.... . : : ,:::тпя.:, ;:iJ;..i ihTOiO: ;i ycTacOiJ.печ;;::: ,. у; а:;а;;н;:1:; ,:;,;;:., ;: ПОДБИЛ-НЙ;: OiU-ip:: груоспорпс о :;,;iei.e;:гИ выполнена в вила riGлзy : :, :иэрн рнс :5Г :фе:-леп и)го на нижнем конце из рьп-;3 оз л контактирующего своей рабочей поверхностью с поверхностью грузоопорного злемента.
На черт2же изображено предложенное устройство, обц.чй вид.
На верхних конца ; двуплечих рычагов , смонтированных на шасси 2 трансиортного средства с воаножностыо поворота в вертикальной плоскости вокруг осей 3, установлены боковые фиксаторы 4, взаимодействующир со строительной конструкцией 5 при перевозке. Фиксаторы 4 шариирно закреплены на концах поднружиненны.ч штоков 6, имеющих винтовую нарезку 1 упоры 7, выполненные в виде гаек. Упоры 7 заанмодействуют с винтовыми иружииагли 8, свободно носай е 1иыми иа штоки 6 и опертыми на полуцилнндрические опоры 9. Опоры 9 со скпозными отверстиями 0 для штоков устанозле ы с гнездах 1 на рычагах . Цилккдрическяс покерхности опор 9 и гнезд 11 покрыты фрикционным материалом Штоки 6, пропущенные, через отверстия 12 рычагов I, снабжены рукбятками 13 для вращения штоков вокруг своих осей. К каждому упору 7 с боковых сторон жестко .прикреплены концами две тяги 14. Спободные концы тяг 14 имеют виито- вую паррзкз н гайки 5, упирающиеся в замыкаюгдую тпги 14 нланку, взаимодействующую с рычагом 1. В замыкающих планках имеются отверстия для пропуска штоков 6. Грузоопорпый элемент 6, воспринимающий вес конструкции 5, посредством шарнирного соед1 пе;и1Г 17 с концом одного рыча-. га , а госредством подвижной опоры 18 - с нижним концом другого рычага I. Подвижиая опора 18 выполиеиа в виде ползуна, шарнирно закрепленного на нижнем конце рычага I и взепг,:од: 1стпую1здго своей рабочей поверхKccTbio- и J ;;3i.:opxt;ocTb;O 20 грузоопорного элемента 16. На шасси 2 транспортного средства смонтированы упоры 21 с предохранителями 22. Имеютсп ГфулсинЕ; 23, которые одним концом прикреалеиы к верхним плечам рычагов 1, а другим.- к шасси 2 транспортного средства.
Устройство работает следующим образом. Перед погрузкой конструкции 5 рычаги I разведены (на чертеже показано пунктиром) и Бзаимо.цекствуют с упорами 21 при помощи пружин 23. Под действием веса конструкции 5 на грузоопорный элемент 16 пружины 23 дефоррлкруются., и рычаги I поворачиваются вокруг осей 3 до соприкосновения боковых фиксаторов 4 с гранями, конструкции 5 и включения в работу штоков 6 и пружин 8. К моменту полной передачи нагрузки от конструкции 5 на грузоопоркый элемент 16 происходит автоматическое закрепление ее в транспортном положеиин. В случае резких вертикальных переMeHiefUiH насси 2 во время перевозки конструкн,ии 5 тружины 8 деформируются, рычаги I поворачиваются вокруг осей 3, опоры 9 поворачиваются в гнездах 1 благодаря повороту 1ИТОКОВ 6 относительно рычагов 1, и. опора 18 сменяется относительно грузоопорного элемента 16. В результате деформации пружин 8 и поглощения энергии колебаний конструкции 5 вследствие трения между поверхностями опор 9 и гнезд 11, а также между поверхностями 19 и 20 действующие на конструкцию динамические нагрузки уменьшаются. При чрезмерно больших горизонтальных поперечных нагрузках поворот рычагов 1 ограничивается предохранителями 22. По окончании перевозки предохранители 22 переводят в нерабочее положение (на фигуре показано пунктиром), после чего поднимают конструкцию 5.
Формула изобретения
. Устройство для закрепления строительных конструкций ка транспортном .средстве, содержащее боковые .фиксаторы, установленные на верхних концах двуплечих рычагов, шарнирно закрепленных на шасси транспортного
средства с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и грузоопорный элемент, связанный с нижними концами рычагов, отличающееся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок, действующих на конструкции при перевозке, оно снабжено подпружиненными штоками, несущими боковые фиксаторы и закрепленными посредством тяг с возможностью перемещения относительно рычагов в плоскости ИХ поворота, а на верхних концах рычагов выполнены отверстия, сквозь которые
пропущены указанные штоки, при этом грузоопорный элемент связан с нижним концом одного рычага посредством шарнирного соединения, а с нижним концом другого рычага -- посредством, подвижной опоры.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний конструкций при перевозке на оычагах выполнены гнезда со сквозными отверстиями в стенках, а пружины IUTOKOB связаны с плечами рычагов посредством опор,
выполненных в виде полуцилиндров со сквозными отверстиями для штоков и установленных в указанных гнездах, а подвижная опбра грузоопорного элемента выполнена в виде ползуна, шарнирно закрепленного на нижнем конце од,ного из рычагов и контактирующего своей рабочей поверхностью с поверхностью грузоопорного элемента.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР № 123044,
кл. В 60 Р , 19.02.59.
2.Авторское свидетельство СССР Jfe 165386, кл. В 60 Р 7/10, 03.05.76.
Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перевозки строительных панелей | 1981 |
|
SU1013321A1 |
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств | 1991 |
|
SU1830014A3 |
Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства | 1989 |
|
SU1763263A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
МОСТОУКЛАДЧИК | 1996 |
|
RU2102556C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ, ПЕРЕВОЗКИ И РАЗГРУЗКИ РУЛОНОВ СЕНАЖА И СЕНА | 2008 |
|
RU2367135C1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБРАСЫВАНИЯ ГРУЗОВ | 1996 |
|
RU2099249C1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1981 |
|
SU954277A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1058811A1 |
Авторы
Даты
1978-07-05—Публикация
1975-10-13—Подача