.Изобретение огносдагся. к гигфопневмоавтоматике и мсякег быть использовано в качесгве р&гупяторов цавпеиия и расхоаа ttoroKOB жицкосги и гаэа.
Известны регуляторы аавпения, соцержащие корпус с управляющими каналами, в котором распопожен зопотник, соединенный через систему рычагов с мембранным управляющим приводом и вспомогательным Лоршнем ij .
Эти регуляторы имеют сложную конструкцию и невысокую точность обработки входного сигнала, вследствие наличия системы рычагов, управляющей движением распределительного золотника и вспомога ельного поршня.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является регулятор давреиия ra3a(j, содержащий кфпус с каналаМи входа, выхода и слива, в котором расположены соосно поршень и подпружиненный (ЗОПОТНИК 2 j .
Однако и этот регулятор имеет сравнительно сложную конструкцию из-за наличия ступенчатого поршня, соединенного с дроосеиьным устройством, и упругой заспонки, один конец которой закреплен на поршне, ja другой связан со штоком управл$ис«цего привода.
Цепью иао егения является упрощение |регупятора.
Достигается это тем, что в средней часгн поршня выпопнена проточка, соединенная с каналами входа, выхода и слива в торцовых поясках поршня. выполнены канашл, в которых установлены дроссели, а на торцах внутренней полости корпуса соiocHo дросселям установлены иглы.
На чертеже изображен схематически регупятор цавпения газа в разрезе.
Регулятор состоит из корпуса 1, крышек корпуса 2, 3, золотника 4,. поршня 5. На крышке корпуса 2 установлен управпя.ющий привод, например сипьфон 6, через который входной сигнал передается на зопотник 4. На второй йрышке корпуса 3 установлена пружина 7 с регулировочным винтом 8 и с корпусом пружины 9 цпя настройки регулятора на заданное давление. В средней части поршня 5 выполне. 6 на проточка lO, обрааукадая попосгь, которая соецинена с каналами вхоца И, вы хоща 12 и спива 13, а также через каналы 14, 15, вьшопнвнных в торцовых пояс ках поршня, - с попостями 16 и 17 порш ня. В каналах 13 и 14 установпены цроосепи 18 и 19. На торцах полостей 16 и 17 соосно цроссепям 18 и 19 установпены игпы 2О и 21. С цепью предотвращения от рааворачивания, на поршне установпен направляющий шток 22 оано еменно явп$1ющийся н ука- затепем попожения поршйя 5. Золотннк 4 выполнен трубчатым, заглушенным с торцов,и имеет оано регулировочное отверогие 23 н ава сливных 24 н 25. В крышках корпуса 2 и 3 выполнены сяивные каналы 26 и; 27, соединенные со сиивной магистралью 28. Вхоцной сигнал на сипьфон пюступает от напорной магистрали 29 по трубогроБоцу ЗО. Поцвоц сре цы к регулятору осушествлается по трубопровоцу 3JI. Регулатсф работает олеаукмцнм В статическом положении рабочая среда поаводйтся к входному каналу 11, через попосгь 1О поступает к выхоцному каналу 12 и к каналу слива 13. Одновременно рабочая среца из полости 1О по каналам 14 и 15 через дроссепи: 18 и 19 посгупает в полости 16 и 1-7 . Еспи вхоаной сигнал на снльфон 6 отсутствует, то золотшк 4 и поршень 5 находятся 8 вохое. Прп постуаленин вхоаного сигнала на сксльфонб, допустим, при повышении аа&Пбния в напорной магис грани 29, золотник ,4 переавигается вниз в нижнявЕ полость корпуса 17 соецйнитса с каналом слива через радиальные отверстия 23, 24 и 25 и через каналы 26, 27. Давление в полости 17 упадет ижчшвнь 5 сдвинется вниз, прикрывая выхоаной канал 12 и от 44 крывая сливной канал 13, тем самым снижается давление в напорной магистрали 29. Снижение давления происходит до тех пор, пока не установится заданное давление, установленное пружиной 7. При снижении давления в напорной магистрали 29 входной сигнал уменьшается золотник 4 сдвинется вверх, поршень 5 также сдвинется вверх, т.е. открывается выходной канал 12 и закрывается сливной канал 13 и давление в напорной магист. рали 29 восстанавливается. При работе регулятора поршень 5 сдвигается вверх или вниз, иглы 2О и 21 входят в дроссель 18 и 19, тем самым производится .автоматическая чистка дросселей. Возможна также ручная чистка дросселей без разборки регулятора, которая производится за счет принудительного передвижения поршня через направляющий шток 22 при выключенном регуляторе. Фор м у па и а о,б р е т е н и я .Регулятор цавления газа, содержащий корпус с каналами входа, выхода и слива, в котором соосно расположены поршень и подпружиненный золотник, о т л и ч в ющ и и с я тем, что, с целью упрощения регулятора, в средней части выполнена проточка, соединенная с каналами вхоца, выхода и слива, в торцовых поясках поршня выполнены каналы, в которых установнены дроссели, а на торцах внутренней полости корпуса соосно дросселям установлены игиы; Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Темный В. П., Основы гадроавтоматики, М., Машиностроение, trn. 3. 2.Авторское свидетельство СССР № 193186, М... кл. 6О5 D 16/ОО, 1965.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический привод рулевого управления самоходной машины | 1972 |
|
SU560783A1 |
Вальцешлифовальный станок для обработки валков в собственных подшипниках | 1975 |
|
SU556029A1 |
Гидравлический молот | 1975 |
|
SU574531A1 |
Гидравлическая система управления механизмами поворота гусеничной машины | 1973 |
|
SU507476A1 |
Гидравлический сервопривод | 1988 |
|
SU1546328A1 |
Автоколебательный гидравлический вибратор | 1989 |
|
SU1672020A1 |
Исполнительное устройство системы автоматического управления переключением передач | 1988 |
|
SU1625721A1 |
ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ СЕКЦИИ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ | 2001 |
|
RU2199013C2 |
Распределительное устройство для управления фрикционной муфтой | 1978 |
|
SU721604A1 |
Гидросистема для управляемого перемещения станочных узлов | 1974 |
|
SU559808A1 |
Авторы
Даты
1978-09-25—Публикация
1977-03-28—Подача