создает условия, необходимые для пайки уже при температурах выше 600°С. Предлагаемый способ осуществляется в следующей последовательности. Детали собирают под пайку, во вспомогательную камеру помещают сорбент и нрппой. Собирают вспомогательную камеру совместно с паяемыми деталями отверстием для выхода припоя к паяльному зазору. Паяльный зазор и вспомогательную камеру герметизируют сваркой. В паяемых деталях выполняют технологические отверстия, через которые продувают паяльный зазор и вспомогательную камеру кислородом. После чего паяльный зазор и камеру герметизируют, а камеру нагревают до температуры поглощения сорбентом активных газов. Затем нагревают паяемые детали до температуры пайки и детали охлаждают. Предлагаемый способ опробован в лабораторных условиях. Для этого две фрезерованные детали из ст. 3 размером 300x300x800 собирали под пайку, предварительно з становив на паяемых поверхностях дистанционные прокладки из стальной фольги толщиной 0,1 мм, определяющие размер паяльного зазора. В камеру, состоящую из двух отсеков, помещали припой ВПР-4 и сорбент - смесь порощков марганца и хрома грануляции 50 мкм в количестве 0,04 г на 1 см объема зазора и камеры. Затем камеру собирали с паяемыми деталями отверстием для выхода припоя в паяльный зазор. Затем через технологические отверстия продували вспомогательную камеру и зазор кислородом при избыточном давлении Р 0,5 ати. После продувки отверстия закрыли калиброванными металлическими пробками и заварили. Камеру предварительно прогрели до 600°С. Затем узел поместили в печь СНО-2,3/15, где его нагрели до температуры 980°С, выдержали 5 мин и охладили с печью. Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в получении качествеиных деталей, таких как картер компрессора при температуре пайки ниже 1000°С с применением обычного нагревательного оборудования. Это позволит повысить производительность процесса пайки и сиизить себестоимость изделия. Формула изобретения Способ автовакуумной пайки крупногабаритных деталей, при котором собирают детали под пайку, помещают припой и сорбент во вспомогательную камеру, собирают вспомогательную камеру с паяемыми деталями, затем герметизируют сваркой зазор и вспомогательизю камеру, после чего нагревают паяемые детали до температуры пайки и охлаждают их, отличающийся тем, что, с целью снижения температуры пайки и повышепия качества соединения, перед нагревом под пайку в паяемых деталях выполняют технологические отверстия, ведущие в зазор, через которые вспомогательную камеру и зазор продувают кислородом, герметизируют паяльный зазор и осуществляют местный нагрев камеры до температуры поглощения сорбентом активных газов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ автовакуумной пайки крупно-гАбАРиТНыХ дЕТАлЕй C НЕКАпилляРНыМиСбОРОчНыМи зАзОРАМи | 1979 |
|
SU831446A1 |
Устройство длй автовакуумной пайкиКРупНОгАбАРиТНыХ дЕТАлЕй | 1979 |
|
SU846150A1 |
Устройство для автовакуумной пайки крупногабаритных деталей | 1980 |
|
SU893431A1 |
Способ бесфлюсовой пайки титана и его сплавов с алюминием и его сплавами | 1987 |
|
SU1551482A1 |
Конструкция паяного соединения для автовакуумной пайки стыковых швов толстостенных изделий | 1980 |
|
SU942918A1 |
Устройство для автовакуумной пайки | 1990 |
|
SU1759576A1 |
Способ пайки изделий с развитыми паяемыми поверхностями | 1976 |
|
SU664774A1 |
СПОСОБ ПАЙКИ МИКРОКАНАЛЬНОГО ТЕПЛООБМЕННИКА | 2022 |
|
RU2809287C1 |
СПОСОБ КАПИЛЛЯРНОЙ ПАЙКИ ДЕТАЛЕЙ ИЗ НЕРЖАВЕЮЩЕЙ СТАЛИ В ВИДЕ ШТУЦЕРА И ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ВТУЛКИ | 2006 |
|
RU2375160C2 |
Устройство для пайки и термообработки | 1983 |
|
SU1148739A1 |
Авторы
Даты
1978-09-30—Публикация
1976-03-16—Подача