ступицей прокатывают, центрируют по внутренней поверхности обода, окончательно формируют ступицу по ширине и диаметру наружной поверхности и прошивают перемычку в отверстии ступицы fl.

Недостатки известного способа :заключаются в трм, что в процессе раскатки колеса по диаметру на стан имеет место смешение ступицы относительно обода, что впоследствии при калибровке приводит к перекосу торцовых поверхностей ступицы и в дальнейшем - к браку колес по дигшетру ступицы и ее утопанию относительно обода.

Использование свободных калибровочных штампов снижает искажение торцов ступицы, но при этом возрастает дисбаланс колеса.

Целью предлагаемого изобретения является повышение качества колес

|путем повышения точности их гес етрических парс1метров.

Поставленная цель достигается за счет того, что осадку обода ведут одновременно с окончательной формовкой ступицы по ширине и дис1метру наружной поверхности, причем при окончательной формовке ступицы металл перевешивают в направлении к

0 отверстию ступицы.

На фиг. 1 показан известный способ изготовления колес, стадия перед прошивкой перемычки; на фиг. 2 предлагаемый способ, стадия перед 5 прошивкой перет ычки.

Заготовку с выгибае.мым. диском 1 осаживают после прсясатки, воздействуя на поверхности обода 2, деформируют ступицу 3 по ширине и по на0ружной поверхности 4.

Согласно предлагаемому способу после формовки ступицы и прокатки колеса одновременно с осадкой обода 2 по ширине осуществляют деформацию

5 ступицы 3 на окончательные размеры по ширине и наружной поверхности 4 с направлением истечения металла в полость ее отверстия 5. При этом предварительную формовку ступицы 0 осуществляют на длину, большую в

1,01-1,05 длины ступицы окончательных размеров. Такого соотношения достаточно, чтобы перекос торца ступицы не превышал 3,0 мм, который в дальнейшем при механической обработке устраняе.тся полностью.

Пример. При изготовлении цельнокатаных железнодорожных колес диаметрсял 950 мм исходную заготовку средним весом 470 кг диаметром 500 и шириной 290 мм нагревали до температуры 1270с. После удаления окалины с поверхности ее осаживали на прессе усилием 2000т с гладкими плитами до ширины 230 мм. Затем на прессе усилием 500бт с заготовку осажквали в кольцо с внутренним диаметром 830 и шириной 105 мм. На прессе усилием 10000 т с фор«1овали ступицу на диаметр 225 мм. После прокатки обода и диска на колесопрокатном стане колесо центрировали на нижнем калибровочном штёшпе пресса усилием ЗБОО т с. База центрирования - внутренняя поверхность обода. Одновременно с осадкой обода по ширине на прессе за один ход траверсы осуществляют деформацию ступицы на окончательный диаметр 215 мм с перемещением ее оси на ось штампов с направлением истечения металла в полость отверстия в ступице.

Использование новой технологии приводит к тому, что смещенная в процессе прокатки ступица калибруется тесными калибровочными штампами (диаметр горловины штампа и наружный диаметр ступицы в горячем состоя

НИИ соответствуют друг другу) по наружной ее поверхности 4 и перемещается на ось калибровочных штампов (и, следовательно, соосно относит:ельно внутренней поверхности обода колеса) , а перекос торцовых поверхностей ступицы устраняется одновременной осадкой ее по диаметру до 5% за счет использования глуходонных калибровочных штампов.

Вагониые колеса, изготовленные по предлагаемому способу., имели соосное с ободом расположение ступицы, а перекос ее торцовых поверхностей не превышал 3,0 мм.

Формула изобретения

Способ изготовления колес, при котором заготовку с предварительно отформованнъми ободом и ступицей прокатывают, центрируют по внутренней поверхности обода, окончательно формуют ступицу по ширине и диаметру наружной поверхности и прошивают перемычку в отверстии сту-. пицы, отличающийс я тем, что, с целью повышения качества колес, осадку обода ведут одновременно с окончательной формовкой ступицы по ширине и диаметру наружной поверхности, пpичeIvi при окончательной 1фоЕмовке ступицы металл перемещают в направлении к отверстию ступицы.

Источники информещии, принятые в внимание при зкспертизе

1. Авторское свидетельство СССР №530723, кл. В 21 Н 1/02, 1975.

SU 667 298 A1

Авторы

Антипов Борис Федорович

Мезенин Геннадий Филиппович

Валетов Михаил Серафимович

Блажнов Геннадий Александрович

Рубаненко Сергей Александрович

Онищук Николай Дмитриевич

Шатагин Виктор Александрович

Даты

1979-06-15Публикация

1978-01-03Подача