Изобретение относитса к нспытатепьно технике, в частности к способам нспытаНИН подшипников.
Известен способ яэмереная момента трения ПОДШИПНИКОВ окодьжения, заключаю щийся в том, что на вал, расположенный на опорных подшшшйкак, устанавпивают испытуемые подшипники, расстояние от которых до опорнь х подшипннкоэ выбирают иа усповна равенства реакций на опорных подшипниках вала, нагружают каждали из испытуемых подшипников, индивядуальной радйапьной нагрузкойj приводят вал во вращение.измеряют общий момент трения на валу и момент трения каждого испытуемого подшипника, а момент трения опорных подшипников определяют путем вычитания моментов трения испытуемых подшипников иэ общего мо«. мента трения llT.
Недостатод этого способа заключается в том, что эо всех опорных подшипниках измеряется общий момент трения, в го время как трение в каждом из этих
подшшшиков носит нндивиусдапьный харак, тер н моменты трения в них могут сушественно отннчаться Кроме того, требование равенства реакций в опорах соа дает допопннтапьное неудобство при Так , изменение нагрузки на используемые подшипники требует перестановки последних вдолЕЬ вала. Выход из строя одного из испытуемых подшипников в результат© заклинявания также требует парекомпоновки устройства.
Цепью изобретенвз является повышение точности намерения момента. трения в подшипниках и устранение е© зависимости от расположения испытуемых подшипников относительно опорных.
Поставленная цель достигается 6лаго дара тому, что для определения момента трения по предлагаемому способу замера ют крутящий момент на вану непосред ственно :перед кажФ1М подшипником и за НИМ, Разность значений этих моментов есть момент трения на сооогветствуюшам подшипнике. На чертеже дана схема осуществления предлагаемого способа измерения моментов трвйия подшипников. На вал 1 произвольным образом устанавпивают испытуемые подшипники 2 и помешают его на опорные.подшипники 3, Каждый из испытуемых подшипников нагружают индивидуальной нагрузкой Р., . вращение валу и-эамеряют кру 9япшй момент перед каждым подшипником а за ним с помощью датчиков 4. Разност между предыдущим и последующим значеввамв моментов представляет собой момент трения на соотеетствуюшем подшипнике: «F«-i «F«: Формула изобретениа Окюоб измерения момента трения йод. шшгаиков, эакпючаюшийса в том, что на 1 вал, распопоженный на опорных подшипниках, устанавливают испытуемые подшипники, нагружают каждый из них индивидуальной нагрузкой и производят измерения при вращении вала, о т л ичаюшийся тем, что, с делью говышения точности измерения момента трения и устранения ее зависимости от рас положения испытуемых подшипников отсительно опорных, замеряют крутящие моменты на валу перед каждым подшипникам и за по разности значений этих моментов определяют момент трения на соответствующем подшипнике. Источники ил юрмации,. принятые. RO нимание при экспертизе: 1, Авторское свидетельство СССР № 393634, кп. Q 01 М 13/О4, ,1971
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА ТРЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ | 1973 |
|
SU393634A1 |
Устройство для испытания подшипников скольжения | 1980 |
|
SU898275A1 |
СПОСОБ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФРИКЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПАРЫ ТРЕНИЯ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2411496C2 |
Способ определения момента трения подшипников | 1983 |
|
SU1176196A1 |
Устройство для испытания разъемных вкладышей подшипников скольжения | 1983 |
|
SU1276942A1 |
Способ определения параметров преднатяга и оценки пригодности конических подшипников при сборке редукторов | 1991 |
|
SU1788452A1 |
Автоматизированная система управления нагружающим устройством для стендовых испытаний автомобильных энергетических установок | 2015 |
|
RU2640667C2 |
Способ определения момента трения роликов | 1988 |
|
SU1613933A1 |
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств | 1989 |
|
SU1651133A1 |
Способ определения длины компенсаторной втулки при сборке партии редукторов | 1985 |
|
SU1250891A1 |
Авторы
Даты
1978-07-25—Публикация
1976-12-27—Подача