Изобретение относится к 0|бласти машиностроения и может быть иопользооано для тра.нопор;тиро;вания инструмента при неподвижной обрабатываемой заготовке, а также для транспортирования о брабатываемых заготовок при неподвижноад инструменте в нелрерывн.о-протяЖНЫХ стаиках, и является усозершенст1во:ванибм устройства, описанного -В айт. св. № 5416011. В основном изобретении ,по авт. св. № 541601 транспортер к непрерывно-протяжному станку, используемый преимущественно для транспортированвя инструмента при неподвижной обрабатываемой заготовке или для транспортирОвания 01бра1батызабмых заготовок пр.и неподвижном инструменте, соде,ржит корпус и последовательно расположенные по замкнутому пути, зылолненному в виде жестких направляющих, ползушки с катка-ми на боковых опорных по.верхностях, пазам на передней поверхности, несущим инструмент вли обрабатываемую деталь со скосами, -которые выполнены между пазам и «а;тками на каждой лолзунгке, и зубчатой рейкой на задней поверхности, взаимодействующей с приводной реечной щестерней. В зоне обра ботки направляющие представляют собой направляющие качения и имеют профиль типа ласточкин хвост, соответствующий скосам ползушкп. На холостых участках для контактирования с катками ползушвк направляющие представляют собой направляющие скольжения и имеют Брямоугольный профиль, а на переходных участках между рабочим и холостым участками установлены направляющие обоих 1П|рофилей. Недостатком такого транспортера является то, что приводная реечная шестерня взаимодействует с рейкой ползушки, находящейся в направляющих качения, в зоне обработки, а следовательно Еибраци-и, и толчки, возникающие при их взаимодействии, воапринимаются направляющими качения. Однако наличие двух видов направляющих - качения и скольжения прямоугольного профиля основного изобретения создает предпосылки для устранения вибрации в зоне обработки, т. е. на на1правляю1щих качения путем выноса приводной реечной шестерни за пределы налравляк щих качения. Целью дополнительного .изобретения является повышение стабильности и точности обработки путем уменьшения влияния вибрации на направляющие качения. Это достигается тем, что в транспортере по авт. ов. № 541601 приводная реечная шестерня установаена пе,ред направляющими качения, считая по направлению перемещения ползушек, на расстоянии не .менее суммы длины ползушки и половины длины зоны зацепления 1ползуш1ки с ириводной реечной шестерней.
На |ф«г. -1 изОбражен транспортер в плане; на фи1г. 2 - разрез А-А на фит. 1.
Травдспортер содержит корпус 1, -в котором :ра13-ме1цены направ-ляющие 2 качения, расположенные в зоне обработки, направляющие 3 Скольжения, расположенны-е на холостььх -участках тр анспортера, а на лереходных учасшах 4 и 5 - направляющие обоих видов. Участки направляющих обр-азуют два замкнутых канаша пути тю всему .nepHMetipy тран1спортер.а. Полвущки 6 контакти;руют с на1правляющи1М.и, на задней (поверхности каждой из ПОЛзушак имеется зубчатая рейка 7, взаимодействующая с ириводной реечной шестерней 5, передающей движение ползущке через систему зубчатых колес 9 от привода :10. Привадная реечная шестерня установлена пдред направляющими качения, считая ПО направлению а перемещения ползушек, 1на расстоянии не менее оуммы длины / пол1зушкн и ПОЛ01ВИНЫ дллны /I зоны зацепления. Движение от лолзушки, взаимодействующей с /приводной реечной шестерней, т. е. «ахощящейся IB зоне зацепления, передается все.м остальным поязушкам.
TpaiHcnopTeip работает следующим образом.
От при1вода I/O через оиствму Зубчатых колес 9, Приводную реечную щесте;рню 8 и зубчат1ую рейку 7 движение передается лолзушке 6, контактирующей с направляющими 5 скольжения, которая давит на переднюю лолвушку, соабщая одновременно движение шсем предыдущим ползущкам. Каждая нолзушка, перемещаясь .в зану обработки, шереходит с направляющих 3 скольжения на направляющие 2 качения, через переходный участок 4, имеющий Д1ва внда направляющих.
Таким образо,м, 1В;И1б(рации от взаимодействия реечной шестерни с зубчатой рейкой ползушки (Воспринимаются толыко направляюЩ.И1ми 3 скольжения, раопошожеюными на холостом участке перед направляющими 2 качения, а сами направляющие качения с расположенными на них ползушками в зоне обработки действию вибрации не подвергаются.
После обработки ползущка 6 через переходный участок 5, имеющий натравляющие обоих видов, переходит на нат1(равляющие 3 скольжения, расположенные на холостом учасТ1ке, и вновь поступает в зону зацепления.
Формула изобретения
Транспортер к нвпрерыано-протяжиому стажку ПО авт. ов. № 541,601, отличающийся тем, что, с целью повыщения стабильност1и и ТОЧНОСТИ обра1ботки путем уменьщения влияния вибращии на направляющие качения, шриводная реечная шестерня установлена перед направляющими качения, считая по направлению перемещения ползущей, на расстожнии не менее юуммы длины ползущки и половины длины зоны зацепления ползущки с приводной реечной шестерней.
A
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортер к непрерывно-протяжному станку | 1975 |
|
SU541601A1 |
Транспортер к непрерывно-протяжному станку с перемещающимся инструментом | 1961 |
|
SU147134A1 |
Транспортер к непрерывно-протяжному станку | 1981 |
|
SU994358A1 |
НЕПРЕРЫВНО-ПРОТЯЖНОЙ СТАНОК | 1973 |
|
SU380404A1 |
Непрерывно-протяжной станок с перемещающимся инструментом | 1959 |
|
SU124780A1 |
Непрерывно-протяжной станок | 1982 |
|
SU1115869A1 |
НЕПРЕРЫВНО-ПРОТЯЖНОЙ СТАНОК | 1972 |
|
SU423581A1 |
Грейферное подающее устройство | 1983 |
|
SU1138213A1 |
Станок для обработки заготовок | 1972 |
|
SU447208A1 |
Пресс для последовательной штамповки | 1968 |
|
SU290637A1 |
Авторы
Даты
1978-07-30—Публикация
1976-12-20—Подача