. 1 . ; .; Изобретение относится к подъемньм устройствам, а именно к домкратам, предназначенным для подъема, транспорных средств на небольшую шлсоту для п)роведения различных работ, связаниьес с р гулировкой и ремоатом транспортного средства.
Известны реечные домкраты, содержащие зубчатую рейку, ползун и рычаг, взаимодействующий с рейкой посредством собачек 1 . Однако указан нале домкраты осуществляют только подъем груза.
Целью изобретения является ра Я1Шрение функциональных возможностей долисрата.
Это достигается тем, что рейка снабжена жесткой планкой, выполненной с отверстием, взаимодействующим внутренней поверхностью с зубьями рейки при горизонтальном положении плаики, а ползун снабжен поворотной со стопорным кольцом, фиксиру tatOKM ее горизонтальное положение.Отверстие планки выполнено так, что вро продольная ось расположена под углом к продольной оси рейки.
На чертеже изобретен реечный домкрат.
Домкрат содержнт зубчатую рейку I. На рейке установлен ползун 2. С одной стороны ползуна установлены шарннрно рычаг 3, собачка 4 и собачка 5. Между собой собачки связаны пружиной 6 Поворотная опора 7 установлена на ползуне посредствсмй оси 8. Для фиксации опоры в горизонтальном положении применено стопорное кольцо 9. На рвй.ку свободно установлена планка 10.
Реечный домкрат работает следующим образе.
Для подъема автомашины домкрат применяется без планки 10 и стопорное кольцо 9 отведено влево до упора.
Для срыва корда покрышкн с обода колеса необходимо опору 7 установить горизонтально и зафиксировать это положение стопорным кольцом 9. На опору устанавливают колесо той частью, которую нужно отсоединить от обода. На рейку 1 устанавливают планку 10 следующим образом: повернув планку на угол d. , устанавливают ее на рейку до соприкосновения с покрышкой ко леса транспортного средства.
йычагом 3 осуществляют подъем опоры 7. При движении рычага вниз собачка 5, упираясь в зуб рейхи 1, перемв.щает ползун 2 вверх на определенную
величину. Собачка 4 эту величину фиксирует. При движеиии рычага вверх собачка 5 скользит по зубьям рейки вверх и останавливается во впадине очередного зуба. Таким ооразом осуществляют подъем опоры 7. Планка Ю занимает гоЕжзонтальное- положение, при котором выступающая часть отверстия входит в зацепление с зубьями рейки. Планкав такой положении не кюжет перемещаться по рейке. При подъеме опора 7 покрсякка колеса отсоединяется от его обода.
Предлагаемая конструкция позволяет производить разборку колес автотраиспорта без специалышх струбцин.
Формула изобретения
1. Реечный домкрат преимущественно для транспортных средств, содержащий зубчатую рейку, ползун и рычаг, взаимодействующий с рейкой посредством собачек, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей домкрата, рейка снабжена жесткой планкой, выполненной с отверстием, взаимодействукадим внутренней поверхностью с зубьями оейки при горизонтальном положении планки, а ползун снабжен поворотной опорой со стопорным копьцом, фиксирующим ее горизонтальное положение.
2. Реечный домкрат по п.1, о т личающийс я тем, что отверстие планки выполнено так, что его
продольная ось расположена под углом к продольной оси рейки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
5187, кл. В 66 Р 3/06,23.06.26.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для вырубки изделий из резины | 1977 |
|
SU994286A2 |
Автоматическая транспортная установка для передачи изделий с одного конвейера на другой | 1974 |
|
SU557014A1 |
ТОЛЧКОВЫЙ ПОДАЮЩИЙ ДЕРЕВО МЕХАНИЗМ В ЛЕСОПИЛКЕ | 1926 |
|
SU6457A1 |
Устройство для вырубки изделий из резины | 1976 |
|
SU943004A1 |
СТОЛ ПАЦИЕНТА | 1994 |
|
RU2085120C1 |
Револьверная головка | 1974 |
|
SU531661A1 |
Устройство для укладки в тару стержнеобразных предметов | 1982 |
|
SU1076360A1 |
Тележка для транспортировки и укладки навоев на ткацкий станок | 1978 |
|
SU785097A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2053132C1 |
Транспортно-технологический ротор | 1988 |
|
SU1586795A1 |
Авторы
Даты
1978-09-15—Публикация
1977-03-09—Подача