1
Изобретение относится к судостроению.
Известен паром-катамаран, содержащий два независимых корпуса, соединенных мостом 1.
Однако из-за большой ширины парома создаются трудности при его доковании, а также усложняется перегон его по внутренним водным путям.
Наиболее близким к изобретению является паром-катамаран, содержаш,ий два независимых корпуса, борта которых соединены мостом, снабженным аппарелями {2.
Однако у такого парома-катамарана не используется объем между независимыми корпусами. Кроме того, габаритная ширина такого парома-катамарана после его разборки остается неизменной, что затрудняет его буксировку по внутренним водным путям.
Целью изобретения является повышение вместимости колесной техники и железнодорожных вагонов, обеспечение быстрой разборки и сборки парома на плаву для возможности раздельного докования независимых корпусов и проводки парома частями по впутренним водным путям.
Цель достигается тем, что мост выполнен в впде автономного водонепроницаемого прочного корпуса с поперечным прямоугольным сечением и боковыми стенками,
которые связаны с бортами независимых корпусов с помощью быстроразъемных соединений, содержащих нетли, штыри с гидроприводом их перемещения вдоль судна и. 5 упоры, расположенпые в оконечпостях моста на независимых корпусах.
На фиг. 1 схематически изображен паром-катамаран, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сзади; на фиг. 3 - сечение А-А на 0 фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на.фиг. 3.
Наром-катамаран содержит два независимых корнуса 1, борта которых соединены мостом 2, снабженным аппарелями 3. Мост 2 вынолнен в виде автономного водонепроницаемого прочного корпуса с поперечпым прямоугольным сечением и боковыми стенками, которые связаны с бортами корпусов 1 с помощью быстроразъемных соединений, содержащих петли 4, штыри 5 с гидроприводом 6 их перемещения вдоль судна к упоры 7, расноложенные в оконечностях моста 2 на корнусах 1.
Мост 2 располагается по длине между упорами 7, выполненными на бортах кор5 пусов 1. Паром-катямаран может нрнчалииать к пирсу 8.
Для погрузки II выгрузки техники паромкатамарап задним ходом подходит к пирсу
8 так, чтобы последний расио.чагался меж0 ду корпусами 1. Кормовые окопечносгц
корпусов стыкуются с береговым оборудованием. На пирс 8 выкладываются аппарели 3 моста 2, которые могут быть транспортными, пассажирскими и служебными. По этим аппарелям 3 происходит погрузка и выгрузка людей и техники. В корпуса 1 погрузка и выгрузка техники производится любым известным способом.
Для перегона парома-катамарана по внутренним водным путям его разбирают следующим образом.
Под мост 2 подводят понтон (на чертеже не показан), а в корпуса 1 подают балласт до тех пор, пока мост 2 не ляжет на понтон и не притопит его. При этом петли 4 разгружаются. С помощью гидроцилиндров 6 штыри 5 вынимаются из петель 4. Корпуса 1 и мост 2 разъединяются и буксируются к месту назначения, причем мост 2 буксируется на понтоне.
Для стыковки с корпусами 1 моста 2 последний подводится к бортам отбалластированных корпусов 1 и устанавливается между упорами 7. Петли 4 моста 2 и корпусов 1 соединяются. В них гидроцилиндрами 6 продеваются щтыри 5. После осуществления стыковки откачивается балласт из корпусов 1 и выводится понтон из-под моста 2. Паром-катамаран готов к эксплуатации.
Описываемая конструкция парома-катамарана позволяет увеличить его вместимость и обеспечить его проводку по водным путям частями, а также раздельное докование корпусов 1.
формула изобретения
Паром-катамаран, содержащий два независимых корпуса, борта которых соединены мостом, снабженным аппарелями, отличающийся тем, что, с целью повышения вместимости колесной техники и железнодорожных вагонов, обеспечения быстрой разборки и сборки парома на плаву для раздельного докования независимых корпусов и проводки парома частями по внутренним водным путям, мост выполнен в виде автономного водонепроницаемого прочного корпуса с поперечным прямоугольным сечением и боковыми стенками, которые связаны с бортами независимых корпусов с помощью быстроразъемных соединений, содержащих петли, штыри с гидроприводом их перемещения вдоль судна и упоры, расположенные в оконечностях моста на независимых корпусах.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 343895, кл. В 63В 1/12, 13.05.71.
2. Авторское свидетельство СССР № 388945, кл. В 63В 1/10, 13.04.71.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕГКИЙ ДЕСАНТНЫЙ ПАРОМ | 1996 |
|
RU2104209C1 |
ЧЕЛНОЧНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2001 |
|
RU2185996C1 |
СУДНО-КАТАМАРАН | 2011 |
|
RU2464200C1 |
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296079C1 |
СИСТЕМА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ СУДНА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ | 2004 |
|
RU2276646C2 |
Устройство для погрузки и выгрузки лихтеров на лихтеровозах | 1980 |
|
SU954324A1 |
Самоходный паром | 1988 |
|
SU1508622A1 |
ПАРОМ | 2001 |
|
RU2184046C1 |
Транспортно-монтажное судно-катамаран | 1981 |
|
SU1052442A1 |
Грузовое устройство лихтеровоза | 1983 |
|
SU1152877A1 |
А-А
CPUZ. 2.g
S-S
fiL/Z. if
Авторы
Даты
1978-08-30—Публикация
1977-04-04—Подача