(54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕС
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ производства железнодорожных колес | 1975 |
|
SU610593A1 |
Способ изготовления железнодорожных колес | 1981 |
|
SU986560A1 |
Способ изготовления цельнокатаных железнодорожных колес | 1990 |
|
SU1729670A1 |
СПОСОБ ШТАМПОВКИ ЗАГОТОВОК ДЛЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ КОЛЕС | 2006 |
|
RU2335373C2 |
Способ производства железнодорожных колес | 1976 |
|
SU617138A1 |
Способ изготовления центров электровозных колес | 1978 |
|
SU742015A1 |
Способ изготовления штампокатан-НыХ КОлЕС | 1978 |
|
SU795668A1 |
Способ изготовления изделий типа колес | 1981 |
|
SU1038031A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗАГОТОВОК ДЛЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ КОЛЕС | 1992 |
|
RU2030947C1 |
Способ изготовления осесимметричных изделий,типа колес | 1977 |
|
SU721200A1 |
1
Изобретение относится к обработк металлов давлением и может быть использовано при производстве колес, например, железнодорожных.
Известен способ изготовления колес, при которсм заготовку с предварительно отформованными ободсм и ступицей прокатывают, центрируют по внутренней поверхности обода, окончательно формируют ступицу по ширине и диаметру наружной поверхности и прошивают перемычку в отверстии ступицы fl.
Недостатки известного способа :заключаются в трм, что в процессе раскатки колеса по диаметру на стан имеет место смешение ступицы относительно обода, что впоследствии при калибровке приводит к перекосу торцовых поверхностей ступицы и в дальнейшем - к браку колес по дигшетру ступицы и ее утопанию относительно обода.
Использование свободных калибровочных штампов снижает искажение торцов ступицы, но при этом возрастает дисбаланс колеса.
Целью предлагаемого изобретения является повышение качества колес
|путем повышения точности их гес етрических парс1метров.
Поставленная цель достигается за счет того, что осадку обода ведут одновременно с окончательной формовкой ступицы по ширине и дис1метру наружной поверхности, причем при окончательной формовке ступицы металл перевешивают в направлении к
0 отверстию ступицы.
На фиг. 1 показан известный способ изготовления колес, стадия перед прошивкой перемычки; на фиг. 2 предлагаемый способ, стадия перед 5 прошивкой перет ычки.
Заготовку с выгибае.мым. диском 1 осаживают после прсясатки, воздействуя на поверхности обода 2, деформируют ступицу 3 по ширине и по на0ружной поверхности 4.
Согласно предлагаемому способу после формовки ступицы и прокатки колеса одновременно с осадкой обода 2 по ширине осуществляют деформацию
5 ступицы 3 на окончательные размеры по ширине и наружной поверхности 4 с направлением истечения металла в полость ее отверстия 5. При этом предварительную формовку ступицы 0 осуществляют на длину, большую в
1,01-1,05 длины ступицы окончательных размеров. Такого соотношения достаточно, чтобы перекос торца ступицы не превышал 3,0 мм, который в дальнейшем при механической обработке устраняе.тся полностью.
Пример. При изготовлении цельнокатаных железнодорожных колес диаметрсял 950 мм исходную заготовку средним весом 470 кг диаметром 500 и шириной 290 мм нагревали до температуры 1270с. После удаления окалины с поверхности ее осаживали на прессе усилием 2000т с гладкими плитами до ширины 230 мм. Затем на прессе усилием 500бт с заготовку осажквали в кольцо с внутренним диаметром 830 и шириной 105 мм. На прессе усилием 10000 т с фор«1овали ступицу на диаметр 225 мм. После прокатки обода и диска на колесопрокатном стане колесо центрировали на нижнем калибровочном штёшпе пресса усилием ЗБОО т с. База центрирования - внутренняя поверхность обода. Одновременно с осадкой обода по ширине на прессе за один ход траверсы осуществляют деформацию ступицы на окончательный диаметр 215 мм с перемещением ее оси на ось штампов с направлением истечения металла в полость отверстия в ступице.
Использование новой технологии приводит к тому, что смещенная в процессе прокатки ступица калибруется тесными калибровочными штампами (диаметр горловины штампа и наружный диаметр ступицы в горячем состоя
НИИ соответствуют друг другу) по наружной ее поверхности 4 и перемещается на ось калибровочных штампов (и, следовательно, соосно относит:ельно внутренней поверхности обода колеса) , а перекос торцовых поверхностей ступицы устраняется одновременной осадкой ее по диаметру до 5% за счет использования глуходонных калибровочных штампов.
Вагониые колеса, изготовленные по предлагаемому способу., имели соосное с ободом расположение ступицы, а перекос ее торцовых поверхностей не превышал 3,0 мм.
Формула изобретения
Способ изготовления колес, при котором заготовку с предварительно отформованнъми ободом и ступицей прокатывают, центрируют по внутренней поверхности обода, окончательно формуют ступицу по ширине и диаметру наружной поверхности и прошивают перемычку в отверстии сту-. пицы, отличающийс я тем, что, с целью повышения качества колес, осадку обода ведут одновременно с окончательной формовкой ступицы по ширине и диаметру наружной поверхности, пpичeIvi при окончательной 1фоЕмовке ступицы металл перемещают в направлении к отверстию ступицы.
Источники информещии, принятые в внимание при зкспертизе
Авторы
Даты
1979-06-15—Публикация
1978-01-03—Подача