Устройство для закрепления строительных конструкций на транспортном средстве Советский патент 1978 года по МПК B60P7/06 

Описание патента на изобретение SU613934A1

.... . : : ,:::тпя.:, ;:iJ;..i ihTOiO: ;i ycTacOiJ.печ;;::: ,. у; а:;а;;н;:1:; ,:;,;;:., ;: ПОДБИЛ-НЙ;: OiU-ip:: груоспорпс о :;,;iei.e;:гИ выполнена в вила riGлзy : :, :иэрн рнс :5Г :фе:-леп и)го на нижнем конце из рьп-;3 оз л контактирующего своей рабочей поверхностью с поверхностью грузоопорного злемента.

На черт2же изображено предложенное устройство, обц.чй вид.

На верхних конца ; двуплечих рычагов , смонтированных на шасси 2 трансиортного средства с воаножностыо поворота в вертикальной плоскости вокруг осей 3, установлены боковые фиксаторы 4, взаимодействующир со строительной конструкцией 5 при перевозке. Фиксаторы 4 шариирно закреплены на концах поднружиненны.ч штоков 6, имеющих винтовую нарезку 1 упоры 7, выполненные в виде гаек. Упоры 7 заанмодействуют с винтовыми иружииагли 8, свободно носай е 1иыми иа штоки 6 и опертыми на полуцилнндрические опоры 9. Опоры 9 со скпозными отверстиями 0 для штоков устанозле ы с гнездах 1 на рычагах . Цилккдрическяс покерхности опор 9 и гнезд 11 покрыты фрикционным материалом Штоки 6, пропущенные, через отверстия 12 рычагов I, снабжены рукбятками 13 для вращения штоков вокруг своих осей. К каждому упору 7 с боковых сторон жестко .прикреплены концами две тяги 14. Спободные концы тяг 14 имеют виито- вую паррзкз н гайки 5, упирающиеся в замыкаюгдую тпги 14 нланку, взаимодействующую с рычагом 1. В замыкающих планках имеются отверстия для пропуска штоков 6. Грузоопорпый элемент 6, воспринимающий вес конструкции 5, посредством шарнирного соед1 пе;и1Г 17 с концом одного рыча-. га , а госредством подвижной опоры 18 - с нижним концом другого рычага I. Подвижиая опора 18 выполиеиа в виде ползуна, шарнирно закрепленного на нижнем конце рычага I и взепг,:од: 1стпую1здго своей рабочей поверхKccTbio- и J ;;3i.:opxt;ocTb;O 20 грузоопорного элемента 16. На шасси 2 транспортного средства смонтированы упоры 21 с предохранителями 22. Имеютсп ГфулсинЕ; 23, которые одним концом прикреалеиы к верхним плечам рычагов 1, а другим.- к шасси 2 транспортного средства.

Устройство работает следующим образом. Перед погрузкой конструкции 5 рычаги I разведены (на чертеже показано пунктиром) и Бзаимо.цекствуют с упорами 21 при помощи пружин 23. Под действием веса конструкции 5 на грузоопорный элемент 16 пружины 23 дефоррлкруются., и рычаги I поворачиваются вокруг осей 3 до соприкосновения боковых фиксаторов 4 с гранями, конструкции 5 и включения в работу штоков 6 и пружин 8. К моменту полной передачи нагрузки от конструкции 5 на грузоопоркый элемент 16 происходит автоматическое закрепление ее в транспортном положеиин. В случае резких вертикальных переMeHiefUiH насси 2 во время перевозки конструкн,ии 5 тружины 8 деформируются, рычаги I поворачиваются вокруг осей 3, опоры 9 поворачиваются в гнездах 1 благодаря повороту 1ИТОКОВ 6 относительно рычагов 1, и. опора 18 сменяется относительно грузоопорного элемента 16. В результате деформации пружин 8 и поглощения энергии колебаний конструкции 5 вследствие трения между поверхностями опор 9 и гнезд 11, а также между поверхностями 19 и 20 действующие на конструкцию динамические нагрузки уменьшаются. При чрезмерно больших горизонтальных поперечных нагрузках поворот рычагов 1 ограничивается предохранителями 22. По окончании перевозки предохранители 22 переводят в нерабочее положение (на фигуре показано пунктиром), после чего поднимают конструкцию 5.

Формула изобретения

. Устройство для закрепления строительных конструкций ка транспортном .средстве, содержащее боковые .фиксаторы, установленные на верхних концах двуплечих рычагов, шарнирно закрепленных на шасси транспортного

средства с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и грузоопорный элемент, связанный с нижними концами рычагов, отличающееся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок, действующих на конструкции при перевозке, оно снабжено подпружиненными штоками, несущими боковые фиксаторы и закрепленными посредством тяг с возможностью перемещения относительно рычагов в плоскости ИХ поворота, а на верхних концах рычагов выполнены отверстия, сквозь которые

пропущены указанные штоки, при этом грузоопорный элемент связан с нижним концом одного рычага посредством шарнирного соединения, а с нижним концом другого рычага -- посредством, подвижной опоры.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний конструкций при перевозке на оычагах выполнены гнезда со сквозными отверстиями в стенках, а пружины IUTOKOB связаны с плечами рычагов посредством опор,

выполненных в виде полуцилиндров со сквозными отверстиями для штоков и установленных в указанных гнездах, а подвижная опбра грузоопорного элемента выполнена в виде ползуна, шарнирно закрепленного на нижнем конце од,ного из рычагов и контактирующего своей рабочей поверхностью с поверхностью грузоопорного элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Авторское свидетельство СССР № 123044,

кл. В 60 Р , 19.02.59.

2.Авторское свидетельство СССР Jfe 165386, кл. В 60 Р 7/10, 03.05.76.

Г

Похожие патенты SU613934A1

название год авторы номер документа
Устройство для перевозки строительных панелей 1981
  • Соколов Анатолий Николаевич
  • Рябчинский Александр Дмитриевич
  • Артыш Геннадий Александрович
  • Шалаев Станислав Яковлевич
  • Абрамов Анатолий Сергеевич
SU1013321A1
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств 1991
  • Степанов Вячеслав Петрович
  • Сорокин Анатолий Викторович
SU1830014A3
Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства 1989
  • Смолык Иван Иванович
  • Конопля Павел Александрович
SU1763263A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
МОСТОУКЛАДЧИК 1996
  • Еременко Б.И.
  • Кокорев И.М.
  • Куракин Б.М.
  • Малышев В.А.
  • Одинцов Г.А.
  • Попов Н.Л.
  • Хиневич Г.А.
  • Яковлев И.С.
RU2102556C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ, ПЕРЕВОЗКИ И РАЗГРУЗКИ РУЛОНОВ СЕНАЖА И СЕНА 2008
  • Николаев Владимир Анатольевич
  • Тюканов Александр Владимирович
RU2367135C1
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1983
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1142323A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБРАСЫВАНИЯ ГРУЗОВ 1996
  • Комаров Ю.И.
  • Горшков Ю.А.
  • Перельман И.М.
RU2099249C1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1981
  • Гулак Николай Матвеевич
  • Груздикова Вера Михайловна
  • Неизвестных Наталья Ефимовна
SU954277A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Маренич Юрий Яковлевич
  • Дорощук Александр Иванович
  • Беликов Юрий Николаевич
SU1058811A1

Иллюстрации к изобретению SU 613 934 A1

Реферат патента 1978 года Устройство для закрепления строительных конструкций на транспортном средстве

Формула изобретения SU 613 934 A1

SU 613 934 A1

Авторы

Щербина Виктор Иосифович

Даты

1978-07-05Публикация

1975-10-13Подача