Р1зобретение касается устройства для проверки паровозных ко; есных пар, заключающего в себе опорные стойки для установки на ких колесных пар в горизоитальпое положение, подвижных плит п столов для измерительного инструмента.
Известные устройства для проверicH паровозных колесных пар обладают рядом недостатков, как-то: недостаточная точность измерений, невозможность проверки параллельности стенок отверстий для пальцев кривошипов, трудоемкость операций, так как колесную пару приходится устанавливать в несколько положений.
Предлагаемое устройство имеет целью устранить перечисленные недостатки.
На фкг. схематически изображен общий вид устройства; на фнг. 2 - стойка с оптической трубой; на фиг. 3
-самоцентрирующаяся щарообраз ая вставка, вид сбоку; на фиг. 4
-то же вид спереди; на фиг. 5- пример установки кривошипа в нижнее вертикальное положение; на фиг. 6 пояснено определение положения кулисного кривошииа; на фиг. 7 - определение параллельности стенок отверстия под палец кривошипа.
На основании / монтированы стойки 2 с призматическими опорами 3, на которых устанавливают в горизонтальном ноложении «олесную пару 4.
Рядом с основанием / расположены с торцов столы 5, по которым перемещают угольники 6 }1 подвижные плиты 7, несущие на себе стойку S с оптической трубой 9.
Для определення центра оси применяетсясамоцентрирующаясявставка 10 (фиг. 3 и 4), представляющая собой часть шара с центром //, удерживаемого на месте с помощью постоянных магнитов 12.
Стойка 8, несущая на себе оптическую трубу 9 (фиг. 2), снабжена подвижной горизонтальной линейкой 13, вертикальной линейкой 14, индикатором 15 и уровнем 16.
Установив оптическую трубу 9 так, чтобы ее центр 17 совпал с центром // самоцентрирЗюще11ся вставки 10, передвигают стойку 8 с трубой 9 до совпадения центра 17 с. маркой 18 на подвижной пластинке 19 угольника 6, прилож енного к пальцу 20 кривощипа. Поворачивая колесную пару до тех пор, пока величина перемещения трубы 9, отсчитываемая на горизонтальной линейке 13, не будет равна радиусу пальца 20 кривошипа, устанавливают палец 20 в вертикальном положении. Совмещая центр 17 последовательно с центром оси iH центром .маркп 21, после прижатия пластинки опреде;1яют действительный радиус кривошипа за вычетом половины диаметра пальца кривошипа.
Таким же способом со,вмеш,ения центров определяют положение пальца 21а контркривошипа (фиг. 6) и т. д.
Для определения наралле.тыюстп стенок и оси отверстий нод па-лец кривошипа устапавливают намагниченную линейку 55 (фиг. 7), несущую на себе подвижно монтированную пластинку 23 с центром 23а. Если при совмещении центров риска-указатель 24 окажется между двумя делеиия;ми вертикальной .чинейки 14, 5елич1ину отклонения от деления определяют с помощью индикатора 15 и скобы 25 с винтом 26.
Предмет и з о б р е т е п и я
1. Устройство для проверки паровозных колесных пар, заключающее в себе оиорные стойки для устаиоеки на них колесной пары в горизонтальное положение, подвижных плит :и столов для измерительиото И гструмеита, Отли ч а ю 1.ц о сея тем, что для возможности определения длины и угла насадки пальнев сцеппых, ведущих и кулисных кривощинов с одной установки колесной пары, применены угольник с подвижной пластинкой, несущей на себе отметки рабочих плоскостей его, придвпгаемые к точке плоскости, подлежаи1,ей определению, и оптическая труба, подВИЖНо монтироваипая на стойке, снабженной передвижными мерительными линейкаМИ, с помощью которых определяют координаты указанных отметок на угольнике.
2.Форма вьп1о;1непия устройства по п. 1, отличаю их а я с я тем, что для определения центра оси ко.тесной пары применена самоцентрнрующаяся щароОбразная вставка, укрепляемая В отверстии оси с помощью магнитных держателей.
3.Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с .озможностн проверки положения отверстия для пальцев кривошипов относительно оси сцепных и ведущих колесных пар, применена намагниченная линейка, устанавливаемая в отверстии для пальца и несушая на себе подвижно монтированную пластинку с меткой-маркой. ,,/1 rz;±t2g
// 1 - ..-, - LJ
« ffoDfSJ,
.,/
-...-J j
уi :. I1-;.J
.„L,..-.Ld-jq
Or TT1;uTJ
26yt. h-I-:- 2J/1 1
5 л
Фиг. 3
))fc
i ---7-т-ЧА- У
,(©j)-r
.if
Авторы
Даты
1952-01-01—Публикация
1950-12-26—Подача