Рабочий орган погрузочной машины Советский патент 1989 года по МПК E21F13/00 

Описание патента на изобретение SU1479685A1

Изобретение относится к горным и строительно-дорожным машинам, в частности к погрузочно-транспортным машинам.

Цель изобретения - увеличение высоты разгрузки ковша при неизменных параметрах цилиндров за счет размещения нижней точки крепления цилиндра разгрузки над осью стрелы и повышение надежности.

На фиг.1 изображен рабочий орган, в нижнем крайнем положении; на фиг.2 - то же, в верхнем крайнем по- ложении.

Рабочий орган погрузочной машины содержит стрелу 1, которая шарниром 2 соединена с ковшом 3, а второй шарнир 4 неподвижно закреплен на раме машины.

Цилиндр 5 подъема стрелы соединен со стрелой посредством шарнира 6, а второй конец 7 цилиндра шарнирно закреплен на раме погрузочной маши- ны. Цилиндр 8 поворота ковша 3 соединен с ковшом шарниром 9, а второй конец цилиндра шарниром 10 связан с подвижным рычагом 11 и с плавающим рычагом 12, вторые концы которых соответственно соединены с корпусом и со стрелой погрузочной машины шарнирами 13 и 14,

I.

Рабочий орган погрузочной машины

работает следующим образом.

На фиг.1 показано нижнее, или транспортное, положение ковша. Для загрузки ковша рабочая жидкость подается в поршневую полость цилиндра опрокидывания ковша 3, шток которого, воздействуя на ковш 3 через шарнир 9, поворачивает его относительно шарнира 2 в положение, показанное на фиг.1 штрих-пунктирной линией. Заполнение ковша горной массой осуществляется при помощи напорного усилия части погрузочной машины, а также подъема стрелы рабочего органа. После заполнения горной массой ковш 3 возращается в транспортное положение путем подачи рабочей жидкости в противоположную полость цилиндра 8 поворота ковша. Далее осуществляется процесс транспортировки горной массы к месту выгрузки.

Разгрузка ковша происходит следующим образом. Рабочее давление подается в цилиндр 5 подъема стрелы. Происходит подъем стрелы 1 рабочего органа и одновременно с этим перемещение в пространстве шарнира 10 (фиг.2), что обеспечивается сложным движением рычагом 11 и 12. Поворотный рычаг 11 при этом вращается вокруг шарнира 13 навстречу стреле 1. Положение в пространстве его шарнира 10, на оси которого закреплен второй конец цилиндра поворота ковша, в зависимости от положения стрелы определяется длиной плавающего рычага и местом расположения на стреле его шарнира 14, которые конструктивно выполнены так,, что взаимосвязанное перемещение шарниров 2, 9, 10 и соединяющих их элементов обеспечивает практически параллельное движение ковша 3 на всей его траектории. Возможные отклонения от параллельности составляют очень незначительную величину (2-3 )

После подъема ковша на необходимую для разгрузки высоту осуществляется рагрузка ковша и путем подачи рабочей жидкости в соответствующую полость цилиндра 8 (штрих-пунктирная линия на фиг.2). В исходное положение ковш возвращается в обратном порядке.

Формула из обре, тения

Рабочий орган погрузочной машины, включающий стрелу, силовые цилиндры подъема и поворота ковша, ковш, шарнирно соединенный со стрелой и с одним концом силового цилиндра поворота ковша, и шарнирно соединенные между собой поворотный .и плавающий рычаги, отличающийся тем, что, с целью увеличения высоты разгрузки ковша при неизменных параметрах цилиндров, за счет размещения нижней точки крепления цилиндра поворота ковша над осью стрелы и повышения надежности, другой конец силовог цилиндра поворота ковша размещен на оси соединения плавающего и поворотного рычагов, при этом поворотный рычаг и стрела установлены с возможностью вращения в противоположных направлениях.

8

Ю

Похожие патенты SU1479685A1

название год авторы номер документа
Рабочий орган погрузочно-трансортной машины 1977
  • Гольдштейн Михаил Львович
  • Занин Леонид Семенович
  • Корляков Павел Александрович
  • Медведев Иван Данилович
SU621827A1
Рабочее оборудование погрузочно-транспортной машины 1980
  • Гольдштейн Михаил Львович
  • Корляков Павел Александрович
  • Шешин Юрий Андриянович
SU907164A1
Рабочий орган погрузочной машины с боковой разгрузкой ковша 1987
  • Хазанович Григорий Шнеерович
  • Сильня Владилен Гиршевич
  • Александров Виктор Евгеньевич
SU1460344A1
Рабочий орган погрузочно-транспортной машины 1977
  • Рожков Геннадий Алексеевич
  • Боков Юрий Алексеевич
  • Туров Леонид Акимович
SU705125A1
Погрузочная машина 1989
  • Воловодов Валерий Витальевич
SU1689645A1
Погрузочная машина 1982
  • Воловодов Валерий Витальевич
SU1102997A1
Погрузочно-транспортная машина 1986
  • Куляшов Владислав Вадимович
  • Архипов Александр Федорович
  • Беликов Виктор Данилович
  • Мингалев Юрий Алексеевич
  • Симонов Евгений Кириллович
SU1416716A1
РАБОЧИЙ ОРГАН ПЕРЕДНЕГО ВОСЬМИЗВЕННОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ ПОГРУЗОЧНОЙ СТОРОНЫ ЭКСКАВАТОРНОЙ ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ 2012
  • Лиу Инь
  • Шен Шуо
  • Лан Чианг
RU2570871C1
Погрузочно-транспортная машина 1988
  • Леонов Валерий Романович
SU1700160A1
Рабочий орган погрузочно-транспортной машины 1990
  • Семенченко Анатолий Кириллович
  • Игнатов Вячеслав Иванович
  • Хомичук Виктор Иванович
  • Шабаев Олег Евгеньевич
  • Колесников Евгений Федорович
  • Дронов Александр Иванович
  • Шматко Вадим Федосеевич
  • Витковский Виктор Леонидович
SU1809118A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 479 685 A1

Реферат патента 1989 года Рабочий орган погрузочной машины

Изобретение относится к горным и строительно-дорожным машинам, в частности к погрузочно=транспортным машинам. Цель - увеличение высоты разгрузки ковша при неизменных параметрах цилиндров за счет размещения нижней точки крепления цилиндра поворота ковша над осью стрелы и повышение надежности. Рабочий орган погрузочной машины включает стрелу (С) 1, силовой цилиндр (СЦ) 5 подъема С 1 и СЦ 8 поворота ковша 3. Ковш 3 шарнирно соединен с С 1 и с одним концом СЦ 8. Рабочий орган имеет поворотный и плавающий рычаги 11 и 12, шарнирно соединенные между собой. На оси шарнира (Ш) 10, соединяющего рычаги 11 и 12, закреплен другой конец СЦ 8. При этом ось Ш 10 расположена над осью С 1 так, что рычаг 11 и С 1 при любом перемещении последней имеют противоположные направления вращения. При подъеме С 1 происходит одновременно перемещение в пространстве Ш 10. Это обеспечивается сложным движением рычагов 11 и 12. Рычаг 11 вращается вокруг Ш 13 навстречу С 1.Положение в пространстве Ш 10 в зависимости от положения С 1 определяется длиной рычага 12 и местом расположения на С 1 его Ш 14. Рычаг 12 и Ш 14 конструктивно выполнены так, что взаимосвязанное перемещение Ш 2, 9, 10 и соединяющих их элементов обеспечивает практически параллельное движение ковша 3 на всем пути его траектории. После подъема ковша 3 на необходимую высоту происходит его разгрузка. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 479 685 A1

cpua.Z

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1479685A1

Базанов А.Ф., Забегалов Г.В
Самоходные погрузчики,М
Машиностроение, 1979, с
Упругое экипажное колесо 1918
  • Козинц И.М.
SU156A1
Рабочий орган погрузочно-трансортной машины 1977
  • Гольдштейн Михаил Львович
  • Занин Леонид Семенович
  • Корляков Павел Александрович
  • Медведев Иван Данилович
SU621827A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 479 685 A1

Авторы

Глушаков Виктор Иванович

Водяник Александр Васильевич

Тихоступ Лидия Михайловна

Даты

1989-05-15Публикация

1987-06-02Подача