Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в устройствах для подъема секций длинномерных конструкций.
Наиболее близким по технической сушности к изобретению является устройство, содержащее грузоподъемный механизм со строповочной траверсой, снабженной контргрузом ll .
Недостатком такого устройства являются значительные энергозатраты, обусловленные необходимостью использования грузоподъемных средств большой грузоподъемности для обеспечения подъема конструкции совместно с противовесом.
Цель изобретения - обеспечение возможности использования грузоподъемного механизма с меньшей грузоподъемностью.
Это достигается тем, что контргруз выполнен с возможностью изменения его веса в процессе подъема и содержит гибкую тягу н грузы закрепленные на ней с интервалами по вертикали.
На фиг. 1 изображена схема подъема длинномерных конструкций на высокие
опоры; на фиг. 2 - то же, схема поэтажного подъема.
Устройство содержит грузоподъемный механизм 1, например, кран со строповочной траверсой 2,снабженной контргрузом 3 с изменяемым в процессе подъема веса и содержащим гибкую тягу которой с интервалами по вертикали закреплены грузы 5.
На строповочной траверсе закрепляют секции 6, длинномерной конструкции, которые поднимают на предварительно установленную высокую опору 7.
Устройство работает следующим образом.
На земле на строповочной траверсе закрепляют на одном конце контргруз,, а на другом секцию 6 длинномерной конструкции, после чего грузоподъемный механизм 1 начинает подъем.
При отрыве секции 6 от земли она разворачивается на угол, при котором равнодействующая всех действующих вертикальных сил будет совпадать с точкой О подвески, т.е сумма моментов сил
«гтносительно точки подвески О будет равна нулю:
n-V Tnp npiTleEM,
где 1Рд
- сумма всех сил, действующих
слева от точки О,
г д - плечо этих сил относительно
О.
SIP, лр -сумма всех сил действующих
справа от точки О, l-np- плечо этих сил относительно точки О.
Очевидно, что .сумма сил, действующих справа от точки подвески траверсы, является величиной постоянной. В то же время, суимв сил, действующих слева от точки подвески траверсы увеличивается по мере ее подъема, т.к. происходит отрыв от земли отдельных грузов контргруза.
Для соблюдения равновесия системы секция-контргрузы, т.е. обеспечения равенства ГЛ д в 51М р изменя1отся величины плеч действующих сил, т.е. происходит поворот траверсы 2 в вертикальной плоскости.
Одновременно будет происходить горизонтальное смещение центра тяжести траверсы с секцией и контргрузом таким образом, что вертикальная равнодействующая будет проходить через точку О подвески.
Формула изобретения
Устройство для подъема длинномерных конструкций на высокие опоры, содержащее грузоподъемный механизм со стропочвочной траверсой, снабженной контргрузом, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности использования грузоподъемного механизма с меньщей грузоподъемностью, контгруз вьтолнен с возможностью изменения его веса в процессе подъема и содержит гибкую тягу и грузы, закрепленные на ней с интервалами по вертикали.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Проектирование и монтаж высрких опор, Буд1вельник, 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подъема длинномерных конструкций на высокие опоры | 1989 |
|
SU1710683A1 |
Устройство для подачи объектов на сооружение | 1979 |
|
SU856969A1 |
Траверса -кантователь | 1976 |
|
SU612888A1 |
Устройство для испытания мачт и такелажной оснастки при подъеме конструкции | 1987 |
|
SU1520000A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА КОНСТРУКЦИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 1998 |
|
RU2176011C2 |
Грузозахватная система | 1985 |
|
SU1289792A1 |
ТРАВЕРСА | 2008 |
|
RU2385282C1 |
Траверса для подъема длинномерных грузов | 1990 |
|
SU1791337A1 |
Траверса-кантователь | 1979 |
|
SU839973A2 |
Траверса для транспортировки длинномерных грузов | 1973 |
|
SU572421A1 |
Авторы
Даты
1978-09-25—Публикация
1976-10-04—Подача