колонны 6 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости от привода 7 монтируется рама 8 механизма смены шпал. Привод 7 выполнен в виде гидравлического цилиндра, установленного на каретке 5, а шток его закреплен на раме 8. На раме 8 с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси крепится телескопическая стрела 9 механизма смены шпал. К неподвижной и концевой секциям стрелы 9 жестко прикреплены телескопические штанги 10, расположенные в одной плоскости, и штанги 11, расположенные под углом к плоскости штанг 10. На концах штанг 10 и 11 установлены шпалозахваты 12. Плоскости парных телескопических штанг параллельны, а между собой плоскости штанг каждой секции образуют угол у, который может быть .
Телескопические штанги 10 и И выполнены раздвижными от привода 13, который представляет собой гидравлический цилиндр, корпус и шток которого прикреплены к раздвижным частям штанг.
Привод поворота стрелы выполнен в виде цепной передачи 14, которая приводится в действие от гидравлического цилиндра 15, установленного на раме 8, а звездочка 16 цепной передачи жестко закреплена на стреле 9.
Поворот стрелы 9 осуш,ествляется следуюш,им образом. При подаче давления в одну из штоковых полостей гидроцилиндра 15 шток, втягиваясь в гидроцилиндр, перемеш,ает цепь 17, закрепленную на нем, и поворачивает звездочку 16, закрепленную неподвижно на стреле 9.
Для поддержания шпал при передаче их со шпалонакопителя к шпалозахватам на направляюш,их 3 рамы 1 с возможностью продольного перемещения установлены ложементы 18, соединенные с кареткой 5.
В подварианте (см. фиг. 6) угол раствора между плоскостями выполнен острым, т. е. меньшим 90°. В таком варианте исполнения механизма смены шпал ложементы 18 установлены на дополнительной направляющей 19, закрепленной под рамой платформы. Ложементы 20 соединяются опорной колонной 6 посредством тяги 21.
Перед началом работы машины механизм смены шпал переводят из транспортного положения (фиг. 5, поз. 1) в рабочее (фиг. 5, поз. 2). Машина передвигается и останавливается таким образом, чтобы шпалозахват 12 механизма смены шпал находился в зоне дефектной шпалы, а затем приводом 4 он устанавливается точно над дефектной шпалой. Шпалозахваты 12 концевой секции стрелы 9 выдвигаются приводом 13 на дефектную шпалу в пути и на новую, предварительно уложенную на ложемент 18 (фиг. 5, поз. 3), и закрываются. Одновременно опускаются домкраты, не показанные на чертеже, и поднимают путь.
Телескопическая стрела 9 раздвигается и телескопические штанги 11 со шпалозахватами 12 удаляют дефектную шпалу из пути и одновременно выдвигают новую с ложемента 16 (фиг. 5, поз. 4). Выдвигаются телескопические штанги 10 неподвижной секции стрелы 9, и шпалозахваты 12 закрываются на других сторонах дефектной и повой шпал.
После складывания телескопических штанг 10 и И и поворота стрелы на угол 90° необходимо их выдвинуть, чтобы дефектная шпала оказалась на уровне второ го ложемента 18, а новая была подготовле
на для установки в путь (фиг. 5, поз. 6).
Стрела 9 складывается, и телескопиче ские штанги И со шпалозахватами 12 устанавливают новую шпалу в путь, а дефектную укладывают на ложемент 18 (фиг. 5,
поз. 7). Шпалозахваты 12 телескопических штанг 11 открываются, и штанги 11 складываются (фиг. 5, поз. 8).
Стрела 9 поворачивается на угол 90° в рабочее положение (фиг. 5, поз. 2) и машина передвигается к следуюш,ей дефектной шпале.
При. работе у вышек .линий электропередач, пикетных столбиков и т. п. после удаления дефектной шпалы из пути примерно
на половину ее длины рабочий орган приводом 7 поворачивается на некоторый угол, обходя это препятствие, и окончательно удаляет шпалу из пути. Для работы по удалению шпал с другого
борта машины механизм смены шпал может быть повернут на опорной колонне 6 на угол 180°.
Если угол 7 между плоскостями уменьшается, т. е. , то шпалы передаются
иод платформу на ложементы 20 и далее работа осуш,ествляется также и с ложементами 20. При этом уменьшение угла между плоскостями штанг позволяет уменьшить рабочую зону механизма смены шпал.
.
Формула изобретения
1. Машина для смены шпал, содержаш,ая смонтированную на ходовых тележках раму, на которой установлена размеш,енная в
направляюш,их каретка с приводом ее перемещения, и механизм смены шпал, установленный на каретке и состоящий из рамы и закрепленной на ней с возможностью поворота в вертикальной плоскости от привода телескопической стрелы со шпалозахватом, отличаюш,аяся тем, что, с целью повышения ее производительности и обеспечения смены шпал с любой стороны пути, машина снабжена ложементами, установленными на направляющих и жестко соединенными с кареткой, а механизм -смены шпал снабжен установленной на каретке опорной колонной, на которой посредством вертикального шарнира с возможностью
поворота в горизонтальной плоскости от
привода закрепле га рама механизма смены шпал, и по меньшей мере одним шналозахватом, причем шпалозахваты связаны с неподвижной и выдвижной секциями стрелы посредством телескопических штанг и расположены по отношению друг другу под углом от .
2. Машина по п. 1, отличагошаяся тем, что привод поворота стрелы содержит цепную передачу и гидравлические цплнндры, установленные на раме механизма смены шпал и связанные с цепной передачей, а звездочка цепной передачи жестко закреплена на стреле.
3. Машина для смены шпал по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительными направляющими для ложементов, закрепленными под рамой машииы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Англии N° 1073359, кл. EIG, 21.06.67.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для смены шпал | 1979 |
|
SU901379A1 |
Машина для смены шпал | 1982 |
|
SU1065515A1 |
Устройство для смены шпал | 1981 |
|
SU1044715A1 |
Машина для смены шпал | 1977 |
|
SU661050A1 |
Машина для смены шпал | 1976 |
|
SU611963A1 |
Агрегат подъемный для ремонта скважин АПРС-32/40 | 2019 |
|
RU2712990C1 |
БЛОК ОДИНОЧНОЙ ЗАМЕНЫ ШПАЛ | 2018 |
|
RU2696542C1 |
Устройство для извлечения шпалы из железнодорожного пути | 1981 |
|
SU966129A1 |
Машина для смены шпал | 1976 |
|
SU612988A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ШПАЛ | 1993 |
|
RU2045602C1 |
- ;r::u:r- r - .т -р11д|--::г--гг- - ..
15 --
Авторы
Даты
1980-07-30—Публикация
1978-01-03—Подача