(54) КАНТОВАТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кантователь | 1978 |
|
SU685620A1 |
Захват-кантователь | 1977 |
|
SU839970A1 |
Захват-кантователь | 1981 |
|
SU998302A1 |
Кантователь | 1977 |
|
SU624879A1 |
Захват-кантователь | 1985 |
|
SU1341143A1 |
Кантователь | 1981 |
|
SU1105454A1 |
Захват-кантователь | 1981 |
|
SU975556A1 |
Кантователь изделий | 1981 |
|
SU984986A1 |
Грузозахватное устройство | 1976 |
|
SU647224A1 |
Устройство для кантования и подачи цилиндрических изделий | 1978 |
|
SU747783A1 |
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к кантователям. По основному авт. св. № 685620 известен кантователь, содержащий ста НИНУ, на которой шарнирно закреплена поворотная в вертикальной плоскости рама и механизм возврата рамы в исходное положение, причем кантователь снабжен механизмом питания и механиз мом торможения поворота рамы, каждый из которых содержит двухштоковый гидроцилиндр с поршнем, причем поршень механизма питания выполнен подпружиненным, при этом один из штоков гидроцилиндра торможения снабжен траверсой, взаимодействующей со щтоком гидроцилиндра питания, а его рабочая полость гидравлически через обратные клапаны сообщается с обеими полостями гидроцилиндра механизма торможения, кроме того, один из штоков гидроцилиндра механизма питания снабжен рукояткой для ручной подачи жидкости Недостатком данного кантователя является необходимость возврата рамы без груза в исходное положение, т.е. наличие холостого хода рамы. Цель изобретения - повышение э4|феК тивности кантователя в работе. Цель достигается тем, что рама кайтователя снабжена дополнительной сек цией, жестко связанной с основной и размещенной к последней под углом 90. На фиг. 1 изображен кантователь, общий вид; на фиг. 2 - гидравлические схемы механизмов торможения и питания. Контовател. содержит станину 1, на которой посредством шарнира 2 J укреплена рама 3. Рама 3 выполнена двухсекционной, при этом секция 4 расположена под прямым углом к секции 5.
На станине 1 шарнирцо установлен еханизм торможения и механизм питаiiiu .Miix. торможения содержит идроцилиндр 6 торможения с поршнем
7и штоками 8 и 9. Полости А и Б гидроцилиндров сообщаются ме}вду собой трубопроводом 10 снабженным дросселями 11 и 12с обратными клапанами и запорным краном 13. При этом шток 8 гидроцилиндра 6 соединен рычагом 14 с шарниром 2, а на штоке 9 закреплена траверса 15.
Механизм питания состоит из бака 16, гидроцилиндра питания 17, скрепленного с гидроцилиндром 6, имеющим поршень 18 и штоки 19 и 20. Полость
8гидроцилиндра питания 17 сообщается трубопроводом 21 через обратные клапаны22, с баком -IS-и с гидроцилиндром торможения 6. Кроме того, гидроцилиидр 17 сообщается трубопроводом
23 с гидроцилиндром 6. В полости Г гидроцилиндра 17 установлена пружина 24, а шток 19 снабжен рукояткой 25.
На станине 1 расположен упор 26, фиксирующий крайние положение рамы 3.
Кантователь работает следующим образом.
На секцию 4, находящуюся в горизонтальном положении, опускают груз 27, например железобетонную панель, кран 3 при этом закрыт.
Для кантования груза 27 следует открыть кран 13.
Рама 3 вместе с грузом 27 начи-„ нает поворачиваться. Поворот рамы 3 с грузом 27 приводит к перетеканию жидкости из полости А гидроцилиндра торможения 6 в полость Б с автоматической регулировкой плавности хода посредством дросселя 11, встроенного в трубопровод 10, при этом дроссель 12 свободно пропускает жидкость. Кроме того, траверса 15, воздействуя на шток 20, перемещает поршень 18 гидроцилиндра питания 17 и создает в полости Г разрежение, что приводит к перетекаьшю в нее- жидкости из бака
16 по трубопроводу 21 через обратный клапан 22.
После поворота рамы на 90 груз снимается грузоподъемным устройством
(на чертеже не показано), а рама 3 сохраняет устойчивое положение. Затем при закрытом запорном кране 13 опускают очередной груз на секцию 5, занимающую горизонтальное положение.
После расстроповки груза открывают кран 13, рама 3 вместе с грузом начинает плавно поворачиваться в противоположную сторону. При этом поворот рамы 3 происходит аналогично
ранее описанному процессу кантования, траверса 15 отходит от штока 20 гидроцилиндра питания 17. В конце этого поворота .рама 3, дойдя до упора 26, разгружает гидросистему, и
гидроцилиндр питания при необходимости пополняет ее.
Таким образом обеспечивается автоматическое пополнение гидросистемы.. Предусмотрена также ручная заливка
системы и ее пополнение. Питание вручную осуществляется также при неработающем кантователе в одном из крайних положений рамы 3.
Конструкция кантователя с двухсекционной рамой позволит исключить ход, сократить вспомогательное время обслуживания. Формула изобретения
Кантователь по авт. св. № 685620, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения. эффективности в работе, рама кантователя снабжена дополнительной секцией, жестко связанной с основной и размещенной к последней под углом 90°.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-04-23—Публикация
1978-06-30—Подача