Изобретение огносигся .к устройсгвам для гранспоргировки изделий в процессе их обработки в авгоматизированных линиях галь ванообрабогки. Известно подвесное захватное устройство автооператора, содержащее ходовые тепежки, несушке механизтгг.тгодаемау сосгошдий из грузовой траверсы с захватами, перемещающейся по направаяющим n.J. Недостатком указанного устройства яв пяется ненадежность его работы в условиях агрессивных сред. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. Это достигается тем, что траверса снаб жена скобами, охватывающими направляющие и смонтированными с возможностью перемещения по ним. На фиг. 1 изображено предлагаемое уст ройство, общий ВИД} на фиг. 2 --то же, вид c6oKyj на фиг, 3 - сечение А-А на фиг. 2. Устройство содержит ходовые тепежки 1 с эгшктроприводом, связанные жестко балкой 2, направляющие 3, опирающиеся на ходовые .тележки и перекладины 4, соединяк щие направляющие 3 в верхней части, а также механизм подъема, состоящий из грузовой траверсы 5 с захватами 6, на концах которой жестко закреплены каретки 7 с цепной передачей, состоящей из цепи 8 со звездочками 9 и 1О, привода 11 с трансмиссионными валами 12, скобам 13, жестко закрепленными на концах траверсы и охватываюшНми направляющие 3 с наружной по отнощению к пролету автоопераТ ра (Стороны. Авгооператор работает следующим образом. Подъем и опускание груза осуществляется грузовой траверсой, каретки которой тянутся цепями, приводимыми в движение приводными звездочками. Приводные звездочки получают вращение от TpaHCNiHCCHOHных валов, которые, в свою очередь, приво дятся во вращение электроприводом. Натяжка цепей осуществляется звездсчками. Синхронизация движения обеих кареток обеспечивается за счет одинакового щага звеньев обеих цепей,соосности и равного числа
аубьев соответствующих звездочек.При обрыве одной из цепей каретка соскальзывает вниз, поворачивая шгангу траверсы вокруг скобы прогивопопожного конца, противоположная скоба упирается своим ребром в направляющую и заклинивает траверсу, а груз удерживается захватами.
Если обрыв цепи происходит при подъеме груза, то электродвигатель отключится электроавтоматической защитой от перегруз ки, возникающей при заклинивании траверсы, а если обрыв цепи происходит при опускании груза, то целая цепь продолжает опускать траверсу со своей стороны, а конец траверсы со стороны порвавшейся цепи тормозич ся при падении трением .ребра скобы о направляющую и останавливается в нижнем поожении за счет опирания скобы на корпус тележки.
Формула изобретения
Захватное устройство автооператора линии гальванопокрытия изделий, содержащее ходовые тележки, несущие механизм подъема, состоящий из грузовой траверсы с захватами, перемещающейся по направляющим, о т п: и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повъ1щения надежности работы устройства, траверса снабжена ркобами, охватывающими направляющие и смонтированными с возможностью перемещения по ним.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 383675, М.. кл, В 66 С 1/О6, 21.07.7О;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перегрузки изделий | 1982 |
|
SU1065316A1 |
Линия для химического фрезерования крупногабаритных изделий | 1987 |
|
SU1497278A1 |
Автооператор для автоматической линии термообработки | 1976 |
|
SU748113A1 |
Цепная таль | 1990 |
|
SU1772077A1 |
АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ ЛИНИИ | 2009 |
|
RU2415767C2 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2078934C1 |
Устройство для перегрузки подвесок с траверс подвесного конвейера | 1981 |
|
SU1004227A1 |
СТОЛ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ | 2018 |
|
RU2695863C1 |
Штабелеукладчик | 1961 |
|
SU144268A1 |
Автооператор для смены инструментальных наладок | 1986 |
|
SU1426744A1 |
фиг. 2
/i-Л
фие.З
Авторы
Даты
1978-06-25—Публикация
1976-12-25—Подача