лости, одна из которых сообщена с запорным устройством и соединительным рукавом, а другая - с атмосферой, при этом на перегородке смонтировар клапан, отделшошлй первую полость от магистрали тфмоаньис цилиндров. На чертеже показана тормозная система одной из секций многосекционного тягового средства, например головной секции двухсекционного локомотива. Тормозная система содержит компрессор i, главные резервуары 2, кран 3 машинист кран 4 вспомогательного тормоза локомотива, питательную магистраль 5, тормозную магистраль 6, магисталь 7 тормозных цилиндров 8, Соединительный рукав ,9 связь вает питательную магистраль 5 с питательной магистралью прицепной секции (на чертеже не изображена). Соединительный рукав 1О связывает магистраль 7 тормозных цилиндров с магистралью тормозных цилиндров прицепной секции (на чертеже не показана). Тормозная магистраль 6 также связана соединительным рукавом (на чертеже не изображен) с тормозной магистралью прицепной секции. Между питательной магистралью 5 и сое динительным рукавом 9 размещено запорное устройство 11, которое содержит корпус 12 подвижную перегородку 13, воспринимающую усилие пружины 14 и .имеющую клапан 15. Кроме того, задорное устройство 11 содержит подпружиненный обратный клапан 16 Полость 17 постоянно сообщена с питательной магистралью 5 и отделена подвижной перегородкой 1.3 от атмосферной полости 18. Клапан 15 и обратный клапан 16 отделяют полость 19, связанную с соединительным рукавом 9| от попости 17, Аналогичным образом такое же запорное устройство установлено между соединительным рукавом 9 и питательной магистралью прицепной сек ции {на чертеже не показано).. Между магистралью 7 тормозных цилиндров 8 и соединительным рукавом 1Q размещено блокирующее устройство 20 которое содержит корпус 21, подвижную перегородку 22, на которую воздействует пружина 23, установленная в атмосферной полости 24, На подвижной перегородке 22 смонтирован клапан 25, Попасть 26 под подвижней перегородкой 22 связана с пЕшостъю 19 запор ного устройства 11, Клапан 25 отделяет канал 27, связанньш с соединительным рукавом 10, от полости 28, совднненной с магистралью 7- тормозных цилиндров 8 Между псиостями 26 и 28 установлено уплотнение 29, а полости 26 и 19 сообще ны между собой каналом 30, Тормозная система действует следующим образом. При зарядке тормозной системы сжатый воздух от работаюиюго компрессора 1 поступает в главные резервуары 2 и далее по магистрали 5 к кранам 3 и 4 и в полость 17 запорного устройства 11, Как только давление, в резервуарах 2 и полости 17 достигнет Ъеличины, достаточной для преодоления усилия пружины 14з подвижная пере городка 13 опускается BHH3s клапан 15 от крывается, и сжатый воздух из питательной магистрали 5 через полость 19 и соединительный рукав 9 поступает в питательную магистраль прицепной секции, Одновременно сжатый воздух поступает в полость 26 блокирующего устройства 20, При достижеиии в этой подсети давления, достаточного . для преодоления усилия пружины ,23, подвижная перегородка 22 поднимает я вверх, клапан 25 открывается, и магистраль 7 тормозных цилиндров 8 гсяовной секции соединяется с магистралью тормоань1х цилиндров прицепной секщщ. Если на головной секции не имеется компрессорной установки или она не работает, а сжатый воздух поступает в соединительный рукав 9 со стороны прицепной секции, то зарядка главных резервуаров 2 происходит через по.а11ружиненный обратнъ1Й клапан 16 до тех пор, пока подвижная перегородка не опустится вниз, открыв клапан 15, В случае свдморасцепа секций и обрыва соединительных рукавов 9 и 10 давление в питательной магистрали 5 упадет только до величины, на которую рассчитана пружина 14 запорного устройства 11, после чего клапан 15 закроеажя и дальнейшее снижение давления в питательной магистрали 5 и главных резервуарах 2 прекратится. Так как полость 26 блокирующего устройства 20 соединяется с атмосферой через разорван№1й рукав 9, подвижная перегородка 22 опускается, и клапан 25 прекрывает сообщение с атмосферой магистршЕИ 7 тормозных цилиндров 8, Величина усилия пружины 14 выбрана с таким расчетом, чтобы в главных резервуа pax сохранялось давление, необходимое для нормального действия тормозной системы секции. При саморасцепке секций происходит разрыв и. соединительного рукава {йа чертеже не логсазан) тормозной магист рали 6, Поэтому прицепная секция тормозится за счет действия автоматического тормоза. Благодаря наличию на прицепной секции запорного и блокирующего устройства в ее главных резервуарах сохраняется необходимый запас сжатого воздуха, а магистраль
тормозных цилиндров перекрываегся QJ атмосферы.
Формула изобретения
1. Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства, содерхсащая магистрали тормозных цилиндров к питательные магистрали секций, сообще ные между собой соединительными рукавами, воздухораспределительные устройства, соединенные с тормозными цилиндрами, о т личающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы при саморас. цепе секций, она снабжена установленным между питательной магистралью секции и соединительным рукавом запорным устройством, состоящим из размеренных в корпусе подпружиненной перегородки с клапаном, разделяющей этот корпус на полости, одна из которых сообщена с питательной мее гистралью, а другая - с атмосферой, и подпружиненным обратным клапаном, при этом клапанами ограничена полость , сообщенная
С соединительным рукавом питательной магистрали,
2. Тормозная система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью соофаиения давления в тормозных шшиндрах при саморасцепе секций, она снабжена установленным между магистралью тормоэных цилиндров и ее соединительным рукавом блокирующим устройством, состоящим и корпуса с размещенной в нем подпружиненной перегородкой, разделшошей его на полости, одна из которых сообщена с запорным устройством и соедшп телы-1ым рукавом, а другая - с атмосферой, при этом на перегородке смонтирован клапан, отделяющий первую полость от маггютрали тормозных цилиндров.
Источники информацин, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент Великобритании N9 1О31220, кп. F 2 F , 1964,
2.Крылов В. И, и Д.РО Автоматические тормоза подвижного состава, М., 1972, с. 29.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1977 |
|
SU737273A1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1982 |
|
SU1076341A1 |
Запорное устройство питательной магистрали секции железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1268453A1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1983 |
|
SU1183413A1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1986 |
|
SU1331702A1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1987 |
|
SU1481118A1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1986 |
|
SU1310263A2 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2544426C2 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1984 |
|
SU1224199A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2022843C1 |
Авторы
Даты
1978-06-15—Публикация
1976-11-23—Подача