Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию.
Известен кантователь, содержаний станину,на которой шарнирно смонтированй поворотная в вертикальной плоск сти рама и механизм возврата рамы в исходное положение ij .
Целью изобретения является обеспечение плавного поворота рамы.
Это достигается тем, что механизм возврата содержит два гидроцилиндра . соединенных между собой трубопроводом снабженным дросселем, обратным клапаном и запорным краном, и коромысло с зубчатой передачей, взаимосвязывающее штоки .гидроцилиндров с рамой, што одного из-гидрсщилиндров подпружинен.
Нафиг. 1 показан кантователь, общий вид; на фиг. 2 - механизм возврата.
Кантователь содержит станину 1, на которой при помощи шарнира 2 укреплена.рама 3 с возможностью поворота в вертикальной плоскости. На раме 3 и станине 1 укреплен механизм 4 возврат
содержащий два гидроцилиндра 5 и 6, которые сообщаются между собой трубопроводом 7, снабженным дросселями 8 и 9 с обратными клапанами. При этом гидроцилиндры кинематически связаны с рамой 3 зубчатой передачей - пара шестерен 10 и 11 и коромысло 12, а шток гидроцилиндра 5 снабжен пружиной 13.
Кроме того, в трубопроводе 7 устанолен запорный кран 14.
Кантователь работает следующим образом. В исходном положении рама 3 без груза самоустанавливается в горизонтальное положение с помощью механима возврата. Для функционирования кантователя во время работы следует открыть запорный кран 14.
После опускания груза, например железобетонной панели, на раму и расстроповки грузозахватного устройства рама вместе с грузом плавно поворачивается до конечного положения.
Это происходит благодаря тому, что момент силы тяжести рамы с грузом
противоположен моменту от действия механизма возврата и превосходит его по величине
Поворот груза под действием силы тяжести через кинематическую связь шестерня-коромысло приводит к перетеканию жидкости из гидроцилиндра 6 в гидрооилиндр 5 с регулировкой плавности хода с помощью дросселя 9, встроенного в трубопровод, а при обратном ходе - с помощью дросселя 8, кроме того, кинематическая связь с помощью зубчатой пары шестерен 1О и 11 между гидроцилиндрами 5, 6 и рамой 3 уменьшает угол поворота коромысла 12. В свою очередь при повороте груза пружина 13, ежи-. маясь, накапливает энергию йля возврата.
После снятия груза с помощью крана рама 3 под действием сжатой пружины 13 гидроцилиндра 5 возвращается в исходное положение.
Формулаизобретения
Кантователь, содержащий станину, на которой шарнирно смонтирована поворотная в вертикальной плоскости рама и механизм возврата рамы в исходное положение, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавного поворота рамы. Механизм возврата содержит два гидроцилиндра, соединенные между собой трубопроводом, снабженным дросселем, обратным клапаном и запорным краном, и коромысло с зубчатой передачей, взаимосвязывающее штоки гидроцилиндров с рамой, шток одного из гидроцилиндров подпружинен.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 391031, М,Кл В 65 СЗ 7/ОО, 02.08.78.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кантователь | 1978 |
|
SU685620A1 |
Кантователь | 1978 |
|
SU823268A2 |
Кантователь изделий | 1981 |
|
SU984986A1 |
Захват-кантователь | 1977 |
|
SU839970A1 |
Кантователь для передачи цилиндрических изделий в приемное устройство | 1979 |
|
SU876543A1 |
Подвесной кантователь | 1977 |
|
SU716759A1 |
Автомат для насекания надфилей | 1986 |
|
SU1360922A1 |
ЗАПОР ДЛЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО ВАГОНА | 1991 |
|
RU2061165C1 |
Захват-кантователь | 1990 |
|
SU1805092A1 |
Захват-кантователь | 1990 |
|
SU1794853A1 |
а
-
ш
Г 1
Авторы
Даты
1978-09-25—Публикация
1977-03-31—Подача