Изобретение относится к горным и строительно-дорожным машинам, в частности к погрузочно-транспортным машинам.
Цель изобретения - увеличение высоты разгрузки ковша при неизменных параметрах цилиндров за счет размещения нижней точки крепления цилиндра разгрузки над осью стрелы и повышение надежности.
На фиг.1 изображен рабочий орган, в нижнем крайнем положении; на фиг.2 - то же, в верхнем крайнем по- ложении.
Рабочий орган погрузочной машины содержит стрелу 1, которая шарниром 2 соединена с ковшом 3, а второй шарнир 4 неподвижно закреплен на раме машины.
Цилиндр 5 подъема стрелы соединен со стрелой посредством шарнира 6, а второй конец 7 цилиндра шарнирно закреплен на раме погрузочной маши- ны. Цилиндр 8 поворота ковша 3 соединен с ковшом шарниром 9, а второй конец цилиндра шарниром 10 связан с подвижным рычагом 11 и с плавающим рычагом 12, вторые концы которых соответственно соединены с корпусом и со стрелой погрузочной машины шарнирами 13 и 14,
I.
Рабочий орган погрузочной машины
работает следующим образом.
На фиг.1 показано нижнее, или транспортное, положение ковша. Для загрузки ковша рабочая жидкость подается в поршневую полость цилиндра опрокидывания ковша 3, шток которого, воздействуя на ковш 3 через шарнир 9, поворачивает его относительно шарнира 2 в положение, показанное на фиг.1 штрих-пунктирной линией. Заполнение ковша горной массой осуществляется при помощи напорного усилия части погрузочной машины, а также подъема стрелы рабочего органа. После заполнения горной массой ковш 3 возращается в транспортное положение путем подачи рабочей жидкости в противоположную полость цилиндра 8 поворота ковша. Далее осуществляется процесс транспортировки горной массы к месту выгрузки.
Разгрузка ковша происходит следующим образом. Рабочее давление подается в цилиндр 5 подъема стрелы. Происходит подъем стрелы 1 рабочего органа и одновременно с этим перемещение в пространстве шарнира 10 (фиг.2), что обеспечивается сложным движением рычагом 11 и 12. Поворотный рычаг 11 при этом вращается вокруг шарнира 13 навстречу стреле 1. Положение в пространстве его шарнира 10, на оси которого закреплен второй конец цилиндра поворота ковша, в зависимости от положения стрелы определяется длиной плавающего рычага и местом расположения на стреле его шарнира 14, которые конструктивно выполнены так,, что взаимосвязанное перемещение шарниров 2, 9, 10 и соединяющих их элементов обеспечивает практически параллельное движение ковша 3 на всей его траектории. Возможные отклонения от параллельности составляют очень незначительную величину (2-3 )
После подъема ковша на необходимую для разгрузки высоту осуществляется рагрузка ковша и путем подачи рабочей жидкости в соответствующую полость цилиндра 8 (штрих-пунктирная линия на фиг.2). В исходное положение ковш возвращается в обратном порядке.
Формула из обре, тения
Рабочий орган погрузочной машины, включающий стрелу, силовые цилиндры подъема и поворота ковша, ковш, шарнирно соединенный со стрелой и с одним концом силового цилиндра поворота ковша, и шарнирно соединенные между собой поворотный .и плавающий рычаги, отличающийся тем, что, с целью увеличения высоты разгрузки ковша при неизменных параметрах цилиндров, за счет размещения нижней точки крепления цилиндра поворота ковша над осью стрелы и повышения надежности, другой конец силовог цилиндра поворота ковша размещен на оси соединения плавающего и поворотного рычагов, при этом поворотный рычаг и стрела установлены с возможностью вращения в противоположных направлениях.
8
Ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочий орган погрузочно-трансортной машины | 1977 |
|
SU621827A1 |
Рабочее оборудование погрузочно-транспортной машины | 1980 |
|
SU907164A1 |
Рабочий орган погрузочной машины с боковой разгрузкой ковша | 1987 |
|
SU1460344A1 |
Рабочий орган погрузочно-транспортной машины | 1977 |
|
SU705125A1 |
Погрузочная машина | 1989 |
|
SU1689645A1 |
Погрузочная машина | 1982 |
|
SU1102997A1 |
Погрузочно-транспортная машина | 1986 |
|
SU1416716A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ПЕРЕДНЕГО ВОСЬМИЗВЕННОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ ПОГРУЗОЧНОЙ СТОРОНЫ ЭКСКАВАТОРНОЙ ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2570871C1 |
Погрузочно-транспортная машина | 1988 |
|
SU1700160A1 |
Рабочий орган погрузочно-транспортной машины | 1990 |
|
SU1809118A1 |
Изобретение относится к горным и строительно-дорожным машинам, в частности к погрузочно=транспортным машинам. Цель - увеличение высоты разгрузки ковша при неизменных параметрах цилиндров за счет размещения нижней точки крепления цилиндра поворота ковша над осью стрелы и повышение надежности. Рабочий орган погрузочной машины включает стрелу (С) 1, силовой цилиндр (СЦ) 5 подъема С 1 и СЦ 8 поворота ковша 3. Ковш 3 шарнирно соединен с С 1 и с одним концом СЦ 8. Рабочий орган имеет поворотный и плавающий рычаги 11 и 12, шарнирно соединенные между собой. На оси шарнира (Ш) 10, соединяющего рычаги 11 и 12, закреплен другой конец СЦ 8. При этом ось Ш 10 расположена над осью С 1 так, что рычаг 11 и С 1 при любом перемещении последней имеют противоположные направления вращения. При подъеме С 1 происходит одновременно перемещение в пространстве Ш 10. Это обеспечивается сложным движением рычагов 11 и 12. Рычаг 11 вращается вокруг Ш 13 навстречу С 1.Положение в пространстве Ш 10 в зависимости от положения С 1 определяется длиной рычага 12 и местом расположения на С 1 его Ш 14. Рычаг 12 и Ш 14 конструктивно выполнены так, что взаимосвязанное перемещение Ш 2, 9, 10 и соединяющих их элементов обеспечивает практически параллельное движение ковша 3 на всем пути его траектории. После подъема ковша 3 на необходимую высоту происходит его разгрузка. 2 ил.
cpua.Z
Базанов А.Ф., Забегалов Г.В | |||
Самоходные погрузчики,М | |||
Машиностроение, 1979, с | |||
Упругое экипажное колесо | 1918 |
|
SU156A1 |
Рабочий орган погрузочно-трансортной машины | 1977 |
|
SU621827A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-05-15—Публикация
1987-06-02—Подача