Автооператор для автоматической линии термообработки Советский патент 1980 года по МПК F27D3/00 C25D19/00 

Описание патента на изобретение SU748113A1

I

Изобретение может быть применено для транспортировки обрабатываемых деталей с. помощью автооператора по ходу технологического процесса в линиях термической обработки, химической подготовки поверхностей деталей перед покрытием, гальванопокрытий и в других аналогичных линиях в машиностроительной, станкдстроительной, авиационной и других отраслях промышленности.

Известен автооператор, содержащий несущую балку и расположенную на ней приводную тележку, шарнирно-рычажный механизм, включающий в себя попарно связанные шарнирами рычаги, захват I).

Однако в этом устройстве возможно раскачивание всего щарнирно-рычажного механизма вместе с захватом.

Целью изобретения является устранение возможных инерционных раскачиваний.

Цель достигается снабжением шарнирно-рычажного механизма установленными на тележке и захвате, входящими в зацепление зубчатыми колесами, жестко соединенными с рычагами.

На фиг. I изображена кинематическая схема предлагаемого автооператора; на

фиг. 2 - то же, вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - тележка с шарнирно-рычажным механизмом и захватом; на фиг. 4 - автоматическая линия.

Автооператор содержит приводную станцию, несущие балки 1 и 2 и установленную на них тележку 3 с колесами 4, шарнирнорычажный механизм и захват 5. Шарнирно-рычажный механизм выполнен из четырех рычагов 6, связанных между собой попарно на одних KOHtiax шарнирами 7, а на

10 других - зубчатым зацеплением цилиндрических колес 8. Каждое из зубчатых колес 8 жестко соединено со своим рычагом бив момент подъема и опускания получает совместное с рычагом 6 качательное движение на осях 9, установленных в корпусе тележки

3 и на осях 10, установленных в корпусе захвата 5. При этом получается взаимодействие одновременно двух пар зубчатых колес 8, в результате чего захват 5 с обрабатываемыми деталями движется строго по

20 вертикали без каких-либо раскачиваний на увеличенных скоростях транспортировки.

Приводная станция содержит электродвигатель 1, соединенный через червячную

передачу с барабаном 12; на валу барабана укреплена звездочка 13 с. цепноГ переда чей, с помощью которой осуществляется перемещение тележки 3. На барабане 12 намотан силовой трос 14, который одним концом соединен с захватом 5 и проходит через направляющий ролик 15 грузовой тележки 3, а далее охватывает еще три ролика (см. фиг. 1), в том числе ролик 16, сидящий на конце щтока пневпопривода 17. Натяжение троса 14 осуществляется под действием веса щарнирно-рычажного устройства тележки 3. Средний диаметр барабана 12 выполнен равным среднему диаметру звездочки 13 грузовой цепи, передвигающей тележку 3. В результате при перемещении тележки 3 в ту или иную сторону барабан 12, вращаясь, соответственно подает силовой трос 14 вслед за тележкой 3 на равную с ходом тележки величину.

Пневмопривод 17 со штоком служит для дистанционного подъема и опускания обрабатываемых деталей и вынесен за пределы зоны рабочих ванн 18. Требуемую работу он выполняет за счет силового троса 14. Узел барабана 12 обеспечивает подачу троса 14 вслед за перемещаемой тележкой 3.

Работа автооператора осуществляется следующим образом.

Для опускания корзины 19 с обрабатываемыми деталями поршень пневмопривода 17 перемещается влево до упора, создавая тем самым дополнительный ход силовому тросу 14, вдвое больший по величине хода поршня, так как подается при atoM сразу две ветви троса 14 через ролик штока поршня пневмопривода. В результате захват и щарнирно-рычажный механизм вместе с обрабатываемыми деталями опускаются вниз на величину, равную дополнительному ходу силового троса 14. Конечный выключатель КВ2, нажатый кулачком щтока пневмопривода 17 (в конце хода), подает сигнал на срабатывание реле выдержки времени нахождения обрабатываемых деталей внизу (в ванне).

Подъем осуществляется в обратном порядке. Кулачок щтока пневмопривода 17 в конце своего хода вправо нижамает на конечный выключатель КВ1, который подает сигнал на перемещение тележки 3 вдоль линии. Команду на останов тележки 3 у каждой рабочей позиции подает командный аппарат (барабан) 20, который также вынесен за пределы рабочих ванн 18. Вращение командного аппарата (барабана) 20 осуществляется от электродвигателя 11 через трех ступенчатые звездочки 21 и червячную пере дачу 22. Передаточное отнощение принято такми, что при повороте командного аппарата (барабана) 20 на один оборот тележка 3 с обрабатываемыми деталями совершает полный цикл движений в одну сторону, согласно технологическому циклу (процессу). При возврате тележки 3 в исходное положение командный аппарат (барабан) 20 также

возвращается в исходное положение. Тележка 3 (см. фиг. 3 и 4) движется по ходу технологического процесса по направляющей балке 2 на своих четырех колесах 4. Для устранения возможного раскачивания

обрабатываемых деталей в направлении, перпендикулярном к ходу движения тележки 3, в последней предусмотрена дополнительная опора с колесом 4, перемещающаяся по направляющей - щвеллеру. Указанное движение тележки 3 осуществляется грузовой

цепью 23 от электродвигателя 11 через трехступенчатые звездочки 21, червячную передачу 22, цепную передачу зВездочки грузовой цепи 23.

Применение описываемого автооператора (транспортного устройства) в автоматических и других аналогичных линиях, а также в полуавтоматических линиях упрощает их конструкцию, снижает металлоемкость, повышает производительность труда и надежность работы. Автооператор (транспортное устройство) позволяет экономить электроэнергию и высвободить производственную площадь.

Формула изобретения

Автооператор для автоматической линии термообработки, содержащий несущую балку и расположенную на ней приводную тележку, шарнирно-рычажный механизм, состоящий из попарно связанных шарнирами рычагов, захват, отличающийся тем, что, с целью устранения возможных инерционных раскачиваний, щарнирно-рычажный механизм снабжен установленными на тележке и захвате, входящими в зацепление зубчатыми колесами, жестко соединенными с рычагами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 182307, кл. В 66 С 1/16, 1965. w a&ass QZIISr TJ V n чухчхчуч

II ч LJ

Похожие патенты SU748113A1

название год авторы номер документа
Устройство для установки в боксы автомобилей в многоэтажных автоматизированных гаражах 1990
  • Имянитов Михаил Григорьевич
SU1825866A1
Грузовая подвеска крана 1987
  • Матвеенко Владимир Иванович
  • Ясюченя Михаил Николаевич
  • Лапин Леонид Матвеевич
SU1530563A2
Стенд для сборки и обжатия уплотнительных муфт с воздуховодными трубками 1982
  • Голуб Эдуард Михайлович
  • Смоляр Александр Иванович
  • Олейник Александр Владимирович
  • Васильев Виктор Алексеевич
SU1050846A1
Линия для химической обработки изделий 1981
  • Горюнов Виктор Иванович
SU998586A1
АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ ЛИНИИ 2009
  • Александров Александр Юрьевич
  • Александров Юрий Иванович
RU2415767C2
Способ штамповки деталей из полосового материала и установка для его осуществления 1987
  • Ровенский Николай Васильевич
  • Жиганов Валерий Михайлович
  • Москвич Евгений Павлович
  • Пугачев Евгений Васильевич
SU1586826A1
Автооператор для гальванических линий 1983
  • Нефедов Владимир Петрович
SU1138369A1
Устройство для перегрузки изделий 1982
  • Удалов Виктор Сергеевич
  • Никольский Алексей Васильевич
  • Трайтелевич Леонид Иосифович
  • Фомин Валентин Григорьевич
SU1065316A1
Автооператор для гальванических линий 1980
  • Штейнбук Аркадий Шлемович
  • Бобрик Александр Николаевич
SU952703A1
Автоматическая линия для гальванической обработки изделий 1986
  • Швец Тарас Михаилович
  • Вильнер Борис Сергеевич
  • Гришин Алексей Алексеевич
  • Мелых Владимир Ярославович
  • Кантор Анатолий Яковлевич
SU1381204A1

Иллюстрации к изобретению SU 748 113 A1

Реферат патента 1980 года Автооператор для автоматической линии термообработки

Формула изобретения SU 748 113 A1

(риг 2

fea ш ff лЦГ J .- -,- -, - .

fpus.U

SU 748 113 A1

Авторы

Лясковский Иван Францевич

Прокудин Валентин Тимофеевич

Убушаев Бембе Церен-Убушаевич

Гвоздиков Николай Иванович

Даты

1980-07-15Публикация

1976-04-26Подача