Изобретение относится к приспособлениям для автоматической подачи катушек в приемные лотки намоточных автоматов типа "Вильдс", снабженным питающим лотки из общего бункера продольно и поперечно движущимся периодически транспортером с захватками.
Для периодического и единовременного питания каждого из лотков автомата одиночными катушками предназначен разводящий желоб со спускными клапанами против лотков автомата, снабженный транспортером для катушек, причем клапаны освобождаются автоматически после подачи к каждому клапану по одной катушке.
Для перемещения спускных клапанов может быть применена рычажная система, управляемая кулачком храповика, периодически поворачиваемого собачкой кулисы, качаемой кулачком, жестко сидящим на валике с кулачком управления отсекателем выводного рукава бункера.
Для привода снабженной зубцами гребенки транспортера могут быть использованы возвратно поступательно движущиеся ползуны, соединенные с гребенкой угловыми рычагами.
В приспособлении используется бункер, выводной рукав которого, предназначенный для приведения катушек в горизонтальное положение, составлен из неподвижной передней шины, движущихся в вертикальной направлении возвратно поступательно и противоположно двух боковых шиберов и расположенного между ними фасонного по профилю катушки толкателя, образующего заднюю стенку рукава и скошенного соответственно верхнему торцу шины.
На фиг. 1 изображено предлагаемое приспособление (вид сбоку), на фиг. 2 - то же (вид спереди); на фиг. 3 - то же (вид сверху).
Над линией наклонных лотков автомата "Вильдс", предназначенных для поперечной выдачи порожних катушек в парные центры отдельных головок автомата для осевого зажима каждой катушки при ее наматывании, неподвижно установлен поперечный к лоткам и разводящий катушки желоб 1, снабженный снизу спускными клапанами 2, расположенными над центрами отдельных головок автомата (фиг. 1). Для периодического открывания клапанов 2, приводящего к падению вниз из желоба 1 катушек 3, предназначена система рычагов 4-8, последний из которых снабжен кулачком 9, взаимодействующим с кулачком 10, жестко прикрепленным к боковой плоскости храповика 11, поворачиваемого за время намотки катушек на один полный оборот при помощи собачки 12, принадлежащей кулисе 13, перемещаемой от распределительного валика 14 при помощи его кулачка 15.
Над первым ив всех десяти клапанов 2 желоба 1 (по числу головок автомата "Вильдс") на станине автомата жестко монтирован бункер 16, имеющий форму ящика с наклонным дном 17, предназначенного для засыпания в него большого количества порожних катушек. Выводной для катушек вертикальный рукав бункера одновременно предназначен для приведения нижних катушек, находящихся в бункере, в горизонтальное положение для чего этот рукав составлен из неподвижной вертикальной передней шины 18, составляющей продолжение лицевой стороны бункера, из двух боковых вертикальных шиберов 19, движущихся возвратно-поступательно в противоположном направлении, и расположенного между обоими шиберами 19 фасонного по профилю катушки 15 толкателя 20, образующего заднюю стенку рукава. Верхние торцы шины 18, шиберов 19 и толкателя 20 окошены от задней стенки бункера к передней (см. фиг. 1).
Расположенный по дну бункера 16 горизонтальный, медленно движущийся транспортер 21 предназначен для обеспечения загрузки катушек в выводной рукав бункера. Движущиеся детали выводного рукава бункера приводятся в движение с помощью рычажных систем, не показанных на чертеже, от соответствующих кулачков вала 14. Снизу выводной рукав бункера снабжен отсекателем 22, придерживающим столб катушек, находящихся в рукаве, от выпадения, но позволяющим падать в желоб 1 только одной, самой нижней катушке из столба катушек в выводном рукаве бункера. Отсекатель 22 выполнен поворотным на неподвижной оси 23 и шарнирно соединен со стержнем 24, взаимодействующим с кулачком 26 валика 14. Для возврата отсекаталя 22 в исходное положение предназначен груз 26, прикрепленный к боковому отростку отсекателя.
Продольная нижняя щель желоба 1, опускные клапаны 2 которого также не примыкают вплотную к противоположной кромке дна желоба 1, предназначена для направления зубцов 27 гребенки 28 транспортера, т.е. длинной планки, совершающей круговое движение, при котором зубцы 27 то входят внутрь желоба 1, то выходят под желобом. Гребенка 28, предназначенная после окончания автоматом намотки всех десяти катушек для продвижения вдоль по желобу 1 десяти порожних катушек с последовательным расположением этих катушек по одной над каждым из десяти клапанов 2 желоба 1, шарнирно соединена с угловыми рычагами 29, перемещаемыми от ползунов 30, связанных тягой 31 с рычагом 32, поворотным на неподвижном валике 33 и соединенным шарнирно с ползушкой 34, палец которой пропущен в фасонную канавку 35 вращающегося барабанчика 36.
При использовании описываемого приспособления лицо, обслуживающее ряд автоматов типа "Вильдс", освобождено от трудоемкой операции постоянного пополнения пустыми катушками каждого из десяти лотков автомата. Зарядка пустыми катушками сводится лишь к засыпанию большого количества их в бункер 16 каждого автомата и может быть возложена на вспомогательного рабочего. После остановки автомата для замены намотанных катушек полыми храповик 11 делает один полный оборот. Барабанчик 36, соединенный с валиком 14 храповика 11 передачей 1:10, совершает десять оборотов, а отсекатель 22 выпускает последовательно десять катушек из бункера в желоб 1. Зубцы 27 гребенки 28 поочередно разделяют эти катушки, устанавливая их над каждым из клапанов 2. Одновременное открытие клапанов 2 приводит к выбрасыванию в лотки автомата десяти порожних катушек.
1. Приспособление для автоматической подачи катушек в приемные лотки намоточных автоматов типа "Вильдс", снабженное питающим лотки из общего бункера продольно и поперечно движущимся периодически транспортером с захватами, отличающееся тем, что для периодического и единовременного питания каждого из лотков автомата одиночными катушками предназначен снабженный транспортером для катушек разводящий желоб со спускными клапанами против лотков автомата, освобождаемыми автоматически после подачи к каждому клапану по одной катушке.
2. Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что для перемещения спускных клапанов предназначена рычажная система, управляемая кулачком храповика, периодически поворачиваемого собачкой кулисы, качаемой кулачком, жестко сидящим на валике с кулачком управления отсекателем выводного рукава бункера.
3. Форма выполнения приспособления по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что для привода снабженной зубцами гребенки транспортера предназначены возвратно-поступательно движущиеся ползуны, соединенные с гребенкой угловыми рычагами.
4. В приспособлении по пл. 1 и 2 бункер, отличающийся тем, что предназначенный для приведения катушек в горизонтальное положение его выводной рукав составлен из неподвижной передней шины, движущихся в вертикальном направлении возвратно-поступательно и противоположно двух боковых шиберов и расположенного между ними фасонного по профилю катушки толкателя, образующего заднюю стенку рукава и скошенного соответственно верхнему торцу шины.
Авторы
Даты
1942-04-30—Публикация
1940-03-31—Подача