Изобретение относится к строительным машинам, предназначенным для выполнения планировочных работ и может быть использовано ДЛЯ управления планировочным орудием, HanpHYnep отвалом бульдозера.
Известен гидропривод бульдозера, включающий насосы, распределитель, золотник и трубопроводы fll.
Однако этот гидропривод не позволяет производить планировочные работы при
плавающем положении рабочего органа.
По основному авт.св. № 296865 известен гидропривод планировочной машины-буль дозера,включающий насосы, распре делитель, ЗОЛОТНИК, исполнительные гидроцилиндры и нагнетательные трубопроводы. В гидроприводе нагнетательный трубопровод насоса соединен посредством проточного золотника с распределителем, а распределитель и проточный ЗОЛОТНИК параллельно соединен с. полостями исполнительных гидроцилиндров L2j.
Такой гидропривод управляет положением планировочного орудия при помощи электрических сигналов,, подаваемых на
электромагниты проточного золотника, который включает насос для корректировк положения планировочного орудия в двух направлениях - вверх и вниз.
Недостатком его является двухсторонняя регулировка положения планировочног орудия, снижающая долговечность насоса, а также возможность работы только при нейтральном положении распределителя.
Цель изобрете1шя - уменьщение количества управляющих сигналов путем проведения планировочных работ в автоматическом режиме при плавающем положении распределителя.
Это достигается тем, что полость подъема гидроцилиндров последовательно соединена с распределителем через проточный ЗОЛОТНИК, вьшолненный двухпозиционным с одним электромагнитом регулировки нижнего положения рабочего органа.
Такое решение позволяет использовать плавающее положение распределите-ЛЯ ДЛЯ автоматизации планировочных работ, В работе находится только электромагнит, подающий команду на выглубление планировочно.го орудия, если оно достигнет предельного уровня опускания, отрегулированного положением, например, конечного выключателя. Инерционность массы планировочного орудия позволяет вести планировочные работы только по одному управляющему сигналу, поскольку колебания базовой машины незначительно вли$урт на его положение на поверхности грунта.
На чертеже изображена гидравлическая схема устройства.
Гидропривод планировочной машины включает бак масляный 1, косое 2, нагнетательйый трубопровод 3, проточный золотник 4 с электромагнитом 5, гидроцилиндры 6, распределитель -7, фильтр 8, трубопроводы 9, 10, 11, замедлительный клапан 12, предохранительный клапан 13 и планировочное орудие 14.
Гидрошшиндры 6 управляют положением планировочного орудия 14 отвала бульдозера.
Распределитель 7 имеет ручное управлние. Электромагнит 5 получает сигнал от конечного выключателя установленного на планировочном орудии (на чертеже не показан). Конечный выключатель можег иметь регулировку положения в зависимости от технологии работы машины.
Проточнь1Й золотник 4 может занимать два положения: А-исходная позиция при обесточенном электромагните 5; чая позиция.
Предлагаемый гидропривод может
работать в нескольких режимах. В режиме разгрузки распределитель 7 ручного управления находится в нейтральном положении. Рабоч ая жидкость подается насосом 2 из бака 1 по нагнетательному трубопроводу 3 через проточный золотник 4, находяшийся в положении А и далее через распределитель 7, фильтр 8 и бак 1.
В режиме автоматического управления распределитель 7 находится в плавающем положении. Если положение плаиировЬчно-ч го орудия 14 соответствует заданному, 1ч электрический управляемый сигнал отсутст вувт, и проточный золотник 4 находится в позиции А.
При этом гвдроприБод работает в режиме разгрузки Обе полости гидроци- лшшров сообшены со сливом.
При отклонении.планировочного орудия 14 вниз от заданного положения электрический управляемый сигнал поступает на электромагнит 5 и проточный золотник 4 занимает положение Б. Это соответствует соединению нагнетательной магистра 3 со штоковыми полостями гидроцилиндров
При установке планировочного орудия 14 в заданном положении электрический управляемый сигнал отключается, гидросистема переходит в режим разгрузки, а лолости гидроцилиндров сообщаются со сливо.м.
в процессе проведения планировочных работ опускание отвала под действием собственного веса ограничено замедлитель ным клапаном однсютороннего действия 12.
Предлагаемый гидропривод позволяет получать определенную высоту установки планировочного орудия 14, поскольку пои достижении этой высоты происходит переключение золотника 4, что сигнализирует оператору о необходимости переключения ручного управления распределителем 7
Работа в автоматическом режиме может быть совмещена с ручным правлением планировочным орудием, когда в зависимости от грунтовой и технологической обстановки оператор переводит распределитель 7 в положение подъем или нейтральное.
Формула изобретения
Гидропривод планировочной машины по авт. св. № 296865, отличаю щи йс я тем, что, с целью уменыиения количества управляющих сигналов путем проведения планировочных работ в автоматическом режиме при плавающем поло жении распределителя, полость подъема гидроцилиндров последовательно соединена с распределителем через проточный золотник, выполненный двутчюзиционньп с одним электромагнитом регулировки нижнего положения оабрчего органа.
Источники информации, Ъринятью во внимание при экспертизе;
1.Эцаменский И. М. Организация k механизация гидромелиоративных работ. М,, Сельхозгиз, 1960, с. 37О.
2.Авторское свндетельство СССР fk 29686S, кл, Е 02 Р 3/66, 197О.
ТГ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОПРИВОД ПЛАНИРОВОЧНОЙ МАШИНЫ | 1971 |
|
SU296865A1 |
Гидропривод управления рабочим органом планировочной машины | 1986 |
|
SU1390316A1 |
Гидропривод отвала бульдозера | 1988 |
|
SU1548369A1 |
ГИДРОПРИВОД ГЛУБИННОГО ШТАНГОВОГО НАСОСА | 2005 |
|
RU2289038C1 |
Гидропривод отвала бульдозера (его варианты) | 1984 |
|
SU1183632A1 |
Гидропривод бульдозера | 1980 |
|
SU950865A1 |
ГИДРОПРИВОД ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2605802C2 |
Гидравлический пресс | 1977 |
|
SU737242A1 |
ГИДРОПРИВОД ГЛУБИННОГО ШТАНГОВОГО НАСОСА | 2004 |
|
RU2277644C1 |
Гидравлический привод погрузочно-транспортной машины | 1982 |
|
SU1234539A2 |
Авторы
Даты
1978-08-05—Публикация
1976-04-26—Подача