(54) АДАПТИВНОЕ УСТРЮЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ -PAjD JdOTEЛEГPAФИCTOB
peryлfфoвки скорости и объединенные по входу фиксатор 8 ошибок и счетчик 9 ошибок, и блок 10 ответов, формирователь II корреляционных знаков и последовательно соединенные микрофон 12, выпрямитель 13, пороговый блок 14 и переключатель «прием-передача 15, при этом выход шифратора 3 подключен к входу датчика 4 кода, к одному из входов формирователя 11 корреляционных знаков, выход которого подключен к входу шифратора 3, к дополнительному входу фиксатора 8 ошибок и к первому входу блока 6 сравнения, к второму входу которого подключен выход переключателя «прием-передача 15, к другому входу которого подключен выход блока 10 отвбтрв. Кроме того, другой выход блока б сравнения подключен, к входу счетчика 9 ошибок, выход которого подключен к входу датчика 1 случайных чисел, и к другому входу формирователя 11 корреляционных .знаковр а выхОд блока 7 регулировки скорости подключен к управляющему входу шифратора 3.
Устройство работает следующим образом. Датчик 1 случайных чисел вырабатывает импульсы случайной последовательности, являющиеся тактовыми для блока 2 программ. Выходные сигналы блока 2 программ поступают на шифратор 3, где преобразуются в сигналы кода Морзе и через датчик 4 кода поступают на головные телефоны 5 обучаемого. Одновременно с выхода шифратора 3 код Морзе поступает на блок 6 сравнения. В режиме «передача эталонный сигнал сравнивается с ответами обучаемого, которые он осуществляет при помощи телеграфного ключа или клавиатуры. В режиме «прием обучаемый в ммкрофон 12 отвечает голосом ритмический рисунок предъявленного сигнала.
Пример. Предъявленная буква «Щ. ритмический рисунок которой в коде- Морзе имеет вид
Обучаемый голосом отвечает таа, таа, ти, таа.
Сигналы с микрофона 12 усиливаются и выпрямляются в выпрямителе 13, в пороговом блоке 14 преобразуются в прямоугольные импульсы, временные параметры которых будут соответствовать временным воздействиям голоса обучаемого и сравниваются в блоке 6 сравнения с эталонными сигналами.
При правильных ответах обучаемого блок 6 сравнения воздействует на блок 7 регулировки скорости, который в зависимости от количества правильных ответов изменяет скорость следования Импульсов на шафратор 3. Тем самым увеличивается частость предъявления сигналов обучаемому. .
При ошибке блок 6 сравнения через счетчик 9 ошибок останавливает датчик 1 случайных чисел и одновременно воздействует на формирователь 11 корреляционных знаков. С выхода формирователя 11 корреляционных знаков корреляционные сигналы через шифратор 3 и датчик 4 кода поступают на головные телефоны 5 обучаемого. Ошибкн фиксируются документально в фнксаторе 8 ошибок.
Проводилось обучение контрольной н экспериментальной групп. Контрольная группа обучалась известным способом, а экспериментальная - предлагаемым.
Сравнение результатов обучения показало, что в экспериментальной группе профессиональные навыки приобретаются в два раза быстрее (экономия времени достигает 47%). Применение предлагаемого способа для целей профессионального отбора позволяет сннэить последующее отчисление обучаемых с 40 до 5-7%.
Формула изобретения
Адаптивное устройство для обучения радиотелеграфистов, содержащее последовательно
соединенные датчик случайных чнсел, блок программ и шифратор, последовательно соединенные датчик кода н головные teлeфoны, а также блок сравнения, один выход котсфого подключен к входу блока регулировки скорости, и объединенные по входу фиксатор ошибок
.и счетчик ошибок, и блок ответов, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности контрО4я работы радиотелеграфистов, введены формирователь корреляционных знаг ков и последовательно соединенные микрофон, выпрямитель, пороговый блок и переключатель
«прием-передача, при этом выход шифратора подключен к входу датчика кода, к одному из входов формирователя корреляционных знаков, выход которого подключен к входу шифратора, к дополнительному входу фиксатора
ошибок н к первому входу блока сравнения, к второму вход;у которого подключен выход переключателя «прием-передача, к другому входу которого подключен выход блока ответов, другой выход блока сравнения подключен к входу счетчика ошибок, выход которого подключен к входу датчика случайных чисел, и к другому входу формирователя корреляционных знаков., а выход блока регулировки скорости подключен к управляющему входу шифра- тора.
Источники информации, принятые во вниманиепри экспертизе:
I. Заявка № 1988299/09, кл. G 09 В 7/00, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тренажер радиотелеграфиста | 1981 |
|
SU1012321A1 |
Тренажер радиотелеграфиста | 1979 |
|
SU824270A1 |
Тренажер радиотелеграфиста | 1980 |
|
SU888178A1 |
Тренажер радиотелеграфиста | 1980 |
|
SU947904A1 |
Тренажер радиотелеграфиста | 1986 |
|
SU1336087A1 |
Устройство для облучения радиотелеграфистов | 1987 |
|
SU1545237A1 |
Устройство для оценки профессиональной пригодности радиотелеграфистов | 1983 |
|
SU1101874A1 |
Тренажер операторов | 1980 |
|
SU907571A1 |
Тренажер радиотелеграфиста | 1984 |
|
SU1193718A1 |
Тренажер радиотелеграфиста | 1986 |
|
SU1336086A1 |
Авторы
Даты
1978-06-25—Публикация
1975-10-27—Подача