Паром-катамаран Советский патент 1978 года по МПК B63B1/10 

Описание патента на изобретение SU621605A1

1

Изобретение относится к судостроению.

Известен паром-катамаран, содержащий два независимых корпуса, соединенных мостом 1.

Однако из-за большой ширины парома создаются трудности при его доковании, а также усложняется перегон его по внутренним водным путям.

Наиболее близким к изобретению является паром-катамаран, содержаш,ий два независимых корпуса, борта которых соединены мостом, снабженным аппарелями {2.

Однако у такого парома-катамарана не используется объем между независимыми корпусами. Кроме того, габаритная ширина такого парома-катамарана после его разборки остается неизменной, что затрудняет его буксировку по внутренним водным путям.

Целью изобретения является повышение вместимости колесной техники и железнодорожных вагонов, обеспечение быстрой разборки и сборки парома на плаву для возможности раздельного докования независимых корпусов и проводки парома частями по впутренним водным путям.

Цель достигается тем, что мост выполнен в впде автономного водонепроницаемого прочного корпуса с поперечным прямоугольным сечением и боковыми стенками,

которые связаны с бортами независимых корпусов с помощью быстроразъемных соединений, содержащих нетли, штыри с гидроприводом их перемещения вдоль судна и. 5 упоры, расположенпые в оконечпостях моста на независимых корпусах.

На фиг. 1 схематически изображен паром-катамаран, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сзади; на фиг. 3 - сечение А-А на 0 фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на.фиг. 3.

Наром-катамаран содержит два независимых корнуса 1, борта которых соединены мостом 2, снабженным аппарелями 3. Мост 2 вынолнен в виде автономного водонепроницаемого прочного корпуса с поперечпым прямоугольным сечением и боковыми стенками, которые связаны с бортами корпусов 1 с помощью быстроразъемных соединений, содержащих петли 4, штыри 5 с гидроприводом 6 их перемещения вдоль судна к упоры 7, расноложенные в оконечностях моста 2 на корнусах 1.

Мост 2 располагается по длине между упорами 7, выполненными на бортах кор5 пусов 1. Паром-катямаран может нрнчалииать к пирсу 8.

Для погрузки II выгрузки техники паромкатамарап задним ходом подходит к пирсу

8 так, чтобы последний расио.чагался меж0 ду корпусами 1. Кормовые окопечносгц

корпусов стыкуются с береговым оборудованием. На пирс 8 выкладываются аппарели 3 моста 2, которые могут быть транспортными, пассажирскими и служебными. По этим аппарелям 3 происходит погрузка и выгрузка людей и техники. В корпуса 1 погрузка и выгрузка техники производится любым известным способом.

Для перегона парома-катамарана по внутренним водным путям его разбирают следующим образом.

Под мост 2 подводят понтон (на чертеже не показан), а в корпуса 1 подают балласт до тех пор, пока мост 2 не ляжет на понтон и не притопит его. При этом петли 4 разгружаются. С помощью гидроцилиндров 6 штыри 5 вынимаются из петель 4. Корпуса 1 и мост 2 разъединяются и буксируются к месту назначения, причем мост 2 буксируется на понтоне.

Для стыковки с корпусами 1 моста 2 последний подводится к бортам отбалластированных корпусов 1 и устанавливается между упорами 7. Петли 4 моста 2 и корпусов 1 соединяются. В них гидроцилиндрами 6 продеваются щтыри 5. После осуществления стыковки откачивается балласт из корпусов 1 и выводится понтон из-под моста 2. Паром-катамаран готов к эксплуатации.

Описываемая конструкция парома-катамарана позволяет увеличить его вместимость и обеспечить его проводку по водным путям частями, а также раздельное докование корпусов 1.

формула изобретения

Паром-катамаран, содержащий два независимых корпуса, борта которых соединены мостом, снабженным аппарелями, отличающийся тем, что, с целью повышения вместимости колесной техники и железнодорожных вагонов, обеспечения быстрой разборки и сборки парома на плаву для раздельного докования независимых корпусов и проводки парома частями по внутренним водным путям, мост выполнен в виде автономного водонепроницаемого прочного корпуса с поперечным прямоугольным сечением и боковыми стенками, которые связаны с бортами независимых корпусов с помощью быстроразъемных соединений, содержащих петли, штыри с гидроприводом их перемещения вдоль судна и упоры, расположенные в оконечностях моста на независимых корпусах.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 343895, кл. В 63В 1/12, 13.05.71.

2. Авторское свидетельство СССР № 388945, кл. В 63В 1/10, 13.04.71.

Похожие патенты SU621605A1

название год авторы номер документа
ЛЕГКИЙ ДЕСАНТНЫЙ ПАРОМ 1996
  • Кузнецов В.П.
  • Аверченко А.М.
  • Трефилов В.Ф.
  • Хмелюк П.С.
  • Малышев А.А.
  • Котенко А.В.
  • Галин В.Б.
  • Куприянов Ю.А.
  • Ежков А.В.
RU2104209C1
ЧЕЛНОЧНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ 2001
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2185996C1
СУДНО-КАТАМАРАН 2011
  • Медведев Александр Михайлович
  • Комов Виктор Михайлович
RU2464200C1
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ 2005
  • Агеев Дмитрий Владимирович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Дордин Лев Николаевич
  • Евсеев Григорий Степанович
  • Иванцев Владимир Степанович
  • Ильиченко Наталья Александровна
  • Кремлев Николай Иванович
  • Лесных Виктор Викторович
  • Моляк Анатолий Никифорович
  • Назаров Евгений Матвеевич
  • Тараканов Дмитрий Владимирович
  • Чурилин Аркадий Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2296079C1
СИСТЕМА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ СУДНА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ 2004
  • Крылов Вадим Викторович
  • Озимов Виктор Леонидович
  • Остапенко Виталий Алексеевич
  • Фарафонтов Юрий Иванович
  • Долгополов Леонид Павлович
  • Савенков Михаил Васильевич
  • Зайнулин Олег Флоридович
RU2276646C2
Устройство для погрузки и выгрузки лихтеров на лихтеровозах 1980
  • Прокофьев Владимир Артамонович
  • Захаров Бронислав Николаевич
SU954324A1
Самоходный паром 1988
  • Саломатин П.А.
  • Афанасьева И.П.
SU1508622A1
ПАРОМ 2001
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2184046C1
Транспортно-монтажное судно-катамаран 1981
  • Агашин Валерий Александрович
SU1052442A1
Грузовое устройство лихтеровоза 1983
  • Прокофьев Владимир Артамонович
  • Захаров Бронислав Николаевич
SU1152877A1

Иллюстрации к изобретению SU 621 605 A1

Реферат патента 1978 года Паром-катамаран

Формула изобретения SU 621 605 A1

А-А

CPUZ. 2.g

S-S

fiL/Z. if

SU 621 605 A1

Авторы

Галицкий Владимир Александрович

Захаров Бронислав Николаевич

Королев Вячеслав Васильевич

Кудреватый Георгий Михайлович

Паначевный Георгий Николаевич

Даты

1978-08-30Публикация

1977-04-04Подача