1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
Известна .машина для смены шпал, содержащая смонтированную на ходовых тележках раму, на которой установлены домкраты, механизм смены шпал, состоящий из телескопически выдвижной штанги, шарнирно закрепленной на раме и размещенной в направляющих каретки с закрепленным на ней шпалозахватом, связанной с приводо.м ее перемещения 1.
Недостатком этой машины является то, что механиз.м смены шпал может работать только в сторону обочины пути, из-за чего на многопутных участках не обеспечивается смена шпал.
Цель изобретения - повышение эффективности машины -для смены шпал.
Для достижения этой цели механизм смены шпал снабжен жестко закрепленной на раме тележки стойкой с консолью, вдоль которой выполнен паз, и шарнирно закрепленной на раме тележки Г-образной стойкой с выступом, размещенным в упомянутом пазу, а на раме тележки жестко закреплен двуплечий рычаг, одно плечо которого
шарнирно соединено с рамой, а другое -- с цилиндром, установленным на раме.
На фиг. 1 изображена машина для смены шпал, общий вид; на фиг. 2 - вид .4 фиг. 1; на фиг. 3 - последовательиисть операций смены н.щал (рабочие положения механизма).
Машина для смены шпал содержит грузовую платформу 1 с размещенными па Heii конвейерами 2 для приема снятых с пути шпал, конвсйерагаи 3 для подачи новых ьчпал к рельсов ю тележку 4, на раме которой, размещен механизм смены шпал.
Тележка 4 посредством двуплечего рычага 5 соединена с грузовой платформой 1, Рычаг 5 пр.икреп.:ен к платформе с возможностью поворота в вертикальной плоскости и соединен с приводом подъема его, выполненным в виде г)1Дравл1 ческого цилиндра 6, установлень:ого на платформе.
Механизм смены шпал содержит установленную на раме тележки 4 стойк 7 с 0 консолью S, вдоль которой выполнен пая, и Г-образнук) стойку 9. шарнирно закрепленную на раме тележки 4 и имеющую палец 10, установленный в пазу консоли 8. На стойке 9 размещены горизонтальные направляющие 11, в которых установлена каретка 12 с приводом 13 (гидроцилиндр) ее перемещения, который установлен на Г-образной стойке 9. К каретке 12 шарнирно прикреплен кронштейн 14, к которому жестко прикреплена телескопически выдвижная штанга 15 со шпалозахватом 16.
Привод поворота кронштейна 14 с телескопической штангой 15 выполнен в виде гидроцилиндра 17, закрепленного на каретке 12. Подъем и опускание шпалозахвата 16 в телескопической штанге 15 осуществляется таже гидроцилиндром, установленным внутри штанги.
Подъем и опускание Г-образной стойки 9 осуществляется от гидравлического цилиндра 18, закрепленного на стойке 7. Домкрат 19 для вывешивания путевой решетки укреплен на раме тележки 4.
Для работы тележки 4 с механизмом для смены шпал при повороте рычага 5 устанавливается на путь. Телескопическая штанга
15со шпалозахватом 16 устанавливается над сменяемой шпалой. После поднятия путевой решетки домкратом 19 шпалозахват
16захватывает шпалу (фиг. 3, «а) и выдвигает в сторону обочины (положение «б), затем шпала приподнимается вверх до подошвы рельса и вместе с Г-образной стойкой 9 занимает положение «в. После передвижения по направляющим каретка 12 со шпалой занимает положение «г. Затем шпалозахват 16 со шпалой приподнимается вверх (полож. «д), после чего Г-образная
стойка 9 занимает положение «е. Затем каретка 12 передвигается по направляющим 11 и занимает положение «ж. После этого шпала укладывается на конвейер 2. Захват новой шпалы с конвейера 3 и укладка ее в путь осушествляется в обратном порядке.
Формула изобретения
Машина для смены шпал, содержащая смонтированную на ходовых тележках раму, на которой установлены домкраты, механизм смены шпал, состоящий из телескопически выдвижной штанги, шарнирно закрепленной на раме, и разменхенной в направляющих каретки с закрепленным на ней шпалозахватом, связанной с приводом ее перемещения, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее эффективности, механизм смены шпал снабжен жестко закрепленной на раме тележки стойкой с консолью, вдоль которой выполнен паз, и шарнирно закрепленной на раме тележки Г-образной стойкой с выступом, размещенным в упомянутом пазу, а на раме тележки жестко закреплен двуплечий рычаг, одно плечо которого шарнирно соединено с рамой, а другое - с цилиндром, установленным на раме.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании № 1073359, кл. Е 1 G, 1967.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для смены шпал | 1978 |
|
SU751878A1 |
Машина для смены шпал | 1976 |
|
SU611963A1 |
Машина для смены шпал | 1982 |
|
SU1065515A1 |
Устройство для смены шпал | 1979 |
|
SU901379A1 |
Машина для смены шпал | 1976 |
|
SU612988A1 |
Отвалообразователь землеройной машины | 1990 |
|
SU1758177A2 |
Машина для замены шпал железнодорожного пути | 1988 |
|
SU1547715A3 |
Устройство для смены шпал | 1981 |
|
SU1044715A1 |
МАШИНА ДЛЯ ОДИНОЧНОЙ СМЕНЫ ШПАЛ | 1991 |
|
RU2021417C1 |
Устройство для сбора мусора с проезжей части улично-дорожной сети населённых пунктов | 2021 |
|
RU2757688C1 |
« О Т U /J
Авторы
Даты
1979-05-05—Публикация
1977-11-15—Подача