Устройство для проверки паровозных колесных пар Советский патент 1952 года по МПК G01B5/24 G01B5/02 G01B5/08 B61K9/00 

Описание патента на изобретение SU93763A1

Р1зобретение касается устройства для проверки паровозных ко; есных пар, заключающего в себе опорные стойки для установки на ких колесных пар в горизоитальпое положение, подвижных плит п столов для измерительного инструмента.

Известные устройства для проверicH паровозных колесных пар обладают рядом недостатков, как-то: недостаточная точность измерений, невозможность проверки параллельности стенок отверстий для пальцев кривошипов, трудоемкость операций, так как колесную пару приходится устанавливать в несколько положений.

Предлагаемое устройство имеет целью устранить перечисленные недостатки.

На фкг. схематически изображен общий вид устройства; на фнг. 2 - стойка с оптической трубой; на фиг. 3

-самоцентрирующаяся щарообраз ая вставка, вид сбоку; на фиг. 4

-то же вид спереди; на фиг. 5- пример установки кривошипа в нижнее вертикальное положение; на фиг. 6 пояснено определение положения кулисного кривошииа; на фиг. 7 - определение параллельности стенок отверстия под палец кривошипа.

На основании / монтированы стойки 2 с призматическими опорами 3, на которых устанавливают в горизонтальном ноложении «олесную пару 4.

Рядом с основанием / расположены с торцов столы 5, по которым перемещают угольники 6 }1 подвижные плиты 7, несущие на себе стойку S с оптической трубой 9.

Для определення центра оси применяетсясамоцентрирующаясявставка 10 (фиг. 3 и 4), представляющая собой часть шара с центром //, удерживаемого на месте с помощью постоянных магнитов 12.

Стойка 8, несущая на себе оптическую трубу 9 (фиг. 2), снабжена подвижной горизонтальной линейкой 13, вертикальной линейкой 14, индикатором 15 и уровнем 16.

Установив оптическую трубу 9 так, чтобы ее центр 17 совпал с центром // самоцентрирЗюще11ся вставки 10, передвигают стойку 8 с трубой 9 до совпадения центра 17 с. маркой 18 на подвижной пластинке 19 угольника 6, прилож енного к пальцу 20 кривощипа. Поворачивая колесную пару до тех пор, пока величина перемещения трубы 9, отсчитываемая на горизонтальной линейке 13, не будет равна радиусу пальца 20 кривошипа, устанавливают палец 20 в вертикальном положении. Совмещая центр 17 последовательно с центром оси iH центром .маркп 21, после прижатия пластинки опреде;1яют действительный радиус кривошипа за вычетом половины диаметра пальца кривошипа.

Таким же способом со,вмеш,ения центров определяют положение пальца 21а контркривошипа (фиг. 6) и т. д.

Для определения наралле.тыюстп стенок и оси отверстий нод па-лец кривошипа устапавливают намагниченную линейку 55 (фиг. 7), несущую на себе подвижно монтированную пластинку 23 с центром 23а. Если при совмещении центров риска-указатель 24 окажется между двумя делеиия;ми вертикальной .чинейки 14, 5елич1ину отклонения от деления определяют с помощью индикатора 15 и скобы 25 с винтом 26.

Предмет и з о б р е т е п и я

1. Устройство для проверки паровозных колесных пар, заключающее в себе оиорные стойки для устаиоеки на них колесной пары в горизонтальное положение, подвижных плит :и столов для измерительиото И гструмеита, Отли ч а ю 1.ц о сея тем, что для возможности определения длины и угла насадки пальнев сцеппых, ведущих и кулисных кривощинов с одной установки колесной пары, применены угольник с подвижной пластинкой, несущей на себе отметки рабочих плоскостей его, придвпгаемые к точке плоскости, подлежаи1,ей определению, и оптическая труба, подВИЖНо монтироваипая на стойке, снабженной передвижными мерительными линейкаМИ, с помощью которых определяют координаты указанных отметок на угольнике.

2.Форма вьп1о;1непия устройства по п. 1, отличаю их а я с я тем, что для определения центра оси ко.тесной пары применена самоцентрнрующаяся щароОбразная вставка, укрепляемая В отверстии оси с помощью магнитных держателей.

3.Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с .озможностн проверки положения отверстия для пальцев кривошипов относительно оси сцепных и ведущих колесных пар, применена намагниченная линейка, устанавливаемая в отверстии для пальца и несушая на себе подвижно монтированную пластинку с меткой-маркой. ,,/1 rz;±t2g

// 1 - ..-, - LJ

« ffoDfSJ,

.,/

-...-J j

уi :. I1-;.J

.„L,..-.Ld-jq

Or TT1;uTJ

26yt. h-I-:- 2J/1 1

5 л

Фиг. 3

Похожие патенты SU93763A1

название год авторы номер документа
Прибор для установки паровозных колесных пар под определенным углом поворота кривошипа перед надеванием на них дышел 1932
  • Терещенко Н.Г.
SU31624A1
Прибор для проверки положения кривошипов и контр-кривошипа ведущих колесных пар паровозов 1933
  • Робижев А.Ф.
SU39408A1
ПРИБОР ДЛЯ РАЗМЕТКИ С ЦЕЛЬЮ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ОБРАБОТКИ ПАРОВОЗНЫХ БУКСОВЫХ ПОДШИПНИКОВ 1928
  • Чухарко Т.
SU10672A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА 1934
  • Рыжов Б.П.
SU45941A1
Прибор для проверки парораспределения паровоза 1928
  • Аникеев Ф.И.
SU34155A1
Прибор для измерения углов посадки пальцев и длин кривошипов паровозных колесных пар 1950
  • Прокофьев А.А.
SU93077A1
Автоматический телефонный коммутатор 1923
  • Кушниренко З.А.
SU1850A1
ПЕРЕНОСНОЙ СТАНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПАРОВОЗНОЙ РАМЫ 1935
  • Панов А.А.
SU49277A1
Универсальный деревообрабатывающий станок 1990
  • Перминов Евгений Михайлович
  • Фомина Лариса Михайловна
SU1797567A3
Кирпичеделательный пресс с поворотным столом 1930
  • Вейсбрут Н.Г.
SU30118A1

Иллюстрации к изобретению SU 93 763 A1

Реферат патента 1952 года Устройство для проверки паровозных колесных пар

Формула изобретения SU 93 763 A1

))fc

i ---7-т-ЧА- У

,(©j)-r

.if

SU 93 763 A1

Авторы

Кабенин Н.Г.

Даты

1952-01-01Публикация

1950-12-26Подача