Известное включение особой скользящей сцепной муфты в приводной вал насоса, подающего охлаждающую воду двигателям внутреннего горения в моторных повозках, применяется для того, чтобы при замерзании крыльчатого колеса передача автоматически прекращалась и чтобы насос был, таким образом, предохранен от повреждений. Приводной вал предлагаемого насоса пропускается без перерывов, при чем крыльчатое колесо, насаженное на вал, сделано скользящим. В случае замерзания крыльчатое колесо останавливается, а вал насоса продолжает вращаться. Благодаря такой конструкции зажигательный аппарат двигаталя внутреннего горения может обслуживаться тем же самым валом, который проходит и через насос, так как этот вал не прекращает своего вращения, хотя бы крыльчатое колесо
и остановилось вследствие замерзания. Вследствие скользящего соединения между насосом для охлаждающей воды и приводным валом, приводной вал получается короче, чем при включении в него скользящей сцепной муфты.
На фиг. 1 чертежа изображен продольный разрез по оси насоса для подачи охлаждающей воды и на фиг. 2-его поперечный разрез.
Приводной вал 1 проходит через втулку насоса без перерывов. Внутри втулки крыльчатого колеса вал снабжен диском 2, в который могут быть вставлены, например, четырехгранные шипы 3, прижимаемые пружинами 4 к втулке 5 крыльчатого колеса б, сидящей со скольжением на диске 2. Во время прохода воды через насос крыльчатое колесо увлекается во вращение шипами 3. Если же вода замерзает, то крыльчатое колесо остановится, шипы 3
выйдут из сцепления с втулкой 5, сжав пружину 4, благодаря чему вал 1 не прекратит своего вращения. Вследствие этого, приводимый в действие тем же валом 1 и не показанный на чертеже зажигательный аппарат будет продолжать без перебоев работать дальше и при остановке крыльчатого колеса.
Предмет патента.
Центробежный ; насос для подачи охлаждающей воды, например
к двигателям внутреннего горения в повозках, характеризующийся применением сплошного приводного вала 1, снабженного диском 2, заключающим сцепное приспособление, например, пружинные шипы 3, допускающие скольжение крыльчатого колеса 6, каковой вал выполняется сплошным - с целью, при остановке колеса 6, вследствие замерзания воды, обеспечить приведение в действие аппаратов, присоединенных к валу, например, зажигательного аппарата.
..
Авторы
Даты
1928-08-31—Публикация
1926-07-06—Подача