Центробежный насос со скользящим крыльчатым колесом для подачи охлаждающей воды, например, к двигателям внутреннего горения в повозках Советский патент 1928 года по МПК F04D29/00 

Описание патента на изобретение SU6262A1

Известное включение особой скользящей сцепной муфты в приводной вал насоса, подающего охлаждающую воду двигателям внутреннего горения в моторных повозках, применяется для того, чтобы при замерзании крыльчатого колеса передача автоматически прекращалась и чтобы насос был, таким образом, предохранен от повреждений. Приводной вал предлагаемого насоса пропускается без перерывов, при чем крыльчатое колесо, насаженное на вал, сделано скользящим. В случае замерзания крыльчатое колесо останавливается, а вал насоса продолжает вращаться. Благодаря такой конструкции зажигательный аппарат двигаталя внутреннего горения может обслуживаться тем же самым валом, который проходит и через насос, так как этот вал не прекращает своего вращения, хотя бы крыльчатое колесо

и остановилось вследствие замерзания. Вследствие скользящего соединения между насосом для охлаждающей воды и приводным валом, приводной вал получается короче, чем при включении в него скользящей сцепной муфты.

На фиг. 1 чертежа изображен продольный разрез по оси насоса для подачи охлаждающей воды и на фиг. 2-его поперечный разрез.

Приводной вал 1 проходит через втулку насоса без перерывов. Внутри втулки крыльчатого колеса вал снабжен диском 2, в который могут быть вставлены, например, четырехгранные шипы 3, прижимаемые пружинами 4 к втулке 5 крыльчатого колеса б, сидящей со скольжением на диске 2. Во время прохода воды через насос крыльчатое колесо увлекается во вращение шипами 3. Если же вода замерзает, то крыльчатое колесо остановится, шипы 3

выйдут из сцепления с втулкой 5, сжав пружину 4, благодаря чему вал 1 не прекратит своего вращения. Вследствие этого, приводимый в действие тем же валом 1 и не показанный на чертеже зажигательный аппарат будет продолжать без перебоев работать дальше и при остановке крыльчатого колеса.

Предмет патента.

Центробежный ; насос для подачи охлаждающей воды, например

к двигателям внутреннего горения в повозках, характеризующийся применением сплошного приводного вала 1, снабженного диском 2, заключающим сцепное приспособление, например, пружинные шипы 3, допускающие скольжение крыльчатого колеса 6, каковой вал выполняется сплошным - с целью, при остановке колеса 6, вследствие замерзания воды, обеспечить приведение в действие аппаратов, присоединенных к валу, например, зажигательного аппарата.

Похожие патенты SU6262A1

название год авторы номер документа
Насос для подачи горючей жидкости в двигателях внутреннего горения 1926
  • Даймлер-Бенц, Акц. Об-Во
SU6761A1
Запальное приспособление для двигателей внутреннего горения с камерой воспламенения 1926
  • Акц. Об-Во Даймлер-Бенц
SU5916A1
Устройство для регулирования тормозного усилия в гидравлических и пневматических тормозах самодвижущихся повозок 1926
  • Даймлер-Бенц Акц. О-Во
SU8361A1
Устройство дли соединения с двигателем внутреннего горения компрессора 1926
  • Акц. О-Во Даймлер-Бенц
SU15263A1
Приспособление для периодического увеличения подачи воздуха в двигателях 1926
  • Акц. О-Во Даймлер Бенц
SU11026A1
Двигатель внутреннего горения с камерой предварительного запала 1926
  • Акц. О-Во Даймлер-Бенц
SU9900A1
Регулирующее приспособление для автомобильных и т.п. двигателей 1926
  • Акц. О-Во Даймлер-Бенц
SU9897A1
Летательный аппарат с управлением элеронами и уравновешивающими поверхностями 1926
  • Г. Клемм
SU7056A1
Предохранительное приспособление против осаждения влаги на глазных стеклах очков, противогазовых масок и т.п. 1926
  • Акц. О-Во Даймлер-Бенц Света Ауэра С Огр. Отв.
  • М. Майер
SU9899A1
Привод для задних ведущих колес самодвижущихся экипажей с несколькими задними осями 1926
  • Акц. О-Во Даймлер-Бенп
SU8349A1

Иллюстрации к изобретению SU 6 262 A1

Реферат патента 1928 года Центробежный насос со скользящим крыльчатым колесом для подачи охлаждающей воды, например, к двигателям внутреннего горения в повозках

Формула изобретения SU 6 262 A1

..

SU 6 262 A1

Авторы

Акц. Об-Во Даймлер-Бенц

Даты

1928-08-31Публикация

1926-07-06Подача