пя, причем направляющие 5 жестко связаны с корпусом, а направляющие 6 для компенсации изменения длины периметра всех поазушек их движения по овальной траекто рии подпружинены пружиной 7, направляющие 8 качения, имеющие профиль типа ласточкин хвост, прямолинейные направля ющие 9 скольжения прямоугольного профиля на переходных участках 10 и 11 транспортера и прямолинейные направляющие 12 скольжения прямоугольного профиля. Участки направляющих образуют два замкнутых канала (овалаj по всему периметру транспо тера. Направляющие контактируют с ползущ ками 13, на передней поверхности которых выполнен паз для крепления инструмента 14 или зажимных тисков для обрабатываемых заготовок. А1ех ду боковыми опорны ми поверхностями ползушек с установленны ми на них катками 15 для контактирований с направляющими скольжения на холостых участках и передней опорной поверхностью на ползущках выполнены скосы 16, соответ ствующие профилю направляющих качения в зоне обработки. Ползушки взаимодействуют с приводной реечной шестерней через зубчатую рейку 17. Для передачи движения от одной ползушки предыдущим служат выступ 18 и округления 19 на ползущках. Для компенсации изменения длины перимет- ра всех ползушек при движении их по оваль ной траектории на дуговом участке транспо тера на щпонке 20 перемещается подпружиненный полудиск 21, Работает транспортер следующим образом. От привода 2 через систему зубчатых колес 3, приводную шестерню 4 и зубчатую рейку 17 передается движение ползущкам 13. Ползушка своим выступом 18 давит на переднюю ползушку, сообщая одновремен но движение всем предыдущим. На рабочем участке (в зоне резания) ползущка перемещается по направляющим качения своими скосами 16, при этом боковые поверхности ползушки и катки 15, расположенные на них, не контактируют с направляющими. Пройдя зону обработки, ползущка в переходном участке 11 транспортера по выходе из направляющих 8 качения типа ласточкин хвост переходит на прямолинейные нап равляющие 9 скольжения прямоугольного профиля, т. е. перемещается одновременно по двум типам направляющих. По мере дальнейщего продвижения ползущка переходит на холостой участок транспортера, где она перемещается боковыми поверхностями и катками 15 по направляющим скольжения прямоугольного профиля, при этом ползуш- ки контакта с направляющими не имеют. На холостом участке транспортера ползушка с дуговых направляющих 5 скольжения прямоугольного профиля переходит на прямолинейные направляющие 12 скольжения прямоугольного профиля, затем на дуговые направляющие 6 скольжения подпружиненного полудиска 21 и далее на прямопинейные направляющие 9 скольжения прямоу1Х)льного профиля переходного участка 10 транспортера. Участок 10 имеет два типа направляющих как и переходный участок 11. Ползущка, перемещаясь по прямолинейным направляющим 9 скольжения, одновременно заходит в направляющие 8 качения типа ласточкин хвост и далее переходит на рабочий участок транспортера. Таким образом, каждая ползущка проходит весь замкнутый периметр транспортера, и цикл повторяется. При такой конструкции транспортера предотвращается трение рабочих опорных поверхностей ползущки вне зоны обработки, что обеспечивает долговечность работы транспортера, а катки, установленные на боковых опорных поверхностях ползущки, служат для перемещения только на холостом участке и не влияют на точность обработки, что исключает не- обходимость точного их выполнения, Формула изобретения Транспортер к непрерывно-протяжному станку, включающий последовательно расположенные по замкнутому пути, выполненному в виде жестких направляющих., ползушки с каткамина боковых опорныхповерхностях, пазом на передней поверхности, несущим инструмент или обрабатываемую деталь. зубчатой рейкой на задней поверхности. взаимодействующей с приводной реечной шестерней, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и увеличения срока службы транспортера в зоне обработки направляющие представляют собой направляющие качения и имеют профиль типа ласточкин хвост, соответствующий скосам, которые выполнены, между пазом и катками на каждой ползущке , а на холостых участках для контактирования с катками полаущек направляющие представляют собой направляющие скольжения и имеют прямоугольный профиль, причем на переходных участках между рабочим и холостым участками установлены направляющие обоих профилей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Авт. свид. СССР № 124780, М. кл В 23 F 1/08, 1959 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортер к непрерывно-протяжному станку | 1976 |
|
SU617190A2 |
Транспортер к непрерывно-протяжному станку | 1981 |
|
SU994358A1 |
Транспортер к непрерывно-протяжному станку с перемещающимся инструментом | 1961 |
|
SU147134A1 |
НЕПРЕРЫВНО-ПРОТЯЖНОЙ СТАНОК | 1973 |
|
SU380404A1 |
Непрерывно-протяжной станок | 1982 |
|
SU1115869A1 |
Непрерывно-протяжной станок с перемещающимся инструментом | 1959 |
|
SU124780A1 |
Штамп для изготовления просечно-вытяжной сетки | 1984 |
|
SU1260070A1 |
Привод подающего органа устройства для подачи материала в рабочую зону штампа | 1982 |
|
SU1015983A1 |
Станок для обработки заготовок | 1972 |
|
SU447208A1 |
Устройство для непрерывной навивки винтовых цилиндрических пружин растяжения с зацепами | 1985 |
|
SU1306630A1 |
Pu2.2
1-77
noSepaymo
6
-7
Авторы
Даты
1977-01-05—Публикация
1975-07-21—Подача