Известны транспортеры, преимущестпе:1но к яепрерывпопротяжиым станкам, с перемещающимся инструментом, которые включают последовательно расположенные по замкнутому пути ползушки. Замкнутый путь выполнен в виде жестких направляющих. Движение полззшек в зоне резапия осуществляется посредством последующей ползушки, которая взаимодействует с рейкой, расположенной па ее нерабочей поверхности с приводной реечной шестерней. Подобные тра-яспортеры сложны по конструкции и трудоемки в изготовлении.I
Особенность описываемого транспортера заключается в том, что ползущки установлены на звеньях замкнутой цепи, а жесткие направляющие выполнены только на рабочем участке, т. е. в зоне резания.
На чертеже схематично изображен предлол ;енный транспортер, дан разрез по линии А-А.
Транспортер содержит корпус /, шестеренчатый привод - шестерни 2, 3, 4 и 5, неподвижпый шкив 6, подпружиненный шкив 7 и ползушки § с направляющими в виде ласточкина хвоста, несущие инструмент или деталь. Зубчатые рейки, расположенные на задней стороне ползушек, поочередно входят в зацепление с реечной шестерней 9. Ползушка, находящаяся в зацеплении, своим выступом -;а давит на впередистоящую, сообщая движение всем предыдушим ползущкам, расположенным на прямолинейном рабочем участке, и одновременно тянет за собой через звенья 10 остальные ползущки, расположенные на шкивах и холостом участке транспортера.
Для полной или частичной компенсации силы отжима ползущки в зоне ее зацепления с реечной шестерней установлен дополнительный фронтальный поджим, выполненный в виде роликов 11 и подпружиКо 147134
ненных рычагов 12. Это устройство позволяет сократить силу поджима подпружиненных плунжеров 13 на боковые направляющие и увеличить их износоустойчивость. Подшипники качения 14 служат для прямолинейного движения ползушек и выборки люфта в направляющих с помощью подпружиненных или гидравлических плунжеров J3, которые уравновещивают выворачивающие моменты, действующие па ползущку в зоне обработки. Движение методом толкання в транспортере передается только па предыдущие ползушки, находящиеся на рабочем прямолинейном участке. Всем остальным ползущкам движение сообщают звенья цепи, .что позволяет осуи ествить жесткое направление только на рабочем участке. На холостом прямолинейном участке поддержку 1 нанравление ползущек осуществляют катки 15.
Предмет изобретен и я
Транспортер, преимущественно к непрерывно-протяжному станку с перемещающимся инструментом, включающий носледовательяо расположенные но замкнутому нути, выполненному в виде жестких направляющих, несущие инструмент ползущки, движение которых в зоне резания осуществляется посредством последующей ползущки с рейкой на нерабочей поверхности, взаимодействующей с приводной реечной щестерней, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции; ползущки монтированы на звеньях замкнутой цепи, а жесткие направляющие выполнены только на рабочем участке - в зоне резания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НЕПРЕРЫВНО-ПРОТЯЖНОЙ СТАНОК | 1973 |
|
SU380404A1 |
Непрерывно-протяжной станок с перемещающимся инструментом | 1959 |
|
SU124780A1 |
Транспортер к непрерывно-протяжному станку | 1981 |
|
SU994358A1 |
Станок для обработки заготовок | 1972 |
|
SU447208A1 |
Транспортер к непрерывно-протяжному станку | 1975 |
|
SU541601A1 |
Непрерывно-протяжной станок | 1982 |
|
SU1115869A1 |
Транспортер к непрерывно-протяжному станку | 1976 |
|
SU617190A2 |
НЕПРЕРЫВНО-ПРОТЯЖНОЙ СТАНОК | 1972 |
|
SU423581A1 |
Автоматический станок для обработки шлицев в головках винтов | 1947 |
|
SU71088A1 |
Автоматический станок для прорезания шлицев в головках винтов | 1952 |
|
SU100117A2 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-03-08—Подача