тельным шпалозахватом 14. Стрела перемешается по направляющей 15 на траверсе 5 посредством силового щшиндра 16, корпус которого закрепляет ся на траверсе, а шток - на стреле 12. Механизм привода каретки 13 выполняется в виде гибкой связи 17, перекинутой через шправляющие блоки 18, установленные по концам 12, и закрепленной одним концом на траверсе 5, а другим - на каретке 13. Траверса оборудована также автоматическим рельсовым захватом 19 н захватом 20 за раму машины. Траверса закреплена на рычагах 8 посредством оси 21 с возможностью по- ворота в горнзонтапыюй плоскости от силового цилиндра 22. I
При работе машина устанавливается так, чтобы одна из траверс S находилась напротив горца сменяемой шпалы. Tpaieepca начинает опускаться. Силовой цилиндр 9 поворачивает рычаги 7 до упора рычага меньшей длины в подвижную плиту 3 на раме машины. Одновременно цилиндром 10 рычаги 8 поворачиваются до положения, близкого к горизонтальному. Балка 6 и траверса 5 перемешаются вниз, сохраняя го1жзонтальное положение. Далее обратным ходом штока цилиндра 10 рычаги 8 пряближают траверсу к торцу шпалы, обеспечивая надвижку неподвижного шпалозахвата 11 и дополнительного шпалозахвата 14 на конец шпалы, после чего шпалозахват 14 закрьшается. Траверса 5 для более устойчивого положения при удалении шпалы фиксируется относительно рельса захватом 19 и относительно рамы машины захватом 20. Стрела 12 посредством цилиндра 16 начинает вьщвигатъся по напра.вляющей 15, и каретка 13 посредством трособлочной системы со шпалозахватом 14 одновременно перемещается в том же направлении, в результате шпала удаляется из пути. Захваты 19 и 20 освобождаются. После закрытия шпалозахвата 11 траверса 5 вместе с удаленной шпалой приподнимается рычагами 8 до положения, близкого к горизонтальному (примерно на уровне рамы 1 мафины). Далее приводом 9 рычагов 7 траверса 5 вместе со шпалой поднимается над рамой 1 машины, рьриги 8 опускают траверсу 5 на конвейер (на чертеже не показан), шпалозахваты 11 ) 14 раскрываются н освобождают шпалу.
При работе машины в непоср едствешюй близости опор контактной сети траверса 5 со цшалой устанавливается между контактной опорой и ближайшей рельсовой нитью, затем при удаленной шпале на половину своей длины траверюа поворачивается цилиндром 22 на некоторый угол, обходя эту опору. Одновременно с опусканием шпалы на конвейер прюисходит продольное перемещение плиты 3 гидроцилиндром 4 и опускание второй траверсы 5 с новой шпалой, взятой с конвейера шпалозахватами. Вторая траверса 5 устанавливается на место первой, и процесс повторяется. После подъ&|ма второй траверсы в исходное положение машина перемешается к следующей дефектной шпале.
Формула изобретения
Машина для смены шпал, содержашая смонтированную на ходовых тележках раму, на которо установлены домкраты, механизм смены шпал, состоящий из установленных на подвижной относительно рамы плиты траверс с направляющими, кареткой и закрепленным на ней шпалозахватом, и устройство для подъема механизма смены шпал, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, устройство для подъема механизма смены шпал снабжено связанной с плитой балкой, рычагами разной длины, шарнирно закрепленными одними концами на плите, а другими - на балке, и параллельными рычагами одинаковой длины, шарнирно закрепленными на балке и траверсе, причем первые из указанных рычагов закреплены с возможностью поворота от СШ1ОВЫХ цилиндров в вертикальной плоскости, а траверса относительно вторых - в горизонтальной плоскости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Заявка № 2434231/29-11, кл. Е 01 В 29/10 24.12.76, по которой принято положительное реше1ше о выдаче авторского свидетельства. ...-fc Л Фиг.2 8
20 22 21 fy i7 lit fg
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для смены шпал | 1976 |
|
SU612988A1 |
Машина для смены шпал | 1982 |
|
SU1065515A1 |
Машина для смены шпал | 1978 |
|
SU751878A1 |
Машина для смены шпал | 1977 |
|
SU661050A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ ПО ЭПЮРЕ И "ШНУРУ" | 2008 |
|
RU2376411C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДИНОЧНОЙ СМЕНЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ НА СТЕНДЕ ПРИ РЕМОНТЕ ЗВЕНЬЕВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2008 |
|
RU2377355C1 |
МАШИНА ДЛЯ ОДИНОЧНОЙ СМЕНЫ ШПАЛ | 1971 |
|
SU309089A1 |
Машина для извлечения крепи горизонтальных и наклонных выработок | 1986 |
|
SU1453031A2 |
Устройство для разборки звеньев рельсового пути | 1976 |
|
SU753966A2 |
Устройство для смены блоков стрелочных переводов | 1986 |
|
SU1325115A1 |
Авторы
Даты
1978-06-25—Публикация
1976-12-29—Подача